Домашние птицы (с использованием конструктора Лего)
план-конспект занятия по окружающему миру

Матюшина Оксана Валерьевна

Конспект занятия по окружающему миру с использованием конструктора Лего «Домашние птицы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру с использованием конструктора Лего «Домашние птицы»

Задачи:

• Познакомить детей с названиями домашних птиц и их детенышей;

• Познакомить детей со строением, питанием, образом жизни птиц;

• Продолжать развивать связную устную речь;

• Развивать логическое мышление на основе отгадывания загадок;

• Продолжать вводить в словарь новые понятия.

Оборудование:

Картинки с изображением домашних птиц и их птенцов, перья птиц, конструктор ЛЕГО, игрушка – петух.

Ход занятия:

1. Организационный момент

2. Введение в тему

- Сегодня, ребята, мы с вами отправимся на птичий двор и встретим там птиц. А каких птиц мы там встретим вы узнаете, отгадывая мои загадки.

(Педагог вывешивает картинки, отгадки которых называют дети)

1. Съем червя, попью водицы.

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко –

Ребятишек покормлю. (Курица)

2. Звонко время отмечает,

Утром солнышко встречает

Вот последний луч потух

«Спать пора» - поет …. (Петух)

3. По лужку он важно ходит

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

4. Под дождем она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Все это шутка,

Ну конечно это - (Утка)

5. Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его -. (Индюк)

- Как вы думаете о ком мы будем говорить?

- Ребята, как можно одним словом назвать всех, кого вы видите на доске? Кто это? (Это птицы.)

- Почему вы решили, что это птицы? (Ответы детей)

- Какие части тела есть у птиц? (У них есть голова, клюв, крылья, тело, 2 ноги)

- А чем покрыло тело птиц? (Перьями, пухом)

- Правильно, это самый главный признак, который отличает птиц от других животных.

- Рассмотрите перышки и пух этих птиц. (Педагог предлагает детям рассмотреть и потрогать эти перышки).

- А где живут эти птицы, чем питаются? (Ответы детей)

- Живут эти птицы рядом с человеком, он ухаживает за ними, строит им жилища и дает им корм.

- Значит, это какие птицы? (Домашние)

- А какую пользу приносят эти птицы человеку? (Пух, мясо, яйца)

- Молодцы! Все эти птицы называются домашними!

- У птиц есть маленькие детки – птенцы.

- Отгадывая загадки, вы узнаете как называются птенцы этих птиц:

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы - ребёнок,

А зовут меня. (Цыпленок)

- Чей это птенец?

- Правильно, курицы и петуха.

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утенок)

- А чей это птенец?

- Правильно, молодцы!

Без команды в строй встают,

Отправляются на пруд.

Кто идет цепочкой длинной,

Кто так любит дисциплину? (Гусята)

- А это чьи птенцы?

У индюшки есть ребята

А зовут их … (Индюшата)

- А чьи это птенцы?

- Правильно, молодцы!

4. Физминутка

Ходит по двору индюк  (Шаги на месте)

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача     (Остановиться, удивленно посмотреть вниз)

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал      (Потопать ногами)

Крыльями захлопал   (Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)

Весь раздулся, словно шар          (Руки на поясе)

Или медный самовар            (Сцепить округленные руки перед грудью)

Затряс бородою           (Помотать головой)

Понесся стрелою.           (Бег на месте)

5. Работа с ЛЕГО конструктором

- Давайте еще раз посмотрим на петуха (показ игрушки).

- Посмотрите, какой он красивый, назовите его части тела, обратите внимание на его хвост.

- А теперь постройте из конструктора вот такого красивого петушка (показ образца и технологической карты)

- Ребята, какие красивые у вас получились петушки!

6. Подведение итогов

- Ребята, с какими птицами мы сегодня познакомились? Назовите их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование конструктора ЛЕГО в работе с дошкольниками

В этой работе рассказывается о применении конструктора ЛЕГО в работе воспитателя с детьми, о возможностях развития ребенка в разных областях деятельности....

Использование конструктора ЛЕГО в работе с дошкольниками

В этой работе рассказывается о применении конструктора ЛЕГО в работе воспитателя с детьми, о возможностях развития ребенка в разных областях деятельности....

Использование конструктора ЛЕГО в работе с дошкольниками

В этой работе рассказывается о применении конситруктора ЛЕГО в работе воспитателя с детьми,о возможностях развития ребенка в разных областях деятельности....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по обучению конструкторским способностям детей дошкольного возраста с использованием конструктора Лего «Планета Лего»

XXI век – век активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к совре...

ПРОЕКТ по конструированию в старшей группе ДОУ с использованием конструкторов «ЛЕГО» «ЛЕГО - МЕН»

ПРОЕКТпо конструированию в старшей группе ДОУ с использованием конструкторов «ЛЕГО»«ЛЕГО - МЕН»...