Конспект Открытого занятия "В гостях у Старичка - Лесовичка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Валентина Сергеевна Ковригина

Подрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект открытого занятия55.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»

Конспект подгруппового логопедического занятия.

Тема: В гостях у Старичка – Лесовичка.

Возраст детей: Старшая группа (5-6 лет).

Цель: создание социальной ситуации развития для формирования связной речи детей.

Задачи:

  • обогащать словарный запас детей, развивать речь и речевую выразительность;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук, точные движения пальцев.
  • воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа:

  • чтение сказки «Рукавичка», беседа по содержанию;
  • рассматривание иллюстраций к сказке, характеристика персонажей – героев сказки;
  • пальчиковые игры;
  • комплексы артикуляционных упражнений, дыхательной гимнастики;

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Ход занятия.

Вводная часть.

Педагог: Добрый день, ребята. Сегодня нам с вами пришло письмо от Старичка- Лесовика. Давайте его прочитаем: Приглашаю вас в гости в сказочный лес. Лес мой не простой, а волшебный! Чтоб тропинки все пройти, нужно быть внимательным. А знаете ли вы как вести себя в лесу? Правильно ребята, нужно бережно относиться к природе и её обитателям, охранять её.

Ну что ребята, отправимся с вами в сказочный лес? (ответы детей)

Основная часть.

1.  Артикуляционная гимнастика

Педагог: Для того, чтобы отправится в путешествие, давайте с вами соберем рюкзаки, выполнив артикуляционную гимнастику. (Дети по одному подходят и берут рюкзачки, показывая упражнение, все остальные повторяют):

«Заборчик» - зубы сомкнуты, поза «оскал» - верхняя губа вверх, нижняя губа вниз. Держать до 10.

«Трубочка» - зубы сомкнуты, губы с напряжением вытянуть вперед трубочкой. Держать до 10.

«Киска сердится» - улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы (с внутренней стороны). На счет «раз» - выгнуть язык горкой («как киска выгибает спинку, когда сердится»), упираясь в нижние зубы.

«Футбол» - губы сомкнуты. Напряженный кончик языка упирается то в одну, то в другую щеку, так, как будто там мячик.

«Вкусное варенье» -улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу.

«Змейка» - улыбнуться, приоткрыть рот, обнажить резцы, узкий, прямой язык сильно высунуть вперед.

Педагог: Молодцы ребята, теперь мы с вами готовы к путешествию. Можем отправляться в путь. Главное помнить, чтобы тропинки все пройти, нужно быть внимательными, как написал нам Старичок – Лесовичок. (Дети с педагогом отправляются в путь)

2. Дыхательное упражнение.

Педагог: Ребята, смотрите, что это такое лежит, засыпанное все снежинками? (ответы детей). Давайте сдуем снежинки и узнаем, что это. (Дети сдувают снежинки). Тут что-то написано, давайте прочитаем: «Чтобы пройти дальше, нужно отгадать загадки». Будем отгадывать? (Ответы детей)

3. Загадки

В подполье, в каморке

Живёт она в норке.

Кто же это? (мышка)

Летом, в болоте

Вы её найдёте.

Кто это? (лягушка)

 Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый,

Ах, краса! А зовут её… (лиса)

Серый, страшный и зубастый

Произвёл переполох.

Все зверята разбежались

Напугал их….. (серый волк)

Косолапый и большой.

Спит в берлоге он зимой.

Любит он малину, мёд…

Ну-ка, кто же назовёт? (медведь)

Педагог: Вы хорошо знаете животных, а как вы думаете, из какой сказки все эти животные? (Ответы детей). Правильно, эта сказка «Рукавичка». Идем дальше?

4. «Угадай, чьи следы» (с использованием нейропсихологических дорожек)

Педагог: Смотрите ребята, тут чьи то следы. Давайте с вами пройдем по следам, называя чьи это следы и показывая этого животного.

Педагог: Мы с вами справились, смотрите, пока мы шли по следам, мы пришли к новому заданию.

5. «Собери пазл» дидактическая игра.

Педагог: Ребята, нам с вами нужно собрать пазл. Справимся? (Ответы детей) (Дети собирают пазл, получается сказка рукавичка).

Выходит Старичок – Лесовичок: Здравствуйте, ребята, я так рад, что вы выполнили все задания и пришли ко мне в сказочный лес. Зимой мало гостей приходит ко мне. Вот с появлением первых весенних лучей я и позвал вас к себе в гости.

Педагог: Спасибо тебе за приглашение, мы очень рады, правда ребята? ( ответы детей).

         Старичок – Лесовичок: Пока я шел вас встречать, я нашел рукавичку, кто ее мог обронить? (Ответы детей).

Педагог: Да это дедушка Егор, из сказки «Рукавичка». Наши ребята знают такую сказку.

Старичок – Лесовичок: Какие вы ребята молодцы, а я вот давно сказок не слышал.

Педагог: Так мы тебе дедушка расскажем, правда ребята? (Ответы детей). И не просто расскажем, но и покажем, используя пальчиковые упражнения.

6. Сказка «Рукавичка», с использованием пальчиковых упражнений.

Из-за леса, из-за гор

Топал дедушка Егор.

Очень он домой спешил,

Рукавичку обронил.

Мышка по лесу бежала.

Рукавичку увидала.

Кто, кто здесь живет?

Мышку здесь никто не ждет?

Стала жить – поживать,

Звонки песни распевать.

Зайка по лесу бежал,

Рукавичку увидал.       

Кто, кто здесь живет?

Звонко песенку поет?

Мышка зайку пригласила,

Сладким чаем напоила.

 

Зайка прыг, зайка скок,

Зайка пирогов напек.

Как по лесу шла лисичка,

Увидала рукавичку.

- Кто, кто здесь живет?

Звонко песенку поет?

И лисичку пригласили.

Пирожками угостили.

Стала жить там поживать,

Пол метелкой подметать.

Мишка по лесу гулял.

Рукавичку увидал.

- Кто, кто здесь живет?

Звонко песенку поет?

Звери испугались.

В страхе разбежались.

Дети шлепают ладошками по коленям.

Показывают обратную сторону ладони.

Вытянутым большим пальцем вверх

– показать жест «Рукавичка»

 Бегают пальчиками одной руки по другой.

Жест «Рукавичка».

Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Грозят пальцем.

 

 Хлопки.

жест «Зайка».

Жест «Рукавичка».

Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Хлопки.

Зовут, жестикулируя правой рукой.

Вытягивают вперед руки,

ладошки складывают в виде чашечки.

Пальцами прыгают как зайчики

«Пекут» пирожки.

Мягкие движения кистями рук.

Жест «Рукавичка».

Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Хлопки

Мягкие движения кистями рук.

«Пекут» пирожки.

Руки разводят вправо-влево.

 Руками изображают метелки

Стучать по коленкам кулачками.

Жест «Рукавичка».

Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Хлопки

Сжать пальцы в «замок».

Развести руки в сторону.

Старичок – лесовичок: Ой ребята, спасибо вам большое, повеселили дедушку, буду рад, если вы придете ко мне еще.

Педагог: Обязательно придем, правда ребята? (Ответы детей) До свидания, дедушка.

Старичок – лесовичок: До свидания ребята, я буду вас ждать.

Педагог: Ну что ребята, пора возвращаться домой из волшебного леса. Давайте покружимся и окажемся дома.

Итог.

Педагог: Ну вот ребята, на этом наше удивительное путешествие закончилось. Вам понравилось? Какую сказку мы сегодня рассказывали? Вам понравилось рассказывать сказку пальчиками?  

- Какие задания вам понравились? А какие задания вызвали у вас затруднения?

- Покажите, с каким настроением вы закончили наше занятие.

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В гостях у старичка-лесовичка"

Конспект НОД во 2-ой младшей группе по экологическому развитию...

Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"

Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...

Конспект НОД "В гости к Старичку - Лесовичку"

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе...

Конспект НОД "В гости к старичку-лесовичку"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД "В гости к старичку-лесовичку"

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "В гости к старичку-лесовичку".Программные задачи:Расширять и закреплять знания детей о жизни диких и домашних животных.Побужд...

Конспект открытого занятия."Осень в старом парке".

Рисунок в правополушарной технике....

Конспект открытого занятия по лепке «В гостях у Старичка Лесовичка» для детей с ОВЗ.

Конспект открытого занятия по лепке «В гостях у Старичка Лесовичка» для детей с ОВЗ.(старшая группа)Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно эстетическое развитие»...