Конспект НОД "За сюрпризом в лес к старичку-лесовичку"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Хестанова Фатима Владимировна

НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл za_syurprizom_v_les_k_starichku-lesovichku.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

1.     Дать детям экологические знания о лесе, вспомнить правила поведения в лесу.

2.     Закрепить знания детей об одном из времен года – весне.

Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных и птиц к весенним условиям существования.

3.     Воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру.

 

Ход занятия

Ребята, сегодня, когда я пришла в садик, почтальон передал мне письмо. Давайте прочитаем его и узнаем от кого оно.

 

Текст письма.

«Дорогие ребята подготовительной группы. Пишет вам Старичок - Лесовичок. Вы, наверное, помните меня. Я не раз приходил к вам в гости. А сегодня я приглашаю вас в лес, так как приготовил вам сюрприз. Но вы должны его найти. Для этого нужно выполнить некоторые задания. Я знаю, что вы любите природу, спорт, не боитесь трудностей и быстро справитесь с заданиями. Удачи вам, ребята!

                                                     Старичок – Лесовичок»

 

Да, вот какое загадочное письмо  нам пришло. Ну, что, ребята, отправимся в лес за сюрпризом? Постараемся справиться с заданиями Лесовичка? Ну, тогда в путь. Ой! Стойте! Здесь еще что-то. Да это же карточки с правилами поведения в лесу. Прежде чем отправиться в лес, надо их повторить. И это первое задание Лесовичка. Здесь еще и карта.

(воспитатель показывает детям карточки со знаками, напоминающими правила поведения в природе, и предлагает детям сказать, что означает каждый знак.)

Д/И «Правила поведения в лесу»

1.     Не разоряйте муравейники.

2.     Не трогайте птичьи гнезда.

3.     Не трогай птенцов ни в гнезде, ни на земле.

4.     Не лови диких животных и не уноси домой.

5.     Не руби деревьев.

6.     Не ломай ветки деревьев.

7.     Не шуми.

8.     Не жги костры.

 

А теперь поиграем в игру «Можно-нельзя». 

Слушайте внимательно и отвечайте правильно.

1.     Ходить в лесу по тропинкам…

Ходить в лесу где попало…

2.     Собирать в лесу съедобные грибы…

Вырывать их с корнем…

3.     Слушать пение птиц…

Шуметь в лесу, включать громко музыку…

4.     Наблюдать за муравьями…

А разорять муравейники…

5.     Любоваться бабочками…

Ловить сачком их…

 

Ну, молодцы! С первыми заданиями справились. Смотрим на карту и отправляемся дальше. Надо нам добраться до дерева, преодолевая кочки в лесу. Пошли. Вот и дерево. А на дереве записка. Текст записки:

«Ребята, вспомните, как в народе называют март месяц? Какие имена ему дал народ? А чтобы легче было вспомнить, я приготовил картинки-подсказки. Ваш Старичок-Лесовичок»

1.     «Капельник»

Вопросы детям:

- Что здесь нарисовано?

- Откуда капают капельки весной?

- Как называют это явление?

     2.  «Протальник»

              Вопросы детям:

           - А как можно назвать март, глядя на эту картинку?

           - А что вам подсказало такое название?

           - Вы уже видели проталинки на улице?

  3.  «Травник»

            Вопросы детям:

          - А что нарисовано на этой картинке?

          - Как вы думаете, первая травка появляется в марте месяце?

         - А придумайте сами этому явлению название.

 

Надеюсь, мы с вами справились и с этим заданием. Где же карта? Куда идти дальше? А вот и карта. На карте изображен мостик, остановиться необходимо возле ели. Отправляемся дальше? Осторожно переходим через мостик, а вот и елочка. Опять записка: «Ребята, назовите правильно этих птиц. Они сидят на елочке» (на ели прикреплены изображения зимующих птиц: снегирь, воробей, ворона, синица, голубь, дятел, сорока)

- Как можно назвать этих птиц одним словом?

- Ребята, а вы помогали зимующим птицам? А как?

- А каких еще птиц вы знаете? (ласточка, грач, скворец, кукушка, иволга, дрозд)

- Как их можно назвать одним словом? (перелетные, улетают в теплые края)

 

А теперь поиграем в игру, которая называется «Зимующие – перелетные птицы». Вот вам эмблемы птиц.

Когда играет музыка, все птицы летают, как только музыка перестает играть зимующие птицы летят на голубую полянку, а перелетные – на зеленую. Но при этом надо правильно назвать нарисованную на вашей эмблеме птицу.

 

Ребята, дальше на карте изображен пень. Отправляемся в путь. А вот и пень. А на пне какие-то карточки, на них нарисованы животные. Весной у многих животных появляются детеныши. Давайте поиграем в игру «Кто у кого»

У медведицы-…(медвежата)

У бельчихи-…(бельчата)

У зайчихи-…(зайчата)

У волчицы-…(волчата)

У курицы-…(цыплята)

У ежихи-…(ежата)

У оленихи-…(оленята)

 

Ребята, я допустила одну ошибку. Кто догадался? (дикие животные и домашняя птица)

А с чем связано появление детенышей животных и птиц именно весной? (обилие корма и тепла)

А что это на земле лежит? Свиток какой-то. Давайте развернем и прочитаем.

Текст: «Это опять я, Старичок-Лесовичок. Не буду больше проверять ваши знания. Последнее задание. Отгадайте загадки и вспомните приметы весны»

1.     Тает снежок, зеленеет лужок.

День прибывает, когда это бывает?

2.     Старый гость гостил-

Мост на речке замостил,

А пришла молода,

Весь мост разлила.

3.     Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня…(весна).

С загадками справились, а приметы весны вспомним?

1.     Вода с гор потекла - весну принесла.

2.     Увидел скворца – весна у крыльца.

3.     Увидел грача – весну встречай.

4.     Много воды – много травы.

5.     Март – заря весны.

6.     Весна красна цветами.

 

Появляется Старичок-Лесовичок.

- Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. И поэтому, я принес вам угощение.

(корзинка с орешками, печеньем «Грибочки»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Художественное творчество» лепка на тему «В гостях у старичка - Лесовичка»

По приглашению Лесовичка дети отправляются к нему в гости. Они лепят для друзей Лесовичка разные угощения....

Конспект интегрированного урока «В гости к старичку Лесовичку» для детей старшего дошкольного возраста

Продолжать знакомить детей дошкольного возраста с дикими животными, их отличительными особенностями; закреплять правила поведения в лесу...

Конспект образовательной деятельности «В гости к Старичку-Лесовичку» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности«В гости к Старичку-Лесовичку» для детей младшего дошкольного возраста.Цель: развивать двигательную и познавательную активность детей.Задачи:-учить дет...

01.06.2020 .Конспект экологической квест- игры" ПУТЕШЕСТВИЕ К СТАРИЧКУ-ЛЕСОВИЧКУ" старший- подготовительный возраст. Д/ С " Островок", с.Малокурильское. о.Шикотан.

laquo;Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку» Экологическая квест-игра на свежем воздухе для детей дошкольного возраста Цель: Организация содержательного и весёлого досуга для воспи...

Конспект образовательной деятельности «В гостях у старичка-Лесовичка»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22101625","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект Открытого занятия "В гостях у Старичка - Лесовичка"

Подрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы....