Чудо из горошины
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Балябина Татьяна Николаевна

Экологический прект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Чудо из горошины2.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чудо из горошины Исследовательский проект по познавательному развитию в подготовительной группе №9

Слайд 2

Актуальность проекта В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. И первые основы экологической культуры должны закладываться в дошкольном возрасте. Необходимо постепенно повышать экологическое сознание детей, стимулируя их интерес к природе. Занятия по экспериментированию пробуждают чувства ребенка. Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе и его роль, высказать свое суждение по этой проблеме. Важно донести до ребенка понимание зависимости человека от природы. Деятельность по проекту поможет создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.

Слайд 3

Цель проекта : Формирование экологической культуры детей путем создания условий для развития элементарных естественно- научных представлений о растительном мире. Задачи проекта : Расширять знания детей о том, что земля является кормилицей для людей, что продукты питания люди выращивают на земле. Развивать у детей представление о единстве окружающего мира. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами. Развивать интерес к практическому экспериментированию с ними. Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации в процессе познания природной картины мира. Воспитывать любовь к природе и стремление защищать ее. Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами.

Слайд 4

Планируемые результаты Формируется собственный жизненный опыт детей. Они проявляют интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений. С желанием участвуют в экологически ориентированной деятельности Эмоционально реагируют при встрече с прекрасным и пытаются передать свои чувства в доступных видах творчества( рассказ, рисунок и т. п.). Имеют понятия о значении природы для жизни человека, почему землю называют кормилицей. Пытаются контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.

Слайд 5

Вид проекта: исследовательский долгосрочный ( 3 месяца) групповой Участники проекта: воспитанники подготовительной группы №9; воспитатели; родители воспитанников

Слайд 6

Подготовительный этап Знакомство детей с бобовыми культурами и их полезными свойствами; Чтение художественной литературы С.Бурка «Сказка про горох», К. Г.Паустовский «Черное море» и т.д. Рассматривание семян гороха: Дидактическая игра « Золушка» – отделить семена гороха от семян тыквы

Слайд 7

Основной этап Подготовка к замачиванию семян. Рассматривание проросшего гороха

Слайд 8

Основной этап Посадка гороха в землю. Опыт первый Высаживаем проросшие и сухие семена гороха . Наблюдаем, какие семена прорастут быстрее

Слайд 9

Основной этап Наблюдение за ростками. Опыт второй Наблюдение за ростом гороха в различных условиях для всходов: освещённость разной интенсивности, разное время полива.

Слайд 10

Основной этап Рассматривание стручков гороха.

Слайд 11

Основной этап Работа с родителями Подготовка наглядно – информационного материала « Огород на окошке», « Чем полезны бобовые культуры?»

Слайд 12

Заключительный этап В завершении исследовательской деятельности, ребята выясняют, что семена гороха можно использовать как конструктор

Слайд 13

Обобщение и подведение итогов работы Ценность деятельности в рамках данного проекта в том, что он дал детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. Знания, добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Исследовательская деятельность в рамках проекта способствовала гармоничному развитию и получению возможности постановки ребенком новых все более сложных целей.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весёлые горошины и Джетельмен - шоу

Два сценария на 8 марта для средней и старшей групп....

Веселые горошины и Джентельмен - шоу

Сценарии на 8 марта для средней и старшей групп...

Сценарий праздника "Волшебная горошина" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий  праздника  осени для дошколят, концертно-  развлекательная программа насыщена стихами,  загадками, песнями, танцами. герои представления- царь Горох, Кикимора, ...

Представление костюмов из бросового материала театрального кружка "Горошины"

На занятиях театрального кружка " Горошины" мы создали Дом моделей, где совместно с родителями мы изготови костюмы из бросового материала. На утреннике 8 Марта мы продемонстрировали эти костюмы ....

План - конспект НОД по теме "Горошины для петушка"

Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать им. Развивать художественное творчество детей....

Проект «Чудо из горошины» для старших дошкольников. Составила воспитатель Исмагилова О.Г.

Целью проекта "Чудо из горошины" является формирование экологической культуры детей путем создания условий для развития элементарных естественно-научных представлений о растительном мире. Во время реа...

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»

Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...