Блочно-тематическое перспективное планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Перспективное планирование в старшей группе для детей с ОНР ( Нищева Н.В)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_starshaya_gruppa.docx69.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №36 «Ивушка»

Станицы Советской муниципального образования Новокубанский район                  

Утверждено

Заведующий МДОБУ №36 «Ивушка»

________________Оселедкина С.А.

Блочно-тематическое планирование

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

                                                                                                                                                                                                                 Учитель-логопед  Кулик В.И

Пл. дата

Факт. Дата

                                                              Задачи

Октябрь 1-неделя. Лексическая тема «Осень»

1

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление  представлений об осени и её приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными). Совершенствование  навыков звукового анализа и синтеза слов (выделение начального согласного звука в слове)

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. стр10

2

Коррекционно-образовательные задачи. Расширение представлений об осенних изменениях в природе. Активизация словаря по теме «Осень». Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование  грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде числе).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие силы и длительности выдоха, связной речи, зрительного внимания и восприятия, логического мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координация движений, ловкости.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. стр 15

3

Коррекционно-образовательные задачи. Расширение представлений об осенних изменениях в природе. Активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (составление простых распространенных предложений по картинкам). Совершенствование навыков звукового анализа.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, силы и длительности выдоха, памяти, мышления, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, ловкости.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе  стр 24

Октябрь 2-неделя. Лексическая тема «Овощи. Огород»

4

Коррекционно-образовательные задачи. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород». Расширение представлений о важности труда взрослых. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, употребление существительных в форме родительного падежа)

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.. стр 29

5

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представления о фиолетовом, голубом, красном, желтом, зеленом, синем, белом, оранжевом цветах и умения дифференцировать их. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательного фиолетовый с существительными в роде, числе, закрепление навыка употребления простых предлогов).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, речевого слуха, интонационной выразительности речи, зрительного внимания и восприятия, общей, тонкой и артикуляционной моторики, творческого воображения, подвижности, ловкости.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви  бережного отношения к природе. стр 35                                                                              

6

Коррекционно-образовательные задачи. Расширять представления детей о трудовых действиях взрослых, важности их труда. Познакомить с работой повара. Совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать целостное представление об изображении Активизировать словарь глаголов по теме «Овощи»

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, фонематические представления, тонкую и общую моторику, ловкость, координацию движений.

Воспитательные задачи. Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии. стр 40

Октябрь, 3-неделя. Лексическая тема «Сад. Фрукты»

7

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Сад, Фрукты» Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе). Совершенствование навыков фонематического анализа (определение места звука в словах).      

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Стр 49

8

Коррекционно-образовательные задачи. Обеспечение целостного восприятия картины «Мы играем в магазин». Расширение, уточнение и активизация словаря по темам  «Овощи», «Фрукты», «Профессии. Продавец». Обучение завершению рассказа по картине, начатого  педагогом. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами, образование относительных прилагательных с суффиксом -ов-). Совершенствование фонематического восприятия, навыков звукового и слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие задачи Развитие навыков речевого общения, связной речи, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия, быстроты и ловкости.

Воспитательные задачи Воспитание самостоятельности, активности. стр 60

9

Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение и активизация словаря по теме «Сад. Фрукты». Развитие элементарных математических представлений ( совершенствование навыков счета в пределах семи). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие направленной воздушной струи, связной речи, фонематического восприятия, навыков звукобуквенного и слогового анализа, мышления, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность. стр65

Октябрь 4-неделя. Лексическая тема «Лес. Грибы. Ягоды»

10

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о лесе и растениях,  произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и  активизация словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды». Совершенствование грамматического строя речи ( согласование числительных с существительными в роде и числе). Совершенствование элементарных математических представлений, навыка счета в пределах пяти. Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие задачи Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. стр 70

11

Коррекционно-образовательные задачи Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью. Активизация словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов).

Коррекционно-развивающие задачи Развитие силы голоса, речевого слуха, фонематического восприятия связной речи, зрительного и слухового внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. .стр  80                                                                                                                

12

Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды». Совершенствование навыка слогового анализа. Совершенствование грамматического строя речи ( согласование числительных с существительными).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи.  Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность. стр 85

Ноябрь 1 неделя. Лексическая тема «Одежда»

13

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение  активизация словаря  по теме « Одежда». Совершенствование грамматического строя речи (Согласование прилагательных с существительными в роде и числе; совершенствование навыков словообразования). Совершенствование навыков составления слов. Совершенствование навыка звукового анализа слов ( определения места в слове).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической  речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, чувства ритма, навыков ориентировки на плоскости.

Воспитательные задачи. Формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности. стр 89

14

Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение представлений и активизация словаря по теме «Одежда». Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными). Совершенствование слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов, мышления, общей, тонкой и артикуляционной моторики, тактильной чувствительности, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность,

Ноябрь 2- неделя. Лексическая тема «Обувь».

15

Коррекционно-образовательные задачи. Обучение составлению рассказа по сюжетной картине по коллективно составленному плану. Формирование целостного впечатления об изображении на картине. Уточнение и активизация словаря по теме «Одежда». Совершенствование стилистического строя речи (подбор антонимов по теме «Одежда»). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, употребление существительных в косвенных падежах).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, связной речи, памяти , мышления, конструктивного праксиса, артикуляционной и общей  моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Воспитание уважительного отношения к труду взрослых. Формирование представлений о важности труда взрослых..стр 98

16

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений об обуви, её назначении, деталях, материалах, из которых она сделана. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Обувь». Совершенствование навыков составления и чтения слов. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование относительных прилагательных).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диагностической речи, зрительного внимания и восприятия, мышления. Артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, чувства ритма, тактильной чувствительности.

Воспитательные задачи. Формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности. стр 109

17

Коррекционно-образовательные задачи. Актуализация словаря по теме «Обувь». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование навыка чтения слогов и слов. Развитие синтаксической стороны речи ( закрепление понятия предложение).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого дыхания, навыков фонематического представления, зрительного внимания и восприятия, связной речи, мышления, артикуляционной тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности самостоятельности, инициативности, ответственности. стр 118

Ноябрь 3-неделя. Лексическая тема «Игрушки».

18

Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение и расширение представлений об игрушках, их названии, деталях из которых они сделаны. Уточнение и активизация словаря по теме «Игрушки». Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение составлению плана рассказа и рассказа по отдельным эпизодам картины.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие навыков речевого общения, связной речи, фонематических представлений, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, общей моторики и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. стр 126

19

Коррекционно-образовательные задачи. Активизация словаря по теме «Игрушки». Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза. Совершенствование  грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Развитие синтаксической стороны речи ( закрепление понятия предложение).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого дыхания, фонематических представлений, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, связной речи, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр 136

20

Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Игрушки». Автоматизация правильного произношения звука [ш] в словах с открытым слогом.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого слуха, чувства рифмы, зрительного внимания и восприятия, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр 143

Ноябрь 4- неделя.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Лексическая тема «Посуда».

21

Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение и расширение представлений, чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда». Совершенствование грамматического строя речи ( использование имен существительных в косвенных падежах), навыков слогового анализа слов. Автоматизация правильного произношения звука [ж].

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, координация речи с движением, тактильных ощущений.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. стр 147

22

Коррекционно-образовательные задачи. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Посуда». Уточнение и расширение представлений об этикетке. Обучение составлению рассказа по картине по данному плану. Обеспечение целостного восприятия картины. Автоматизация правильного произношения [ж.]

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие навыков речевого общения, связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, мышления, тонкой моторики координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия.

Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности. Способности к сопереживанию стр151

23

Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Посуда». Автоматизация правильного произношения звука [ж] в словах с открытым слогом. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных  два и пять с существительными)  Развитие Элементарных математических представлений (совершенствование навыков счета в пределах пяти).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, тактильных ощущений, координации речи с движением.

Воспитательные задачи Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр 156

Декабрь 1-неделя. Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы».

24

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима». Совершенствование грамматического строя речи  (образование однокоренных слов). Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов (выделение согласного на фоне слова). Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Закрепление знаний о предложении.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. стр 166

25

Коррекционно-образовательные задачи. Актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа синтеза. Профилактика нарушений письменной речи. Совершенствование навыка печатания. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение). Автоматизация правильного произношения звука [ж]. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных мужского и женского рода, употребление простых предлогов). Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильной чувствительности. Совершенствование тактильного восприятия.

Воспитательные задачи. Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Развитие чувства справедливости. стр 170

26

Коррекционно-образовательные задачи. Активизация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя речи ( согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование прилагательных и существительных с уменьшительными суффиксами). Развитие синтаксической стороны речи ( закрепление понятия предложение).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого дыхания, связной речи, фонематических представлений, навыков фонематического анализа, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Совершенствование слоговой структуры слова (трехсложные слова с одним закрытым слогом).

Воспитательные задачи  Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр 177

Декабрь 2-неделя. Лексическая тема «Домашние животные зимой».

27

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами –онок-, -енок-, -ат-, -ят-). Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков  [в]- [ф] в словах).Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Автоматизация произношения звука [ж] в открытых слогах и словах с ними.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, слухового внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитания любви и бережного отношения к природе. стр 189

28

Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогами, образование однокоренных слов). Развитие фонематического восприятия  (дифференциация звуков [в]-[ф]). Развитие синтаксической стороны речи  (закрепление понятия предложения). Автоматизация правильного произношения звука [ж в словах с открытым слогом и предложениях с этими словами.]

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого дыхания, фонематических представлений, зрительного внимания, речевого слуха, связной речи, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений.

Воспитательные задачи. Формирования взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр 196

29

Коррекционно-образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Развитие синтаксической стороны речи ( закрепление понятия предложение, составление предложений по картинкам).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие зрительного внимания и восприятия, артикуляционной и тонкой моторики.

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр 200

Декабрь 3-неделя. Лексическая тема «Дикие животные зимой».

30

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» Совершенствование грамматического строя речи ( употребление существительных с суффиксами –онок-, -енок-, -ат-, -ят-.Развитие фонематических представлений (подбор слов с заданным звуком, определение места звука в слове). Совершенствование слоговой структуры слов ( трехсложные слова с одним закрытым слогом). Автоматизация произношения звука [ж] в открытых слогах и словах с ним.

Коррекционно-развивающие задачи Развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности, навыков ориентировки на плоскости.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. стр 209

31

Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи ( образование существительных с уменьшительными суффиксами, согласование прилагательных с существительными). Автоматизация правильного произношения звука [ж] в словах с открытым слогом и предложениях с ними. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звука [р].

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, тактильной чувствительности.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. стр 214

32

Коррекционно-образовательные задачи. Актуализация словаря по темам «Зима» и «Дикие животные». Обогащение словаря лексикой, обозначающей ощущения, эстетические оценки. Обучение составлению рассказа по картине. Совершенствование навыков звукобуквенного анализа.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики, тактильных ощущений.

Воспитательные задачи. Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, любви и бережного отношения к природе. стр 219

Декабрь 4-неделя. Лексическая тема «Новый год»

33

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о новогоднем празднике. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник». Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов (выделение согласного на  фоне слова). Автоматизация правильного произношения шипящих звуков. Совершенствование грамматического строя речи  (подбор однокоренных слов к слову ёлка).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого дыхания, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Формирование навыков  сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. стр 229

34

Коррекционно-образовательные задачи. Активизация  словаря по теме «Новогодний праздник». Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка звукового  и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, образование прилагательных и существительных с уменьшительными суффиксами). Совершенствование навыка чтения слов и слов. Автоматизация правильного произношения звука [ж].

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого слуха, связной речи, фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной и тонкой моторики.

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр 239

Январь 2- неделя. Лексическая тема «Мебель»

35

Коррекционно-образовательные задачи. Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мебель». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами). Совершенствование навыков слогового анализа слов. Закрепление знаний о предложении.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления, артикуляционной , тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. стр 248

36

Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель». Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, употребление существительных с предлогами). Совершенствование навыков чтения, звукового и слогового анализа слов. Совершенствование слоговой структуры слова (двусложные слова с одним закрытым слогом: полка, кровать, диван).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематических представлений, общей, тонкой и артикуляционной моторики, тактильной чувственности, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность. стр 251

37

Коррекционно-образовательные задачи. Активизация словаря по теме «Мебель». Совершенствование навыков слогового и звукобуквенного анализа слов. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование навыка чтения слов и слогов. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, мышления; артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр255

Январь 3-неделя. Лексическая тема «Транспорт».

38

Коррекционно-образовательные задачи. Расширение и закрепление представлений о транспорте. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Транспорт». Совершенствование навыка чтения слов с пройденными буквами. Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр 265

39

Коррекционно-образовательные задачи. Активизация словаря по теме «Транспорт». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя речи ( образование имен существительных во множественном числе, согласование числительных два и пять с существительными). Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений. Совершенствование навыка «печатания».

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности. стр 268.

40

Коррекционно-образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «транспорт». Совершенствование грамматического строя речи (употребление глаголов с различными приставками, простых предлогов). Совершенствование навыков звукового и слогового анализа. Совершенствование навыков чтения слов.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, дыхания, мышления, общей моторики и координации  речи с движением

Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, инициативности, доброжелательности, навыков сотрудничества. Стр 272

Январь 4-неделя Лексическая тема «Профессии на транспорте».

41

Коррекционно-образовательные задачи. Расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Профессии на транспорте». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Совершенствование навыков составления и чтения слов.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие зрительного внимания и воспитания, речевого слуха и фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.. стр 281

42

Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Профессии на транспорте». Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов)/ Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [ы] - [и] в ряду слов).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр 287

43

Коррекционно-образовательные задачи. Актуализация словаря по теме «Профессии на транспорте». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование синтаксической стороны речи. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематических представлений (определение места звука в слове), зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики, тактильных ощущений.

Воспитательные задачи. Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, любви и бережного отношения к природе. стр 290

Февраль 1-неделя. Лексическая тема «Детский сад. Профессии»

44

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. Расширение и активизация словаря по теме «Детский сад. Профессии». Развитие фонематических представлений ( подбор слов на заданный звук). Развитие фонематических представлений (подбор слов на заданный звук). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Автоматизация произношения звука [р] в открытых слогах и словах с ними.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр 298

45

Коррекционно-образовательные задачи. Актуализация словаря по теме «Детский сад. Профессии». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звукового анализа. Автоматизация правильного произношения звука [р].

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематического восприятия, мышления, артикуляционной и тонкой моторики, общих речевых навыков.

Воспитательные задачи. Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Развитие чувства справедливости. стр 308

46

Коррекционно-образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Детский сад. Профессии». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыков составления и чтения слов.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений.

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр 311

Февраль 2-неделя Лексическая тема «Профессии. Швея»

47

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессии швеи. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии. Швея». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование фонематического восприятия. Совершенствование фонематического восприятия. Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза слов. Автоматизация произношения звука [р] в словах с открытым слогом.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, слухового внимания, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и тонкой моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр 315

48

Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Профессии. Швея». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков составления сложносочиненных предложений со словами  для того чтобы. Развитие фонематического восприятия ( дифференциация звуков [с]-[с]). Совершенствование навыков звукового и слухового анализа слов. Автоматизация правильного произношения звука [р] в словах с открытым слогом и предложениях с ними. Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисто произносить слова, петь в ансамбле.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого дыхания, фонематических представлений, зрительного внимания, речевого слуха, связной речи, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр 320

49

Коррекционно-образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Профессии. Швея». Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Автоматизация произношения шипящих звуков. Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисто произносить слова, петь в ансамбле. Профилактика нарушений письменной речи.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой моторики.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия. Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности. стр 324

Февраль 3-неделя. Лексическая тема «Профессии на стройке».

50

Коррекционно-образовательные задачи. Расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на стройке. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Профессии на стройке». Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами потому что). Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр 331.

51

Коррекционно-образовательные задачи. Расширение представлений о профессии строителя, о строительных специальностях, о необходимости и важности труда строителей. Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображении на ней.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия, общей моторики.

Воспитательные задачи. Воспитание инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии. стр 335

52

Коррекционно-образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Профессии на стройке». Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Зз. Профилактика нарушений письменной речи. Автоматизация правильного произношения звука [р]. Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно  передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисто произносить слова, петь в ансамбле.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематического восприятия, темпо-ритмической речи, артикуляционной , тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр 340

Февраль 4-неделя. Лексическая тема «Наша армия».

53

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование представлений о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расширение и активизация словаря по теме «Наша армия»».

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи,  речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к Родине. стр 348

54

Коррекционно-образовательные задачи. Расширение , уточнение и активизация словаря по темам «Наша армия». Обеспечение целостного восприятия картины «На границе». Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие навыков речевого общения, длительного плавного выдоха, связной речи, мышления, памяти, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности, любви к Родине. стр 352

Март 1-неделя. Лексическая тема «Весна».

55

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна». Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (образование однокоренных слов). Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распространенных предложений). Автоматизация правильного произношения звука [р] в предложении.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитания любви и бережного отношения к природе. стр  364

56

Коррекционно-образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Весна». Совершенствование навыка составления рассказа по картине по предварительно составленному плану. Формирование целостного восприятия изображенного на картине. Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой  Шш. Профилактика нарушений письменной речи.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. стр 369

57

Коррекционно-образовательные задачи. Актуализация словаря по теме «Весна». Формирование целостного впечатления об изображенном на картине «Грачи прилетели». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка звукового анализа (определение места звука в слове). Автоматизация правильного произношения звука [р] в предложении. Совершенствование навыка составления и чтения слов.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематических представлений, мышления, артикуляционной моторики.

Воспитательные задачи. Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Развитие чувства справедливости. Воспитание бережного отношения к природе. стр 374

Март 2-неделя. Лексическая тема «Комнатные растения».

58

Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Комнатные растения». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звукового анализа

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие фонематических представлений (подбор слов на заданный звук),диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. стр 384

59

Коррекционно-образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Формирование целостного впечатления об изображении на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Совершенствование навыка слогового анализа. Профилактика нарушений письменной речи.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики.

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества. стр 394

60

Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными два и пять). Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчиненных предложений со словами для того чтобы. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Автоматизация звука [р] в предложении.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, развитие фонематических представлений (подбор слов на заданный звук), зрительного внимания, восприятия, мышления, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр 399

Март, 3-неделя Лексическая тема «Аквариумные и пресноводные рыбы»

61

Коррекционно-образовательные задачи. Расширение представлений об аквариумных рыбах, формирование представлений о пресноводных рыбках, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря по теме «Пресноводные рыбы». Совершенствование грамматического строя речи ( употребление имен существительных с предлогами, обогащение речи словами-антонимами). Совершенствование навыков звукового анализа. Совершенствование навыков чтения и «печатания» слов с пройдёнными буквами.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. стр 403

62

Коррекционно-образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Пресноводные рыбы». Совершенствование навыка слогового анализа. Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Профилактика нарушений письменной речи. Автоматизация правильного произношения звука [р]. Совершенствование умения петь легко, естественным голосом с динамическими ми оттенками, не форсируя звук, делать логические ударения.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, певческого дыхания, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной и тонкой моторики.

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. стр 413

63

Коррекционно-образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Пресноводные рыбы». Формирование целостного впечатления об изображении  на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Совершенствование навыка слогового анализа. Профилактика нарушений письменной речи. Совершенствование навыка ориентировки на плоскости.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики.

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества. Воспитание бережного  отношения к природе. стр 416

          Март 4-неделя. Лексическая тема « Санкт- Петербург»

64

Коррекционно-образовательные задачи Расширение представлений о городе Санкт-Петербурге и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме «Санкт-Петербург». Совершенствование умения составление описательный рассказ по предложенному плану. Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [ш] [ж] в словах). Автоматизация произношения звука [р]. Совершенствование умения петь легко, естественным голосом, с динамическими оттенками, не форсируя звук, делать логические ударения.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к городу. стр 420

65

Коррекционно-образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Санкт-Петербург». Совершенствование грамматического строя речи ( согласование прилагательных с существительными). Совершенствование фонематических представлений ( дифференциация звуков [ш]-[ж] в слогах и словах). Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза. Профилактика нарушений письменной речи.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к Санкт-Петербургу. стр 425

66

Коррекционно-образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Санкт-Петербург». Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Формирование целостного впечатления об изображении на серии картинок. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Автоматизация произношения звука [р]. Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисто произносить слова, петь в ансамбле.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного гнозиса и пространственного праксиса, мышления, тонкой моторики.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия. Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности. стр 428

Апрель 1-неделя. Лексическая тема «Весенние сельскохозяйственные работы»

67

Коррекционно-образовательные задачи. Расширение представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование представлений о труде людей весной на селе. Расширение и активизация словаря по теме «Весенние сельскохозяйственные работы». Формирование навыка образования сложных слов. Обогащение экспрессивной речи сложными словами. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [з] и [ж] в словах). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Автоматизация произношения звука [р] в предложении. Профилактика нарушений письменной речи.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, фонематических представлений (дифференциация звуков  [з]-[ж] в слогах и словах), зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильной чувствительности, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности. стр 436

68

Коррекционно-образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме « Весенние сельскохозяйственные работы». Формирование целостного впечатления об изображении на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Совершенствование грамматического строя речи ( образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Совершенствование навыка слогового анализа. Совершенствование составления и чтения предложений.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие  фонематических представлений, связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия.

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества. стр 441

69

Коррекционно-образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Весенние сельскохозяйственные работы». Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам). Совершенствование навыка анализа предложений. Совершенствование навыка чтения слов и предложений с пройденными буквами. Автоматизация правильного произношения звука [р].

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого слуха, диалогической речи, фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр 445

Апрель 2-неделя. Лексическая тема «Космос».

70

Коррекционно-образовательные задачи. . Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение представлений о значении труда взрослых. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование навыка чтения.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. стр 452

71

Коррекционно-образовательные задачи.  Активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя речи ( согласование числительных с существительными). Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений. Совершенствование навыка «печатания».

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений, ловкости, творческого воображения.

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр 456

72

Коррекционно-образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Космос». Уточнение представлений о труде космонавтов, о необходимости и важности их труда. Совершенствование  навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображении на ней. Совершенствование навыка чтения. Совершенствование навыка звукового анализа слов.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, мышления, фонематического восприятия, зрительного внимания, творческого воображения, общей моторики и координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Воспитание инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии. стр 460

Апрель 3-неделя .Лексическая тема «Хлеб»

73

Коррекционно-образовательные задачи. Формирование представлений о труде хлеборобов, о важности их труда. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Хлеб». Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображении на ней. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка звукового анализа слов. Автоматизация правильного произношения звука[р] в игровой деятельности.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого слуха, памяти, мышления, общих речевых навыков, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитания любви и бережного отношения к природе. стр 468

74

Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение и активизация словаря по теме «Хлеб». Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, образование однокоренных слов к слову хлеб). Дифференциация звуков [с], [з], [ш],[ж] в игровой деятельности. Совершенствование навыка чтения.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, фонематического восприятия, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности.

Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр471

75

Коррекционно-образовательные задачи.  Формирование представлений о т руде людей в пекарне, о необходимости и важности их труда. Расширение и уточнение словаря по теме. Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображении на ней. Профилактика нарушений письменной речи.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, артикуляционной и пальчиковой моторики.

Воспитательные задачи. Воспитание инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии. стр 475

Апрель 4-неделя. Лексическая тема «Почта»

76

Коррекционно-образовательные задачи. Формирование представлений о труде работников почты, о важности их труда. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Почта». Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображении на ней. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка составления слов из данных слогов. Профилактика нарушений письменной речи.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, речевого слуха, памяти, мышления, общих речевых навыков, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Стр 484

77

Коррекционно-образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Почта». Совершенствование навыка слогового анализа. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка чтения. Профилактика нарушений письменной речи.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, конструктивного праксиса, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр 488

78

Коррекционно-образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Почта». Совершенствование грамматического ст роя речи ( согласование числительных с существительными). Совершенствование синтаксической стороны речи ( составление простых распространённых предложений по картинкам). Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа предложений. Автоматизация произношений звука [р] в слогах.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, зри тельного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, артикуляционной и тонкой моторики.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия. Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности. стр 491

Май. 1-неделя. Лексическая тема «Правила дорожного движения»

79

Коррекционно-образовательные задачи. Расширение представлений о правилах дорожного движения. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Правила дорожного движения». Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Совершенствование синтаксической стороны речи (обучение составлению предложений с противительным союзом а). Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков, артикуляционной и общей моторики, координации речевых навыков, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков, артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр 496

80

Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Правила дорожного движения». Формирование целостного представления об изображении на серии картинок. Совершенствование грамматического  строя речи (подбор однокоренных слов). Совершенствование навыков звукобуквенного анализа. Профилактика нарушений письменной речи. (подбор однокоренных слов). Совершенствование навыков звукобуквенного анализа. Профилактика нарушений письменной речи.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, памяти, общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Воспитание уважительного отношения к труду взрослых. Развитие навыков сотрудничества на занятии. стр 501

81

Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Правила дорожного движения». Формирование целостного представления об изображении на серии картинок. Совершенствование грамматического  строя речи (подбор однокоренных слов). Совершенствование навыков звукобуквенного анализа. Профилактика нарушений письменной речи. (подбор однокоренных слов). Совершенствование навыков звукобуквенного анализа. Профилактика нарушений письменной речи.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, памяти, общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Воспитание уважительного отношения к труду взрослых. Развитие навыков сотрудничества на занятии. стр 501

Май 2-неделя Лексическая тема «Времена года. Лето»

82

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о лете и его приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лето». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных  с существительными). Совершенствование навыков слогового анализа слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений). Автоматизация правильного произношения звука [р] в словах и предложении. Совершенствование навыка чтения.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, артикуляционной тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. стр 512

83

Коррекционно-образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Лето». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными). Совершенствование навыков звукового анализа. Дифференциация звуков [р]-[р] в предложениях.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематических представлений, мышления, артикуляционной и тонкой моторики.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия. Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности, любви и бережного отношения к природе. стр 521.

Май 3-неделя. Лексическая тема «Полевые цветы».

84

Коррекционно-образовательные задачи. Расширение представлений о растениях луга, об охране природы. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Полевые цветы». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Автоматизация правильного произношения звука [л] в словах. Профилактика нарушений письменной речи. Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисто произносить слова.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого слуха, памяти, мышления, общих речевых навыков, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,  самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. стр 527

85

Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение и активизация словаря по теме «Полевые цветы». Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, образование однокоренных слов к слову цветы, образование и употребление слов антонимов).Совершенствование навыков звукового анализа. Совершенствование элементарных математических представлений (совершенствование навыков счета в пределах пяти, совершенствование навыков составления и решения задачи). Активизация произношения звука [л] в словах.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематических представлений зрительного внимания и восприятия, тонкой и артикуляционной моторики,  координации речи с движение.

Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности, бережного отношения к природе. стр 532

Май 4-неделя. Лексическая тема «Полевые цветы».

86

Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение и активизация словаря по теме «Полевые цветы». Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, образование однокоренных слов к слову цветы, образование и употребление слов антонимов) Совершенствование навыков звукового анализа. Совершенствование элементарных математических представлений (совершенствование навыков счета в пределах пяти, совершенствование навыков составления и решения задачи). Активизация произношения звука [л] в словах.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематических представлений зрительного внимания и восприятия, тонкой и артикуляционной моторики,  координации речи с движение.

Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности, бережного отношения к природе. стр 532

87

Коррекционно-образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Полевые цветы». Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Совершенствование навыков звукового и слогового анализа. Совершенствование фонематических представлений (дифференциация звуков [р.]- [р.] в словах). Совершенствование навыка анализа предложений. Совершенствование навыка чтения. Автоматизация правильного произношения звука [л] в  слогах и словах.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематического восприятия, мышления, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, бережного отношения к природе. cт р 535

88

Коррекционно-образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Полевые цветы». Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Совершенствование навыков звукового и слогового анализа. Совершенствование фонематических представлений (дифференциация звуков [р.]- [р.] в словах). Совершенствование навыка анализа предложений. Совершенствование навыка чтения. Автоматизация правильного произношения звука [л] в  слогах и словах.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематического восприятия, мышления, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, бережного отношения к природе. cт р 535


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)

Перспективное планирование работы в группе  компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) на учебный год

При планировании образовательной деятельности педагогам ДОУ рекомендуется использовать комплексно-тематический принцип....

Комплексно – тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Комплексно – тематическое планирование в старшей группе  компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2019-2020 учебный год...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Планирование включает в себя лексические темы, темы по обучению грамоте, задачи и итоговые мероприятия на каждую неделю....

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (от 5 до 6 лет) на 2021 - 2022 уч. г.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (от 5 до 6 лет)  на 2021 - 2022 уч. г....

Блочно-тематическое перспективное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Перспективное планирование в подготовительной группе для детей с ОНР ( Нищева Н.В)...