Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

АКМАТОВА АЙНУРА АСАНКУЛОВНА

 

Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

-Закреплять знания о региональном компоненте – наступление ранней зимы в Сибири.

-Познакомить со свойствами снега.

-Формировать позитивное, бережное отношение к природе.

-Воспитывать экологическую культуру детей

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Речевое развитие:

-Формировать умение отгадывать загадки, развивать диалогическую речь

-Расширять и активировать словарь детей прилагательными:

пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий й; существительными: снегопад, вьюга

Социально-коммуникативное развитие:

-Развивать стремление детей проявлять инициативу.

-Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности,

социально ответственное поведение в природе через труд детей.

Физическое развитие:

-Развивать глазомер, ловкость, внимание, двигательную активность у детей через подвижные игры

-Вызвать радостное настроение от проведенной прогулки

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями, разучивание подвижных игр в соответствии с сезонными изменениями в природе, экспериментальная деятельность, разучивание стихов, загадок, знакомство с пословицами о зиме

Структурные компоненты прогулки:

1)Наблюдение.

2)Трудовая деятельность.

3)Подвижные игры.

4)Самостоятельная деятельность.

5)Индивидуальная работа.

Ход прогулки:

Наблюдение:

Воспитатель:Сегодня мы с вами будем наблюдать, за выпавшим снегом.

Воспитатель: - Какой бывает снег?

(белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий).

Снег состоит из снежинок. Снежинки похожи на белые звёздочки. Их можно поймать на рукавичку и рассмотреть, но дышать на них нельзя. А почему? (растают). Поймайте себе на рукавичку.

Посмотрите, какая она? (белая, лёгкая, воздушная, ажурная, прозрачная, красивая, резная). Снежинки могут летать, кружиться, падать и таять.

- Когда с неба падает много снежинок, как называется это явление? (снегопад)

Как называется явление, когда ветер подхватывает снежинки и несёт их, и кружит? (вьюга)

На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка

— Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только грозди на вершинке

Ярче прежнего горят.

- Какие признаки зимы, вы знаете? (на улице стало холодно, опали листья, птицы улетели в теплые края.).

- Какие приметы зимы вы знаете?

- За что вы любите зимушку – красавицу?

- Какой сейчас месяц? (Ответы детей)

- Как вы думаете, почему в наших краях зима наступает рано?

- Иногда в морозный день мы слышим, как снег хрустит - скрипит под ногами, это ломаются лучики снежинок. Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать?

Выслушать рассказы детей.

Трудовая деятельность:

После обильного снегопада наши деревья и кустарники засыпало снегом.

-Ребята, вы знаете зачем снег нужен растениям? (укрывает как одеялом, спасает от мороза).

- Ребята не закрыть ли их снегом потеплее, ведь под снегом даже трава не мерзнет (Показать, как это сделать)

Художественное слово:

Поговорки и пословицы: «Снег на полях - хлеб в закромах»;

«Снега надует — хлеба прибудет».

Падал снег, сыпал снег, а потом устал.

Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?

Для озимых стал я теплою периною,

Для осинок — кружевною пелериною,

Для зайчишек стал подушкой пуховою,

Для детишек — их любимою игрой.

Воспитатель:

-А вы, не боитесь мороза?

- Ребята, отгадайте загадки:

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути. (Снег)

Я как песчинка мал,

А землю покрываю;

Я из воды,

А с воздуха летаю;

Как пух лежу я на полях

И как алмаз блещу

При солнечных лучах. (Снег)

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Ход игры: Воспитатель (или ребенок) начинает предложение: «Я надела теплую шубу, потому что.» Остальные дети заканчивают его и составляют начало нового предложения.

Опыт «Защитные свойства снега»

Цель: Познакомить со свойством снега.

Ход опыта: Поместить баночки с одинаковым количеством воды на поверхность сугроба, зарыть их глубоко (неглубоко) в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках.

Вывод: чем глубже будет находиться баночка, тем теплее будет вода. Корням под снегом и почвой тепло; чем больше снега, тем теплее растению.

- Как можно со снегом играть? (снежки, снежная крепость, кататься на горке, лыжах, санках)

Как от снежных слов холодно стало!

Пора и нам поиграть в зимнюю игру.

Подвижная игра: игра народов Сибири «Куропатки и охотники»

Все играющие — куропатки, трое из них — охотники. Куропатки бегают по полю. Охотники сидят за кустами. На сигнал «Охотники!» все куропатки прячутся за кустами, а охотники их ловят (бросают мяч в ноги). На сигнал «Охотники ушли!» игра продолжается: куропатки опять летают.

Правила игры. Убегать и стрелять можно только по сигналу. Стрелять следует только в ноги убегающих.

Русская народная игра «Снежная баба».

Ход игры:

Выбирается Снежная баба. Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней приговаривая: Баба снежная стоит, Ночью дремлет, днями спит, Вечерами тихо ждет, Ночью всех пугать идет.

На эти слова Снежная баба просыпается и догоняет детей. Кого поймает, тот становится Снежной бабой.

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в зимний лес».

Цель: Учить навыкам самоорганизации. Развивать желание ставить игровые задачи, выбирать способы их решения.

Задачи:

-Расширять знания детей о животных и птицах нашего леса, воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое внимательное отношение к ним. Культуру поведения в лесу.

-Развивать воображение, речь, творческое мышление.

Самостоятельная деятельность (игры с выносным материалом)

Воспитатель: сейчас я предлагаю вам подумать: кто и что будет делать, и кто с кем и чем будет играть.

Индивидуальная деятельность

Воспитатель: Хотите со мной поиграть? У меня есть интересная игра, называется

«Попади в цель». (Метание снежков вдаль и в цель)

Цель: развивать координацию движений.

«Найди свое место».

Цель: учить быстро действовать по сигн

Рефлексия

 

Воспитатель:

 

-Что вам особенно понравилось? Запомнилось?

 

-О чем мы сегодня говорили?

 

- В какие игры играли?

 

-Что было трудно? Что не получилось?

 

Предлагаю детям построиться парами и пойти в группу и после дневного сна, отразить свои игры в своих рисунках.

алу, ориентироваться в пространстве.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе

Задачи:- продолжать знакомство с различными природными явлениями;- учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи);- активизировать словарь детей;- ф...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе

Задачи:- продолжать знакомство с различными природными явлениями;- учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи);- активизировать словарь детей;- ф...

Прогулка «Наблюдение за насекомыми» в старшей группе

Прогулка «Наблюдение за насекомыми» в старшей группеЦель: Обогащение знаний о многообразии насекомых. Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи...

Конспект тематической прогулки "Наблюдение за автокраном" в старшей группе компенсирующей направленности

Материал по проведению тематической прогулки в старшей группе весной....

Конспект прогулки "Наблюдение за снегом"

Материал может быть полезен воспитателям....

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе

Задачи:-Закрепить знания детей о свойствах снега;-развивать логическое мышление, умение делать выводы;-воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности, не меша...