"Лето. Какое ты" беседа о лете.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Бондаренко  Татьяна Александровна

Обобщение знаний детей о лете.Учить детей отвечать полным ответом на вопросы по содержанию сюжетных картинок; Развивать слуховое внимание, мелкую моторику пальцев рук,умение отражать свои впечатления в рисунке, фантазию детей; Познакомить детей с приметами лета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Лето, какое ты?»

Беседа с детьми о лете.

Воспитатель: Бондаренко Т.А.

Цель. Обобщение знаний детей о лете.

Задачи.

-Учить детей отвечать полным ответом на вопросы по содержанию сюжетных картинок;

-Развивать слуховое внимание, мелкую моторику пальцев рук,умение отражать свои впечатления в рисунке, фантазию детей;

-Познакомить детей с приметами лета.

Интеграция образовательных областей.

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа.

Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах на летнюю тематику; чтение стихов о лете.

Материал и оборудование.

Сюжетные картинки из серии «Лето»; фломастеры, альбомные листы по числу детей.

Ход беседы

1. Оргмомент

-Ребята, я сейчас вам прочитаю загадку. Послушайте её внимательно и скажите, о каком времени года идёт речь?

-Я соткано из зноя,

Несу тепло с собой я.

Я реки согреваю.

«Купайтесь!» - предлагаю.

И любите за это

Вы все меня. Я….(лето)

(Ответы детей)

-Правильно, молодцы. Загадка моя про лето. Ребята, а я ведь не зря начала беседу с загадки по лето. Кто знает, какое сегодня число?

(Ответы детей)

-Да, ребята, сегодня 1 июня, а это значит, к нам пришло лето.

2. Рассказ педагога о лете.

Лето – одно из четырёх времён года. Это время отличается высокой температурой воздуха. Солнышко сильно пригревает и радует нас с вами своим теплом. Лето – любимая пора не только детей, но и взрослых. Летом можно купаться, загорать, ловить рыбу, кататься на велосипеде и роликах. В лесу, с приходом лета, происходят большие изменения – муравьи начинают строить муравейники, пауки плетут паутину, птенцы учатся летать, распускаются красивые цветы, повсюду растут грибы и ягоды. В середине июня начинает поспевать малина, которую очень любят медвежата. А белочки уже летом начинают заготавливать припасы на зиму.

-Ребята, я знаю одно чудесное стихотворение про лето, послушайте.

Скажите, дети, лето –

Оно какого цвета:

Зелёное, бордовое,

А может быть, лиловое?

А лето очень разное:

Коричневое, красное,

Лимонно-золотистое,

Как облачко пушистое,

Как яблочко румяное,

Как мята к чаю пряное.

Весёлое и звонкое,

С мальчишками, с девчонками.

От дождика – прохладное.

От солнца – очень жаркое,

Счастливое и яркое!

Всем нам необходимое –

Оно всегда любимое!

-Понравилось вам стихотворение? А ещё, ребята, я знаю несколько народных примет про явления, которые происходят летом.

Паук усиленно плетёт сети – к сухой погоде.

Лягушки расквакались – к непогоде.

Ласточки низко летают – перед дождём.

Сильная роса – к ясному дню.

Радуга вечером – к хорошей погоде.

Радуга утром – к дождю.

3. Составление детьми рассказов о лете (с опорой на сюжетные картинки)

-Ребята, я вам рассказала о лете, а сейчас хочу показать несколько картинок, где художник нарисовал лето, всё, чем можно летом заниматься. Давайте посмотрим.

(Педагог последовательно показывает несколько картинок на летнюю тематику, даёт детям возможность рассмотреть каждую картинку)

-Ребята, теперь вы мне расскажите, какое оно лето?

(Рассказы детей о лете)

4. Рисование – «Каким мы себе представляем лето».

Педагог предлагает детям нарисовать лето таким, каким они его себе представляют. Перед детьми педагог ставит мольберт с несколькими картинками с летними сюжетами, дети фломастерами рисую свои впечатления и представления о лете.

5. Итог. Выставка детских рисунков.

Педагог вместе с детьми рассматривает работы детей, оценивает каждую работу, предлагает рассказать, что они нарисовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя "Лето, лето, какого оно цвета"

Комплексно-тематическая неделя "Лето, лето, какого оно цвета"...

«Лето! Какого оно цвета?»

Конспект нод в группе компенсирующей направленности для детей с недостатками в речевом развитии и ОВЗ...

Проект " Лето, Лето,Лето какого же ты цвета?

Создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учётом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребности ...

«Какое разноцветное наше лето».

Развлечение на улице в младшей группе...

«Лето, какое ты?» Беседа с детьми о лете.

Цель. Обобщение знаний детей о лете....

Сценарий праздника "Лето, лето, какого оно цвета?"

Развлекательное представление для детей посвященное первому дню Лета....