Прогулка «Наблюдение за дождем» в средней группе
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Жданова Анастасия Сергеевна

Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.

Ход наблюдения. Понаблюдать с детьми за  летним дождем. Послушать, как стучит дождь по крыше веранды, посмотреть, как стекает струйками вода. Отметить, какая погода. Рассказать, что теплый летний дождь поливает все растения. После дождя показать детям, как умылись деревья, листья стали мокрыми, капли дождя блестят на солнце. У детей спросить, откуда берется дождь, куда деваются лужи. Зачем нужен дождь? Обратить внимание, что дождь бывает мелкий, моросящий, бывает сильный - ливень; идет в разном направлении, бывает косой и прямой.

Воспитатель задает детям вопросы:

  • Откуда берется дождь?
  • Куда деваются лужи?
  • Зачем нужен дождь?

Загадка: С неба пришел, В землю ушел.  (Дождь)

Закличка:  Дождик, лей, лей, лей,

Никого не жалей – Ни берез, ни тополей!

Дождик, дождик, посильней,

Чтобы травка зеленей,

Вырастут цветочки

И зеленые листочки!

Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Цель - развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества.

Трудовая деятельность: Подметание веранды.

Цель: учить правильно, пользоваться вениками.

Подвижная игра «Солнечные зайчики».

Цель - уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Научить выполнять Разнообразные движения.

Индивидуальная работа: развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Дождинка" в средней группе

По лесным тропинкамХодит, бродит Осень.Сколько свежих листьев У зелёных сосен!...

План - конспект прогулки с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Загадки природы.Наблюдения за ветром и его силой»

Ход прогулки:Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:Неизвестно, где живёт.Налетит - деревья гнёт.Засвистит - по речке дрожь.Озорник, а не уймёшь.Далее проводит с детьми опыт....

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе

Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие:-Закреплять знания о региональном компоненте – наступление ра...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе

Задачи:- продолжать знакомство с различными природными явлениями;- учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи);- активизировать словарь детей;- ф...

Прогулка «Наблюдение за хвойными деревьями» средняя группа

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).Задачи: закрепить знания детей о деревьях, совершать словарный запас, способствовать умению наблюдать за хвойными деревьями....

Картотека наблюдений на прогулке за неживой природой в средней группе

Картотека наблюденийна прогулке за неживой природой  в средней группе ...

Прогулка-наблюдение за одуванчиками в средней группе

Цели: продолжать умение устанавливать связи между живой и не живой природой; учить описывать растения, употребляя больше прилагательных; закреплять знания о строение одуванчика....