Конспект проведения прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе
материал по окружающему миру

Покацкая Туяна Юрьевна

Задачи:

-Закрепить знания детей о свойствах снега;

-развивать логическое мышление, умение делать выводы;

-воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности, не мешая друг другу, вызвать желание помочь деревьям перезимовать зиму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_snegom.docx846.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе

Задачи:

-Закрепить знания детей о свойствах снега;

-развивать логическое мышление, умение делать выводы;

-воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности, не мешая друг другу, вызвать желание помочь деревьям перезимовать зиму.

Структурные компоненты прогулки:

1)Наблюдение.

2)Трудовая деятельность.

3)Подвижные игры.

4)Самостоятельная деятельность.

5)Индивидуальная работа.

Ход прогулки:

Наблюдение:

Воспитатель:Сегодня мы с вами будем наблюдать, за выпавшим снегом.

Воспитатель: - Какой бывает снег?

(белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий).

Снег состоит из снежинок. Снежинки похожи на белые звёздочки. Их можно поймать на рукавичку и рассмотреть, но дышать на них нельзя. А почему? (растают). Поймайте себе на рукавичку.

Посмотрите, какая она? (белая, лёгкая, воздушная, ажурная, прозрачная, красивая, резная). Снежинки могут летать, кружиться, падать и таять.

- Когда с неба падает много снежинок, как называется это явление? (снегопад)

Как называется явление, когда ветер подхватывает снежинки и несёт их, и кружит? (вьюга)

На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка

— Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только грозди на вершинке

Ярче прежнего горят.

- Какие признаки зимы, вы знаете? (на улице стало холодно, опали листья, птицы улетели в теплые края.).

- Какие приметы зимы вы знаете?

- За что вы любите зимушку – красавицу?

- Какой сейчас месяц? (Ответы детей)

- Как вы думаете, почему в наших краях зима наступает рано?

- Иногда в морозный день мы слышим, как снег хрустит - скрипит под ногами, это ломаются лучики снежинок. Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать?

Выслушать рассказы детей.

Трудовая деятельность:

После обильного снегопада наши деревья и кустарники засыпало снегом.

-Ребята, вы знаете зачем снег нужен растениям? (укрывает как одеялом, спасает от мороза).

- Ребята не закрыть ли их снегом потеплее, ведь под снегом даже трава не мерзнет (Показать, как это сделать)

Воспитатель:

-А вы, не боитесь мороза?

- Ребята, отгадайте загадки:

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути. (Снег)

Я как песчинка мал,

А землю покрываю;

Я из воды,

А с воздуха летаю;

Как пух лежу я на полях

И как алмаз блещу

При солнечных лучах. (Снег)

Дидактическая игра «Назови какой»

Предложить детям взять снег в ладошки и назвать свойства снега (холодный, колючий, белый, пушистый, блестящий и т.д.)

Воспитатель: А откуда падают снежинки (из облака). Да, снег, как и дождь, идет из облака, только из снегового. А когда падает много-много снега, кажется, что с неба летит пух. Может, кто-то знает, как называется это красивое явление? (снегопад).

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами рассмотрим снег поближе (рассматривание снега с помощью лупы)

Самостоятельные выводы детей:

- снег состоит из снежинок - снежинки от тепла тают

- из мокрого снега хорошо лепить

- сухой снег рассыпается, из него лепить нельзя

- сухой снег в морозную погоду скрепит, это ломаются снежинки

Воспитатель: А как вы думаете, снег - это хорошо или плохо? Давайте сначала подумаем, чем плох снег

(холодный, могут замерзнуть руки, если без варежек играть в снежки, от снега сыреет одежда и обувь, если его есть может заболеть горло, снег грязный - обратить внимание детей на растаявший снег, по снегу неудобно идти, заметает дороги - не проехать, нет корма для птиц, его заметает снегом)

Воспитатель: А чем же хорош снег? (можно играть в снежки, красиво, когда деревья в снегу, хорошо кататься на лыжах, санках, на улице чисто, можно лепить снеговика, можно сделать горку и кататься на ней).

Воспитатель: А сейчас мы с вами измерим глубину снега в разных местах (дети группами измеряют глубину снега в разных местах участка).

Воспитатель напоминает о значении снежного покрова для растений.

Он, оказывается, сохраняет тепло. Травка спит зимой под снегом, как под теплым одеялом

Тихо – тихо снег идет,

Белый снег, лохматый.

Мы расчистим снег и лед

На дворе лопатой...

Совместный труд воспитателя и детей: Предложить детям собрать снег возле стволов деревьев.

Подвижная игра: Мыши водят хоровод

Цель игры:

Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом;

Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Развивать общий кругозор детей;

Воспитывать интерес к коллективной игровой деятельности.

Игра малой подвижности: Метелица

Дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый

— Метелица. Он медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками «змейкой» или обегает их и ведет за собой вереницу ребят.

Индивидуальная работа с подгруппой детей.

C:\Users\Туяна\Pictures\с телефона\20230109_105959.jpgC:\Users\Туяна\Pictures\с телефона\20230111_111416.jpg            C:\Users\Туяна\Downloads\20230126_102815.jpg

 C:\Users\Туяна\Downloads\20230126_102747.jpg               C:\Users\Туяна\Downloads\20230126_102916.jpg

C:\Users\Туяна\Downloads\20230126_102803.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки в зимний период в старшей группе на тему: "Сюрпризы Деда Мороза"

В процессе этой прогулки воспитатель способствует формированию у детей знаний о сезонных изменениях в природе, учит детей наблюдать, рассуждать, устанавливать простейшие взаимосвязи, делать соответств...

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе

Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие:-Закреплять знания о региональном компоненте – наступление ра...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе

Задачи:- продолжать знакомство с различными природными явлениями;- учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи);- активизировать словарь детей;- ф...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе

Задачи:- продолжать знакомство с различными природными явлениями;- учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи);- активизировать словарь детей;- ф...

Конспект тематической прогулки "Наблюдение за автокраном" в старшей группе компенсирующей направленности

Материал по проведению тематической прогулки в старшей группе весной....

Конспект проведения прогулки "Наблюдение за снегом"

Конспект проведения прогулки "Наблюдение за снегом"...