Конспект тематической прогулки "Наблюдение за автокраном" в старшей группе компенсирующей направленности
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Бруль Ольга Александровна

Материал по проведению тематической прогулки в старшей группе весной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_v_starshey_gr_vesna_2019g.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №79 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект прогулки

весной

в старшей группе на тему:

«Наблюдение за автокраном» 

С использованием современных педагогических технологий:

Образовательные технологии (личностно-ориентированные, игровые, ситуации успеха и комфортности, сотрудничества и взаимопомощи), метод создания проблемных ситуаций, загадки, здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности)

 

 

 Подготовила и провела:
Воспитатель группы «Полянка»
Бруль О.А.

2019

Цель: закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека.

Задачи:

Познавательное развитие:

-Закреплять представления детей о строительной технике, его назначении и важности в жизни человека

-Развивать познавательный интерес детей, уважение к труду взрослых.

-Развивать исследовательские действия, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между свойством материалами внешними факторами.

Физическое развитие:

- Закреплять умения метать правой и левой рукой

 Социально – коммуникативное развитие:

- Воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь

-Воспитывать умение работать в коллективе;

-Воспитывать любознательность;

Речевое развитие:

- Активизировать словарный запас детей

-Способствовать обогащению словарного запаса

-Развивать связанную речь;

-Учить отвечать на вопросы;

Интеграция с другими образовательными областями

1.        Речевое развитие

2.        Познавательное развитие

3.      Социально- комуникативное развитие

Методы и приемы:

- Словесные (беседа, вопрос-ответ, загадки)

-Игровые (сюрпризный момент)

-Наглядный (показ, демонстрация)

- Образовательные технологии (личностно-ориентированные, игровые, ситуации успеха и комфортности, сотрудничества и взаимопомощи)

- Здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности)

Материалы к НОД:

Письмо,чаша, вода, платок, грабли, веревка, мешочки с песком, обручи, символы «Машины».

Предварительная работа:

- Беседа «Машины на стройке»;

-Отгадывание загадок о транспорте;

- Заучивание отрывков стихотворений В.В. Маяковского «Кем быть?»;

- Чтение художественного произведений В.В. Маяковский «Стройка»,

С. Баруздин «Кто построил этот дом?», Г. Люшнин «Строители».

Ход наблюдения:

Дети встают в круг.

В: Ребята какая сегодня у нас в погода.

Д: Солнечная, ясная.

В: Слышите птицы поют. Они здороваются с нами. Давайте   всем пожелаем: «Доброе утро!» весёлой песенкой.

Доброе утро улыбнитесь скорее

И сегодня весь день будет веселее

Мы погладим лобик, носик и щёчки

Будем мы красивыми как цветочки

Разотрём ладошки сильнее-сильнее,

А потом похлопаем смелее-смелее,

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём

Улыбнёмся снова-

Будьте все здоровы!

(Дети выполняют движения под слова в стихотворении)

В: Ребята, я сегодня получила письмо. Посмотрите от кого это письмо?

Д: От Незнайки.

В:Он сегодня собирается прийти к нам в гости. Вон он идет!

Н: Здравствуйте , ребята!

Д: Здравствуй, Незнайка.

В: А ты, что такой грустный?

Н: Ребята,  мне Знайка задал выполнить  трудные задания. А  у меня ничего не получается. Помогите мне пожалуйста их выполнить!»

В: Ну, что поможем Незнайке?

Д: Да!

В: Тогда слушайте первое задание внимательно. Нужно отгадать загадку и рассказать про отгадку:

     Он работает на стройке,

Поднимает грузы бойко.

Однорукий великан —

Это наш ...

Д: Подъемный кран.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Где используется подъемный кран? (В строительстве, ремонте дорог.)

♦ Какую работу он выполняет? (Поднимает тяжелые грузы.)

♦ Чем отличается он от самосвала?

♦ Кто управляет подъемным краном? (Крановщик.)

Н: Ой, ребята! Какие вы умные, внимательные, смышленые.

Исследовательская деятельность.

В: Молодцы, с первым заданием вы справились. Второе задание. Слушайте, что нужно выполнить:

«Нужно взять  чашку с водой и   платочек.  Окунуть платочек в воду и повесить его на веревку. Через некоторое время нужно  посмотреть, что станет с платочком в весеннее время. (Воспитатель или кто-то из детей выполняет действия).

В: Ну что же пока платок у нас будет висеть, я предлагаю  выполнить следующее задание.

Н: Что нужно взять, чтобы стало чище на площадке. Может надо взять тряпочки? Мыло? Швабру?

Д: Грабли.

Трудовая деятельность

В: Верно, надо взять грабли. Я предлагаю мальчикам потрудиться. Уборка веток на участке. (мальчики)

Цель: учить коллективному выполнению задания.

Индивидуальная работа с подгруппой детей:

В: Ну что же, пока мальчики убирают на площадке, какое следующее задание тебе задал Знайка?

Н: Я совсем не умею попадать мешочком в цель.

В: Ничего страшного, тебя девочки сейчас научат в умении метать.

Цель: закреплять умения метать правой и левой рукой

Упражнение на метание. Девочки делятся на две команды, на дорожке отмечены линии. На одной стороне стоят команды, на другой лежат обручи. Задание: у каждого по два мешочка, поочередно метать мешки – левой и правой рукой, стараться попасть в обруч. Если другие дети изъявят желание поиграть, то индивидуальную работу провожу и с ними.

Подвижная игра «Быстрые машины».

Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.

Н: Ребята, давайте отдохнем и поиграем в игру «Быстрые машины»

 Вывод по эксперименту. 

В: Давайте посмотрим, что же произошло с платочком.

Д: Платочек не замерз, мы ведь знаем, что вода на морозе замерзает превращается в лед, а наш платок был мокрым и он у нас не замерз.

В: Незнайка, ты понял что что нужно рассказать Знайке об этом эксперименте.

Н: Да, спасибо вам ребята! А можно я с вами останусь погулять?

Д: Оставайся!

В: Ребята, после прогулки  обязательно нарисуют тебе все, что сегодня было.

Самостоятельная деятельность: игры со скакалками, мячами.

Релаксация в группе: обсуждение прогулки. Что понравилось? Что запомнили? Зарисовка (индивидуально) всех этапов прогулки и эксперимента.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Шоколадная фабрика»

В рамках творческо - исследовательского проекта "Шоколад - это полезно или вредно" мы с детьми узнали много интересного о шоколаде и сами готовили шоколадные конфеты по рецепту Мудрого Филина....

Проект тематической недели «Транспорт» в старшей группе компенсирующей направленности «Звездочки»

Цель: расширение знаний детей о видах транспорта, профессиях водитель, машинист, летчик, капитан.Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий.Сроки реализации проекта: с 12.02.18г. по 16.02....

Конспект по продуктивной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности группе Аппликация.

Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Развивать образное мышление, во...

Календарно - тематическое планирование Тема «Игрушки». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).

Календарно - тематическое планирование Тема «Игрушки». Старшая группа  компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....