Дикие животные Ставропольского края
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Елена Николаевна Пигушина

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных родного края.

Проблема социально- коммуникативного воспитания детей дошкольного возраста была одной из актуальных проблем общественного развития, а в современных условиях она приобретает особое значение. На сегодняшней день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Настоящий проект призван обеспечить знания дошкольников о животных Ставропольского края, воспитывать чувство гордости за свой край.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Животные ставропольского края1016.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Дикие животные Ставропольского края»

Актуальность:

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных родного края.

Не может быть человеком Человек без внимательного, нежного и трепетного отношения к животным. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства, собственным примером. Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только если мы вместе будем учится бережному отношению к животным.

 Исследования доказывают, что уровень агрессивности и конфликтности у детей, имеющих домашних животных в два раза ниже, чем у детей, не имеющих домашних животных.

Дети, имеющие домашнее животное менее агрессивны, вспыльчивы и подозрительны, чаще идут на уступки и компромисс. Они более активны и менее тревожны, еще К.Лоренц писал, что «в результате общения с домашними животными дети еще в очень раннем возрасте привыкают считаться с другими».

В процессе наблюдений за детьми заметила устойчивый интерес к животным – дети рисовали животных, делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, рассматривали энциклопедии. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о подготовке животных к зиме.

Таким образом, впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.

Проблема:

Проблема социально- коммуникативного воспитания детей дошкольного возраста была одной из актуальных проблем общественного развития, а в современных условиях она приобретает особое значение. На сегодняшней день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Настоящий проект призван обеспечить знания дошкольников о животных Ставропольского края, воспитывать чувство гордости за свой край.

Вид проекта:

информационно-творческий.

Продолжительность проекта:

краткосрочный с 28.09 по 01.11.2018 года.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи проекта:

Для детей:

- обучающие:

  • обогащать и систематизировать знания детей о диких животных нашего края, о подготовке животных к зиме, о значении диких животных в природе и для человека;
  • уточнять и обогащать словарный запас детей по теме;
  • развивать связную речь: составлять описательный рассказ о животном, умение придумывать сказку на заданную тему и последовательно передавать сюжет.
  • воспитывать интерес к сказкам, рассказам о животных.

- развивающие:

  • развивать навыки коммуникативного общения;
  • развивать творческие способности и воображение путем придумывания загадки о животном, путём сочинения сказки и передачи ее содержания театрализованной деятельности;
  • развитие крупной и мелкой моторики при выполнении подвижных игр и в процессе конструирования и изобразительной деятельности;
  • развивать интеллектуальную инициативу и поисковую деятельность;
  • развивать умение из имеющихся способов решения проблемы выбирать один и использовать его;
  • развивать умение самостоятельно анализировать полученные результаты;

- воспитательные:

  • воспитывать умение решать спорные вопросы, чувство договоренности;
  • воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать посильную помощь животным, чувство гордости за родной край.

Для родителей:

  • оказывать детям помощь в поиске источника ответа на поставленный вопрос;
  • принимать участие в подборе материала для создания книжки-малышки;
  • предоставить во временное пользование детские энциклопедии с информацией о животных нашего края.

Предполагаемый результат:

Дошкольники приобретут новые знания о подготовке диких животных ставропольского края к зиме; дети смогут узнавать их по описанию, составлять описательные рассказы о животных, используя опорную схему; знать среду обитания, зимовку диких животных, особенности подготовки животных к зиме, пользу диких животных.

Основные методы и формы реализации проекта:

  • определение темы, постановка цели и задачи;
  • определение методов и приёмов работы;
  • подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;
  • подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
  • подбор материала для творческого труда;
  • составление системной паутинки.

Продукт проектной деятельности:

Книга «Животные нашего края», фотографии занятий, презентация книжек-малышек «Жизнь животных в лесу», Книжка-малышка с загадками.


Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

  • Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей;
  • Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

Формулирование проблемы

Педагог говорит детям о том, что она купила для них книгу о животных, но вот только был сильный ветер и все листочки у книги растрепались, и в моих руках осталась только обложка и несколько? Что же нам делать???? Выслушиваются предложения детей. Далее подводится итог дальнейшего плана работы.

Дети пополняют книгу новыми страничками и педагог предлагает продолжить книготворчество дома с родителями.

Планирование.

Основной этап – реализация проекта

ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА
Подготовить листы бумаги с силуэтами животных, нитки оранжевого, серого, чёрного цвета, белую вату, цветной песок, пластилин, чай, кофе,клей, кисти для клея, операционная карта с заданием и последовательностью выполнения.

Задание: с помощью предложенного материала сделать аппликацию «Белки», «Лисы» и т.д.

Данная деятельность развивает творческие способности у детей, мелкую моторику, помогает запомнить части тела животного, наличие и цвет шерсти и т.п.

ЦЕНТР ПРИРОДЫ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

Детям предложены картинки животных и их детёнышей, картинки места зимовки, а так же журналы и книги для самостоятельного вырезывания картинок, листы бумаги А4, клей и кисти, операционная карта с заданием и последовательностью действий.

Задание: детям предлагается с помощью аппликаций оформить странички книги «Детёныши диких животных» и «Кто чем питается», «Кто где зимует»

Дети сами должны подобрать соответствующие парочки и наклеить на страничку.

Дополнительные виды деятельности: можно предложить детям нарисовать картинку. Если таковую не нашли среди картинок и в книгах.

ЦЕНТР КНИГИ

Организована выставка «Писатели о животных».
Подготовлены картинки с изображением хищных и травоядных животных, старые журналы или книги для самостоятельного вырезывания, бумажные листы формата А4, клей, кисти, операционная карты с последовательностью действий, на листах можно для примера наклеить по одной картинке. Задание- наклеить на листы отдельно хищных и травоядных животных.

ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ Предложены листы бумаги А4, салфетки, элеметы деревьев для выбора:веточки, бумажные стволы деревьев, различный природный материал: листья, шишики, орешки, мох и др., клей, кисти, фигурки животных, операционная карта с последовательностью действий.

Задание: детям предлагается изготовить из предложенного материала объемную аппликацию на выбор и поместить туда животного, дети объединяются в подгруппы: «Берлога для медведя», «Дупло для белки», «Нора для лисы» п др.

Данная деятельность развивает аналитические и творческие способности детей, помогает делать осознанный выбор необходимых предметов, оюъясняя свои действия и спрашивая у взрослых.

Тема Животные нашего края

ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ И НАСТОЛЬНЫХ ИГР

Выложены настольно печатные игры «Чей малыш?», «Для кого?», «Слоги слова», «Маленькие слова».

Детям предложены листы с заданиями на выполнение арифметических действий и задачек, например, вместо цифр нарисованы фигурки животных (пять медведей минус 3 медведя, шесть ежей минус два ежа), картинки – фигурки животных (таких же как на листе с заданиями), клей, кисти для клея, операционная карта с заданием и последовательностью выполнения.

Задание: «Составь и реши задачку»- детям предлагаются на выбор листы бумаги с заданиями, оформленными виде аппликации или рисунка («картинка-картинка=? ) ребёнок должен решить задачку наклеив соответсвующее число картинок медведей.

Пример задания 2: «Пять» знак + цифра 5=? И фигурка белочки. Ребёнок должен придумать и предложитьсвоё решение оформить ответ (наклеить или нарисовать шесть фигурок белок или иное). Вариантов задачек может быть множество.

Дети могут сами придумывать задачки и оформлять их аппликациями.

ЦЕНТР ТЕАТРА

Детям предложены герой- дикие животные и атрибуты для театрализации сказок

Данный вид деятельности

Совершенствует умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Формировать умение договариваться о выборе героя сказки.

Детям предоставлена возможность придумывать свои сказки.

РЕЧЕВОЙ ЦЕНТР
Представлены загадки о животных и сжемы для составления загадок самостоятельно.

Представлены картинки животных и таблицы-схемы для составления описательного рассказа о животном.

ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ
Детям представлены карточки – схемы для двигательных игр «Охотник и зайцы»; «Бездомный заяц»; «Зайцы и волк»; «Лиса в курятнике».

Данный вид Учит воспринимать характер и поведение животных с помощью подвижных игр.Развивает быстроту, силу, ловкость детей в подвижных играх.

Объявление для родителей

Дорогие мамы и папы! Мы хотим много узнать о животных нашего края и поместить все знания на страничках книги. Помогите нам создать странички о жизни животных в лесах и полях .

Ваши будущие зоологи

Заключительный этап.

Презентация книги «Животные нашего края», фотографии О.Д, презентация книжки-малышки с загадками.

В ходе реализации проекта «Дикие животные наших лесов и полей» достигнуты определенные результаты:

  1. Дети знают большое количество животных нашего края, знают их характерные особенности, особенности поведения, среду обитания, способы подготовки к зиме, о значении животных в природе для человека;
  2. Владеют большим словарным запасом по теме и активно им пользуются при построении речевого высказывания в ситуации общения, при выражении своих мыслей и желаний.
  3. Умеют составлять описательные рассказы о животных, придумывать сказку и последовательно передавать сюжет. Широко применяют показ сказок в свободной деятельности, используя для этого атрибуты.
  4. Проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – в игре, общении, конструировании.
  5. Дети способны договариваться, проявлять взаимопомощь и поддержку друг другу.
  6. Умеют самостоятельно анализировать полученные результаты, делиться впечатлениями.
  7. Проявляют любовь и заботу к природе, чувство гордости за свой край

C:\Users\User\Desktop\дикие животные\detsad-375971-1447162697.jpg    C:\Users\User\Desktop\дикие животные\detsad-375971-1447162585.jpg       C:\Users\User\Desktop\дикие животные\1026847-cover.jpg 

                                                                 C:\Users\User\Desktop\дикие животные\40612_P1130452.JPG     C:\Users\User\Desktop\дикие животные\1_4a9ed933fa38b4cc35c50a9a40cd5c96_1445939049.jpg     C:\Users\User\Desktop\дикие животные\detsad-1274586-1510400250.jpg

C:\Users\User\Desktop\дикие животные\detsad-423193-1508521880.jpg

C:\Users\User\Desktop\фото проектов\070b3ffbd16f6bd9f7f3972c14a7c122.jpg.jpg

Список используемой литературы:

  1. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008.- 96с.
  2. Оберемок С.М. Метод проектов в дошкольном образовании: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2007. – 48 с.
  3. Карпова С. И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 143с., илл.

8. Ушакова О.Д. Красная книга России: Животные/ Словарик- справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008. – 64 с.: ил.

9 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»  Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме  «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Предназначение: консультация подготовлена для привлечения...

Макет леса "Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края" 2 младшая группа

Цель: - оформление многофункциональной  предметно – развивающей среды для развития творческого потенциала воспитанников, формирования их знаний, умений и навыков.Задачи: - создать услов...

Проект в средней группе "Дикие животные Ставропольского края"

Проект в средней группе "Дикие животные Ставропольского края"...

Проект дикие животные Ставропольского края зимой.

Дать представления о диких животных лесов Ставропольского края, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. Обогатить словарь за счет имен существительных ...

ООД "Дикие животные Ставропольского края"

Конспект ООД. Познавательное развитие. (Основы науки и естествознания). «Дикие животные Ставропольского края». Самоанализ....