Блочно-тематическое перспективное планирование в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа)

Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР ( Нищева Н.В)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_plan_srednyaya_gruppa.docx45.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №36 «Ивушка»

Станицы Советской муниципального образования Новокубанский район                  

Утверждено

Заведующий МДОБУ №36 «Ивушка»

________________Оселедкина С.А

Блочно-тематическое перспективное планирование

в средней  группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                        Учитель-логопед  Кулик В.И

 

                                                                                                      .

Сентябрь, 4-неделя Лексическая  тема «Осень. Признаки осени. Деревья»

План. Дата

Факт. Дата

Задачи

задачи.

Образовательные задачи. Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существительными признаками сезона. Уточнение и расширение словаря по теме «Осень» (осень, погода, лист, дерево, береза, корзина, расти, идти, дуть, теплый, солнечный, дождливый).

Коррекционно-развивающие задачи. Активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Формирования длительного плавного выдоха. Развитие артикуляционной и общей моторики.

Воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание внимательного, бережного отношения к природе.  стр 11

Образовательные задачи. Обучение различению деревьев по характерным особенностям строения листьев. Уточнение и расширение словаря по теме (береза, рябина, дуб, клён, ель, желтый, зелёный, красный) . Совершенствование грамматического строя речи(образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных мужского рода с прилагательными в единственном и множественном числе).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие длительного выдоха, речевого слуха, зрительного и слухового внимания, ассоциативного мышления, тонкой моторики

Воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание бережного отношения к природе. стр 16

Октябрь,1-неделя Лексическая тема «Огород. Овощи».

Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных).

Коррекционно-развивающие задачи. Активизация речевой деятельности детей. Развитие диалогической речи, дыхания, мышления, конструктивного праксиса, тонкой, общей и артикуляционной моторики.

Воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Стр27

Образовательные задачи. Закрепление представлений о желтом цвете и умения отличать желтый в речи. Совершенствование грамматического строя речи ( согласование прилагательного желтый  с существительными в роде, числе, падеже; употребление имен существительных в форме винительного падежа).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, творческого воображения.

Воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе. с тр32

Октябрь 2- неделя. Лексическая тема «Сад. Фрукты»

Образовательные задачи. Уточнение и расширение представлений детей о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа имен существительных).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие зрительного внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, глубокого входа, тактильных ощущений.

Воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе. стр 43

Образовательные задачи. Обучение различению фруктов и овощей по месту произрастания. Уточнение словаря по теме «Сад. Фрукты». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания, памяти, тонкой, артикуляционной и общей моторики.

Воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе. стр 47

Октябрь 3-неделя. Лексическая тема «Лес. Грибы. Ягоды»

Образовательные задачи. Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение и уточнение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа имен существительных).

Коррекционно-развивающие задачи. Активизация речевой деятельности детей. развитие диалогической речи, общих речи, общих речевых навыков ( ясной шепотной речи), зрительного внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, силы голоса.

Воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе. стр56

Образовательные задачи. Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизации словаря.

Коррекционно-развивающие задачи. Активизация речевой деятельности детей. Развитие зрительного внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, силы голоса.

Воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе. стр61

Октябрь 4-неделя Лексическая тема «Игрушки»

Образовательные задачи. Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, их которых они сделаны, частях, из которых они состоят. Формирование обобщающего понятия игрушки. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа имен существительных), слоговой структуры слов.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, глубокого вдоха, элементарных математических представлений.

Воспитательные задачи. Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Воспитание навыков общения в игре и на занятии. Стр 71

Образовательные задачи. Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи (обучение повторению рассказа об игрушке за логопедом)\, речевого слуха, зрительного внимания, фонематического слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики. Воспитание плавного длительного выдоха.

Воспитательные задачи. Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Стр 76

Ноябрь 1-неделя. Лексическая тема «Одежда»

Образовательные задачи. Расширение представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие фонематического слуха, диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания..

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности. Стр 88 

Образовательные задачи. Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Уточнение и расширение словаря. Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие фонематического слуха, диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, слухового внимания, темпа и ритма речи.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности. стр 93

Ноябрь 2-неделя Лексическая тема «Обувь»

Образовательные задачи. Расширение и конкретизация представлений об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением. Совершенствование грамматического строя речи (образование формы имен существительных во множественном числе), слоговой структуры слов.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие фонематического слуха, диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности. Стр104

Образовательные задачи. Закрепление представления о зеленом цвете. Обучение использованию прилагательного зеленый в речи. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже). Закрепление навыка различения желтого и зеленого цветов. 

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого слуха, диалогической речи, зрительного внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, творческого воображения, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе. стр 107

Ноябрь 3-неделя Лексическая тема «Мебель».

Образовательные задачи. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением  мебель. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе), слоговой структуры слов.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие физиологического дыхания, слухового внимания, диалогической речи, артикуляционной , тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности. Стр 118

 

Образовательные задачи. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи ( понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в родительном падеже со значением отсутствия).

Коррекционно-развивающие задачи. Активизация речевой деятельности детей. Развитие физиологического дыхания, диалогической речи, навыков фонематического анализа и синтеза, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности. Стр 123

Ноябрь 4-неделя Лексическая тема «Посуда»

Образовательные задачи. Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе в именительном падеже, единственного и множественного числа глаголов настоящего времени), слоговой структуры слов.  

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, речевого дыхания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности. Стр134

Образовательные задачи. Уточнение и расширение словаря по теме «Посуда». Совершенствование грамматического строя речи ( согласование прилагательных с существительными женского и среднего рода). Обучение суффиксальному способу словообразования.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, зрительного гнозиса и праксиса, артикуляционной, тонкой и общей моторики, слухового внимания.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания. Воспитание бережного отношения к вещам. Стр 137

Декабрь 1-неделя Лексическая тема «Зима»

Образовательные задачи. Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением зима, уточнение и расширение словаря по теме . Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в форме единственного числа именительного падежа).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, физиологического дыхания, тонкой и общей моторики, зрительного внимания.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания. Воспитание нравственно-эстетических чувств в общении с природой. Стр 149

Образовательные задачи. Закрепление представления о красном цвете, знания Правил дорожного движения. Совершенствование грамматического строя речи (обучение использованию прилагательного красный в речи, согласованию его существительными в роде, числе, падеже).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие зрительного и слухового внимания. Общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Воспитательные задачи. Формирование доброжелательных отношений между детьми, сознательного отношения к выполнению задания, нравственно-эстетических чувств в общении с природой. Стр 152

Декабрь 2-неделя Лексическая тема «Зимующие птицы»

Образовательные задачи. Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках. Уточнение и расширение словаря по теме . совершенствование грамматического строя речи (образование и использование существительных в форме единственного числа родительного падежа), слоговой структуры слова.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, физиологического дыхания, темпа и ритма речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного восприятия и внимания.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания, нравственно-эстетических чувств к природе. стр164

Образовательные задачи. Уточнение и расширение словаря по теме «Зимующие птицы». Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование существительных в форме единственного и множественного числа именительного падежа).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, артикуляционной и общей моторики, мышления (формирование видовых обобщений).

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий. Воспитание доброжелательности, исполнительности, желания быть справедливыми, бережного от ношения и любви к природе. стр 168

Декабрь 3-неделя Лексическая тема «Комнатные растения»

Образовательные задачи. Формирование представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. Уточнение и расширение словаря по теме. Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение повторению рассказа по отдельному эпизоду картины вслед за логопедом.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической и связной речи, темпа и ритма речи, тонкой и общей моторики, зрительного восприятия и внимания.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий. Воспитание доброжелательности, быть справедливыми, бережного отношения и любви к природе. стр181

Образовательные задачи. Закрепление представлений о синем цвете. Совершенствование грамматического строя речи(обучение использованию прилагательного синий в речи, согласованию его с существительными в роде, числе, падеже).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий. Воспитание доброжелательности, желания быть справедливыми, бережного отношения и любви к природе. стр 185

Декабрь 4-неделя Лексическая тема «Новогодний праздник»

Образовательные задачи. Формирование представлений о новогоднем празднике. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в единственном числе в косвенных падежах), слоговой структуры слова, элементарных математических представлений (навыки счета в пределах пяти).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого дыхания, фонематического слуха, связной речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий, эстетических чувств. Воспитание доброжелательности, желания быть справедливыми. Стр 197

Образовательные задач Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи ( согласование числительных с существительными в роде и числе
), элементарных математических представлений (навыки счета в пределах пяти)..

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого дыхания, фонематического слуха, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий, эстетических чувств. Воспитание доброжелательности, желания быть справедливыми. Стр 200

Январь 2-неделя Лексическая тема «Домашние птицы»

Образовательные задачи. Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формирование обобщающего понятия домашние птицы. Уточнение и расширение словаря по теме .Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных с суффиксами –онок-, -енок-, -ат-, -ят-).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательных отношений между детьми, чувства ответственности, инициативности, любви и бережного отношения к живой природе. стр 209

Образовательные задачи. Обучение составлению рассказа по картине. Обеспечение целостного восприятия картины. Развитие речевой активности. Продолжение уточнение и расширения словаря по теме.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, уточнение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения, тонкой, артикуляционной и общей моторики, развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, чувства ответственности, инициативности. Воспитание заботливого отношения к домашним животным. Стр 212

Январь 3-неделя Лексическая тема «Домашние животные»

Образовательные задачи. Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные». Формирование обобщающего понятия домашние животные. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок-, -ёнок-, -ат-).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого дыхания, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности. Воспитание заботливого отношения к домашним животным. Стр   222

Образовательные задачи. Обучение составлению рассказа по картине. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные»

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания, творческого воображения, тонкой моторики.

Воспитательные задачи. Формирование доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к домашним животным. Стр 225

Январь 4-неделя Лексическая тема «Дикие животные»

Образовательные задачи. Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. Уточнение и расширение словаря по теме. Формирование обобщающего понятия  дикие животные. Обучение составлению описательного рассказа о диком животном по образцу и данному плану. Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные формы, употребление существительных в форме родительного падежа).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого дыхания, фонематических представлений, зрительного внимания, артикуляционной тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи. Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыка сотрудничества. Стр238

Образовательные задачи. Продолжение уточнение и расширения словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок-, -енок-, -ат- , -ят-).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие просодической стороны речи, речевого слуха, фонематических представлений, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи. Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, навыков сотрудничества, ответственности, инициативности.. стр 242

Февраль 1- неделя Лексическая тема «Профессии. Продавец»

Образовательные задачи. Формирование представлений о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование формы имен существительных в винительном падеже).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, фонематических представлений, артикуляционной, тонкой и общей моторики, слухового внимания.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, желания совершать совместные трудовые действия, приносить пользу окружающим. Стр 255

Образовательные задачи. Закрепление представлений о белом цвете, о зиме и ее признаках. Совершенствование грамматического строя речи (обучение использованию прилагательного «белый» в  речи, согласованию его с существительными в роде, числе, падеже). Развитие элементарных, математических представлений (совершенствование навыка счета в пределах пяти).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие зрительного и слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Воспитательные задачи. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование коммуникативных навыков. Стр 259

Февраль 2- неделя Лексическая тема «Профессии. Почтальон.»

Образовательные задачи. Закрепление представлений о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением  профессии. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи ( образование формы имен существительных в дательном падеже).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, слухового внимания, фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, ответственности, желание совершать, совместные трудовые действия, приносить пользу окружающим. Стр 270

Образовательные задачи. Уточнение и расширение словаря по теме «Профессии. Почтальон». Обучение составлению описательного рассказа по данному плану. Ознакомление с буквой У, упражнения в нахождении ее среди других букв.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, ответственности. стр 274

Февраль 3- неделя Лексическая тема «Транспорт».

Образовательные задачи. Формирование представлений о транспорте и его назначении. Закрепление в пассивной речи существительного с обобщающим значением  транспорт. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность. Стр 283

Образовательные задачи. Закрепление представления об оранжевом цвете. Обучение использованию прилагательного оранжевый в речи. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже). Закрепление навыка дифференциации желтого, красного и оранжевого цветов.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, творческого воображения, координации речи с движением, навыков пространственной ориентировки.

Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности, бережного отношения к природе. стр 287

Февраль 4- неделя Лексическая тема «Профессии на транспорте».

Образовательные задачи. Закрепление представления о необходимости и пользе труде взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование формы имен существительных в винительном падеже). Формирование умения находить буквы А,У,О среди других букв алфавита. Воспитания навыка чтения (слияния гласных).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, фонематических представлений, артикуляционной, тонкой и общей моторики, слухового внимания.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Воспитание желания совершать совместные трудовые действия, приносить пользу окружающим. Стр298

Образовательные задачи. Уточнение и расширение словаря по теме «Профессии на транспорте». Ознакомление с буквой  И. Формирование умения находить ее среди других букв алфавита. Совершенствование навыка чтения (слияния гласных).

Коррекционно-развивающие задачи. Активизация  речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, фонематических представлений, воспитание мягкого голосоначала речи на материале гласного звука [и], развитие зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности, самостоятельности. Стр 302

Март 1-неделя Лексическая тема «Весна».

Образовательные задачи. Обучение составлению рассказа по картине, обеспечение целостного восприятия картины. Формирование словаря по теме «Весна». Уточнение и расширение представлений о ранней весне и ее признаках.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, уточнение и расширение словаря по теме «Приметы весны», развитие творческого воображения.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. стр 315

Образовательные задачи. Уточнение и расширение словаря по теме «Весна». Совершенствование навыка чтения слияний гласных.  Обучение составлению предложений с опорой на картинки.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие зрительного внимания, речевого слуха, чувства рифмы, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. стр 318

Март 2-неделя Лексическая тема «Мамин праздник. Профессии наших мам».

Образовательные задачи. Уточнение и актуализация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. стр 329

Образовательные задачи. Закрепление представления о голубом, красном, желтом, зеленом, синем, белом, оранжевом цветах и умения дифференцировать их. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, навыков пространственной ориентировки, общей, тонкой и артикуляционной моторики, творческого воображения, фантазии.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. стр 333

Март 3-неделя Лексическая тема «Первые весенние цветы»

Образовательные задачи. Расширение первичных естественно-научных и экологических представлений. Закрепление знания примет весны. Расширение и уточнение словаря по теме Весна. Первые весенние цветы. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными), навыка чтения.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. стр 344

Образовательные задачи. Расширение  и уточнение словаря по теме «Первые весенние цветы». Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов), навыков чтения и печатания.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, общих речевых навыков, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения.

Воспитательные задачи. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии. Создавать эмоциональный положительный фон. Учить видеть красоту природы, относиться к природе бережно. Стр 349

Март 4-неделя Лексическая тема «Цветущие комнатные растения»

Образовательные задачи. Закрепление и расширение представлений о комнатных растениях, их внешнем виде, особенностях ухода за ними. Расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование навыка составления и чтения слогов.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие навыков речевого общения, диалогической речи, речевого дыхания, тонкой и общей моторики, зрительного восприятия и внимания.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Воспитание любви к природе. стр 360

Образовательные задачи. Уточнение и расширение словаря по теме «Цветущие  комнатные растения». Ознакомление с буквой П. Формирование умения находить её среди других букв алфавита, навыка чтения и составление слогов и двусложных слов с ней.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевой активности, фонематических представлений, навыка звукового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, осязания, обследовательских навыков, общей, тонкой и артикуляционной моторики.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, желания быть справедливыми. Воспитание любви к природе. стр 364

Апрель 1-неделяЛексическая тема «Дикие животные весной»

Образовательные задачи. Расширение и уточнение естественных представлений, знаний о диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –ат-, -ят-).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого дыхания, Фонематического восприятия и фонематических представлений, связной речи, мышления,  памяти, артикуляционной тонкой и общей моторики, тактильных ощущений, мимики.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. стр 376

Образовательные задачи. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные весной». Закрепление знания пройденных букв, навыка чтения слогов и слов с ними. Совершенствование грамматического строя речи 9употребление существительных в косвенных падежах и существительных с суффиксами –онок-, -енок-).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевой активности, речевого слуха, связной речи, фонематических представлений, мышления, зрительного внимания, осязания, обследовательских навыков, общей тонкой и артикуляционной  моторики.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природ  Стр380

Апрель  2-неделя Лексическая тема «Домашние животные весной»

Образовательные задачи. Расширение представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Обучение составлению рассказа по картине. Создание целостного впечатления об изображении на картине.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания, творческого воображения.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к домашним животным. Стр 391

Образовательные задачи. Расширение уточнение и активизация словаря по теме «Домашние животные». Ознакомление с буквой Н, формирование умения находить её среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к домашним животным. Стр395

Апрель 3-неделя Лексическая тема «Перелетные птицы».

Образовательные задачи. Расширение первичных естественнонаучных представлений, закрепление знания признаков весны, формирование представлений, закрепление знания признаков весны, формирование представлений, о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование навыков чтения.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, артикуляционной , тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.

Образовательные задачи. Расширение представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Обучение полному, последовательном, выразительному пересказ «Гуси-лебеди» Формирование развернутого связного высказывания,  умения пользоваться косвенной речью. Формирование умения использовать в речи слова  и выражения, необходимые для характеристики персонажей.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие познавательной и регулирующей функции речи, голоса, выразительности речи, эмоций, внимания, памяти, воображения, нравственных представлений. Формирование возможности перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, ритмической стороны речи.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе. Стр 411

Апрель 4-неделя Лексическая тема «Насекомые».

Образовательные задачи. Формирование представлений  о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря по теме. Формирование общего понятия насекомые .обучение составлению описательного рассказа о насекомом по образцу данному плану. Совершенствование грамматического  строя речи (образование и употребление существительных и прилагательных в косвенных падежах), навыка чтения  двусложных слов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, сенсорных процессов.

Воспитательные задачи. Формирования навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности. Бережного отношения к природе. стр424

Образовательные задачи. Уточнение и расширение словаря по теме «Насекомые» Ознакомление с буквой М, формирование умения находить ее среди других букв алфавита. Упражнение в чтении слогов с новой буквой.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей тонкой и артикуляционной моторики, творческого воображения., координации речи с движением ,творческого воображения.

Воспитательные задачи.. Формирование навыка сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе стр 430

Май 1-неделя Лексическая тема «Аквариумные рыбки»

Образовательные задачи. Расширение и уточнение естественно научных представлений. Формирование представлений об аквариумных рыбах, их внешнем виде и образе жизни. Расширение и  уточнение слов по теме «Аквариумные рыбки

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речи, зрительного и слухового внимания, наблюдательности, мышления, тонкой моторики.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе. стр 441

Образовательные задачи. Расширение и уточнение словаря по теме «Аквариумные рыбки». Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов), навыка чтения слогов и слов с пройденными буквами.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи, фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания и восприятия, пространственного мышления, тонкой моторики, творческого воображения.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе. ст 444

Май 2-неделя Лексическая тема «Наш город. Моя улица».

Образовательные задачи. Расширение и уточнение представлений об окружающем мире. Формирование первичных преставлений о родном городе, об улицах, на которых живет каждый из детей группы, и об улице, на которой находится детский сад. Совершенствование навыков чтения

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие коммуникативных  навыков, диалогической (формирование умения  отвечать на Развитие зрительного опросы по картине).  Повышение речевой активности. Развитие зрительного восприятие и внимания, пространственного восприятия и внимания, пространственного мышления, тонкой моторики, творческого воображения. Воспитание длительного плавного выдоха.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Стр 449

Образовательные задачи. Расширение, уточнение  активизации  словаря по теме «Наш город. Моя улица». Ознакомление с буквой К, формирование умения находить её среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевой активности, фонематических представлений, навыка звукового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой  т артикуляционной моторики координация речи с движением, творческого воображения.

Воспитательные задачи. Формирование навыков  сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр 454

Май 3-неделя Лексическая тема «Правила дорожного движения»

Образовательные задачи. Расширение и уточнение представлений об окружающем, формирование знаний о Правилах дорожного движения. Расширение и уточнение словаря по теме «Правила дорожного движения». Совершенствование навыков чтения. 

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи. Повышение речевой активности. Развитие зрительного восприятия и внимания, пространственного мышления, тонкой моторики, творческого воображения.

Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, доброжелательности, самостоятельности, активности .стр458 т

Образовательные задачи. Обобщить знания о Правилах дорожного движения, уточнить и расширить словарь по теме. Сформировать представление о труде регулировщика. Сформировать, целостного представление  об изображенном на картине

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать связную речь, память, мышление, общую моторику и координацию речи с движением

Воспитательные задачи. Воспитывать уважительное  отношение к труду взрослых. Формировать представление о важности труда . стр                      

Май 4-неделя Лексическая тема «Лето. Цветы на лугу»

Образовательные задачи. Расширение и уточнение  естественных научных представлений, знаний о смене  времен года, о лете и его приметах. Расширение и уточнение словаря по теме «Лето». Обеспечение целостности восприятия картины «В песочнице».

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие коммуникативных  навыков, диалогической речи (формирование умения отвечать на вопросы по картине). Повышение речевой активности. Развитие зрительного восприятия и внимания, пространственного мышления, тонкой моторики, творческого воображения. Воспитание длительного плавного выдоха.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. стр 474

Образовательные задачи. Закрепление представлений о лете и его приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование  грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и  числе в именительном падеже), навыки чтения и печатания.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания, фонематических представлений, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. стр478


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно- тематическое планирование по ознакомлению с окружающим в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

Перспективный план составлен  на учебный год по лексическим темам, указаны источники занятий....

Перспективное планирование коррекционной работы в средней группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи) на 2013-2014 учебный год.

Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)Развитие словаря1.  Расширение пассивного словарного запаса и активиза­ция в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ   СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...

Перспективное планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)

Перспективное планирование работы в группе  компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Блочно-тематическое перспективное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Перспективное планирование в подготовительной группе для детей с ОНР ( Нищева Н.В)...