23-24 Краткосрочный проект "Лето, лето, какого же ты цвета"
проект (подготовительная группа)

Полякова Марина Сергеевна

Лето, лето, какого же ты цвета

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №80 «Веснушка»

Краткосрочный проект

«Лето, лето, какого же ты цвета»

Воспитатели: Полякова М.С.,

Ветцель Н.В.

г. Смоленск

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: Дети подготовительной группы №8.

Цель проекта: создание условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка летом, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом.

Задачи:

  • Формирование навыков безопасного поведения на улицах города и в природе.
  • Формирование привычки к здоровому образу жизни, способствование развитию и накоплению у детей двигательного опыта.
  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, повышение их эмоционально-положительного настроя.
  • Развитие познавательного интереса: способствование накоплению у детей представлений об окружающем мире (предметном, социальном, мире природы).

Ожидаемый результат:

  • Укрепление физического и психического здоровья детей.
  • Повышение сопротивляемости детского организма к различным видам заболеваний.
  • Обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями.

Основные направления реализации проекта:

1.Физкультурно-оздоровительное -«Рано солнышко встает - на зарядку всех зовет!»

2.Художественно-эстетическое «Наши руки не знают скуки!»

3.Познавательно-речевое «Как прекрасен этот мир - посмотри!».

Содержание

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

1-5 дней: «Раз, два – не зевай! Всё за мной повторяй!»

Беседа:

1 день: «Дружные ребята», «Дружат дети на планете».

2 день: «Для чего нужны друзья» «Виды спорта».

3 день: «Витамины для здоровья» «Зачем бабочке цветок».

4 день: «Что такое воздух?».

5 день: «Ветер- невидимка».

Наблюдения:

1 день: «Солнышко», «Волшебные облака».

2 день: «За тенью» «Солнечные зайчики».

3 день: «Марафон на песке»-следы на песке насекомых и птиц, рассматривание через лупу.

4 день: «За бабочками», «За кузнечиком».

5 день: «За ветром», «За погодой»

Подвижные игры:

1 день: «Затейники», «Кот и мыши», «Воробушки и автомобиль».

2 день: «Солнечные лучики», «Солнце и тень», «Горелки с платком».

3 день: «Солнечный круг», «День-ночь» Пение песенок о лете, солнце, дружбе.

4 день: «А ну-ка, догони!», «Ходим, ходим, хороводом», «Тучка и капельки».

5 день: «Ветер дует – лодочка плывет», «Ловишки», «Ловишки с хвостиками».

Чтение художественной литературы по теме недели.

Чтение стихотворения «О витаминах»

Пословицы и поговорки о воздухе, ветре, солнце, воде.Н. Сладков «Любитель цветов».

Ю. Мориц «Цветок».

Е. Трутнева «Колокольчик»

Л.Кон из «Книги о растениях» («Пшеница», «Рожь»).

Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»

А.С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…»

Б. Житков «Что я видел».

А. С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч…»

Рисование на асфальте:

2 день: «Мир похож на цветной луг».

5 день: «Разноцветное детство».

Экспериментирование:

2 день: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером), «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца),

3 день: «Тень» (рассматривание и сопоставление размеров тени от предметов в разное время дня).

4 день: «Путешествие капельки» - свойства воды, разные её состояния.

Дидактические игры

1 день: «Скажи по–другому», «Бывает, не бывает», «Раз, два».

2 день: «Больше – меньше», «Неделя, месяц, год», «Кому что нужно?».

3 день: «Исправь ошибку», «День ,ночь- сутки прочь».

4 день: «Радуга-дуга», «Где чей домик», «Найди бабочку».

5 день: «Лабиринты», «Найди предмет такой же формы», «Природа и человек»

Труд:

2 день: «Соберем сухие палочки на участке».

3 день: «Уборка на участке детского сада».

4 день: «Ухаживаем за растениями цветника».

5 день: «Наведение порядка в песочнице»

Рисование:

3 день: «Дружат дети всей земли»

Дыхательная гимнастика

3 день: «Подуй сильнее», «Мыльные пузыри»

4 день: Подуем на плечо», «Насос».

Спортивное игры:

1-5 день: «Футбол», «Баскетбол», «Бадминтон».


Список используемой литературы:

  1. Алябьева Е.А. «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения» Москва «Сфера»2006 год.
  2. Гризик Т.И., Лаврова Т.В. Узнаю мир. Развивающая книга для детей 6–8 лет– 48 с.: ил. – Обл. М.: Просвещение2015.
  3. Дедулевич М.Н. «Играй – не зевай» Москва «Просвещение»2007 год.
  4. Каплунова И., Новоскольцева И. Веселые досуги.122стр. «Невская нота» 2011год.
  5. Лямина Л.А. «Народные игры в детском саду» Москва «Сфера» 2009 год.
  6. Полынова В.К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя "Лето, лето, какого оно цвета"

Комплексно-тематическая неделя "Лето, лето, какого оно цвета"...

«Лето! Какого оно цвета?»

Конспект нод в группе компенсирующей направленности для детей с недостатками в речевом развитии и ОВЗ...

Проект " Лето, Лето,Лето какого же ты цвета?

Создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учётом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребности ...

Рисуем Вместе . Тема: «Лето, какого оно цвета?»

Изобразить лето на бумаге и при этом передать на рисунке его тепло, краски и настроение не так просто. Но если делать штрихи последовательными, добавлять важные элементы, то может получиться красивая ...

Сценарий праздника "Лето, лето, какого оно цвета?"

Развлекательное представление для детей посвященное первому дню Лета....

Краткосрочный проект «Лето, ты какого цвета?» во 2 младшей группе

https://youtu.be/MDy1A4z_NfM  Краткосрочный проект «Лето, ты какого цвета?» во 2 младшей группе.  Актуальность: На всю жизнь остается у человека любовь к цветам, п...