Конспект НОД "В гости к старичку-лесовичку"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "В гости к старичку-лесовичку".

Программные задачи:

  1. Расширять и закреплять знания детей о жизни диких и домашних животных.
  2. Побуждать высказывать свои мысли и суждения.
  3. Закреплять название  цветов, геометрических фигур, учить рассказывать об игрушке по схеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_starichku-lesovichku.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«В гости к старичку-лесовичку»

 

Возраст: средняя группа (4-5 лет)

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Программные задачи:

  1. Расширять и закреплять знания детей о жизни диких и домашних животных.
  2. Побуждать высказывать свои мысли и суждения.
  3. Закреплять название  цветов, геометрических фигур, учить рассказывать об игрушке по схеме.

Материал и оборудование: конверт с письмом, записки, макеты скотного двора и леса, картинки животных на магнитах, игрушки диких зверей, мел.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите, какой необычный конверт я нашла. Что на нём нарисовано? (деревья).  Сколько деревьев? (много). Значит откуда этот конверт? (из леса). А почему жители леса тогда не нарисованы? Давайте откроем конверт и посмотрим, что же там написано? (воспитатель открывает конверт и читает письмо).

«Дорогие ребята! В нашем лесу случилась беда: злая волшебница заколдовала всех лесных обитателей, всех перепутала и разогнала. Помогите, пожалуйста, расколдовать зверей и навести порядок в лесу!  Хозяин леса - старичок - лесовичок.»

Ребята, что же делать? Поможем животным? (ответы детей). Тогда отправляемся в наше путешествие на поезде (дети строятся паровозиком и едут под песню «Вот поезд наш едет, колёса стучат»)

Первая остановка (дети вместе с воспитателем подходят к макетам скотного двора и леса и находят записку старичка-лесовика) «Злая волшебница перепутала всех животных и диких и домашних. Нужно вернуть всех на свои места, туда, где они живут» (Дети берут картинку животного и помещают его туда, куда считают нужным, при этом объясняют, почему они так сделали). Дети вместе с воспитателем продолжают своё путешествие на поезде к следующей остановке.

Вторая остановка (дети вместе с воспитателем подходят к мольберту, на котором расположены геометрические фигуры, а под ними спрятаны дикие животные. Дети находят записку старичка-лесовика). «Злая волшебница заколдовала всех лесных обитателей и превратила их в геометрические фигуры. Если вы правильно отгадаете, какое животное, в какую фигуру превратилось, то животные оживут.» Что за геометрическая фигура? (прямоугольник). Какого он цвета? (жёлтого) Какое животное злая волшебница могла превратить в жёлтый прямоугольник? (лису). Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель загадывает загадку или задаёт наводящие вопросы. Таким же образом дети находят серый овал (волка), белый треугольник (зайца), коричневый квадрат (медведя). Справившись с заданием, дети отправляются дальше на поезде.

Третья остановка ( дети подходят к мольберту с изображением диких животных и их детёнышей и находят записку старичка - лесовичка) «Злая волшебница напустила ночь на лес, замела все тропинки и детёныши потеряли своих мам. Нужно нарисовать им дорожки». Дети выполняют задание, объясняя свой выбор. Закончив задание, дети отправляются на поезде и встречают зайца, который предлагает им поиграть (физ.минутка)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть!

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Вот так, вот так, надо зайке поскакать!

А за ним, смотрите все, рыжая лисица.

Захотелось и лисе с нами веселиться!

В вперевалочку идёт косолапый мишка,

Он несёт в подарок мёд и большую шишку!

Дети находят под ёлочками зверей (мягкие игрушки) и записку. «Злая волшебница заколдовала зверей и они забыли кто они такие. Помогите зверям узнать самих себя» Детям предлагается рассказать о зверушках по схеме.

После того, как все дети рассказали, появляется старичок - лесовичок и благодарит детей за то, что они помогли ему навести порядок в лесу и расколдовали животных. (угощает детей «волшебными грибочками» из своего леса).

 Вот нам и пора возвращаться в детский сад. Кому мы с вами сегодня помогали? (ответы детей). Дети садятся в импровизированный автобус и возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Художественное творчество» лепка на тему «В гостях у старичка - Лесовичка»

По приглашению Лесовичка дети отправляются к нему в гости. Они лепят для друзей Лесовичка разные угощения....

Конспект НОД "В гостях у старичка-лесовичка"

Конспект НОД во 2-ой младшей группе по экологическому развитию...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "В гостях у старичка - Лесовичка""

Данный конспект НОД вызывет у детей интерес к обитателям леса и желание нарисовать их. Дети научатся передавать в рисунке образы животных, строение тела, форму его частей, их относительную величину и ...

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе "В гости к старичку Лесовичку"

Комплексное занятие (коммуникация и физичевкая культура).Образовательные области: коммуникация, физическая культура, познание (формирование целостной картины мира), чтение художественной литературы, м...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему «В гостях у Старичка - Лесовичка».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему «В гостях у Старичка - Лесовичка»....