Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему:
    Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) на учебный год

    При планировании образовательной деятельности педагогам ДОУ рекомендуется использовать комплексно-тематический принцип.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

             Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности  для детей с ТНР (ОНР)  на  учебный год

               При планировании образовательной деятельности, в том числе и лексического материала, учитель-логопед и педагоги  ДОУ  используют комплексно тематический   принцип, который является актуальным и  соответствует возрастным возможностям ребенка. Тему рекомендуется соотносить со временем года, праздниками, яркими событиями в жизни детей. В рамках изучения каждой темы учитель-логопед и воспитатели проводят работу по уточнению, обогащению и активизации словаря, формированию навыков словоизменения и словообразования, развитию связного высказывания. Для каждой  темы определяется словарный минимум (пассивный и активный), исходя из речевых возможностей детей.

    Лексическая тема прослеживается во всей НОД на неделе, а также  в режимных моментах дня воспитателями.

             

    Комплексно-тематическое планирование в старшей группе

    Месяц

    Неделя

    Лексическая тема

     Мероприятие

    Сентябрь

    1                      

    2

    3

    4

    Обследование

    Обследование

    Обследование

    «Детский сад.  Наша группа»

    Праздник «День знаний».

    Октябрь

    1

    2

    3

    4

    «Игрушки»

    « Осень. Признаки осени»

    «Овощи. Огород»

    «Фрукты. Сад»

    Праздник «Осенний бал».                   Конкурс  рисунков «Осень золотая в гости к нам пришла».

    Ноябрь

    1

    2                      

    3

    4

     5

    «Сад – огород»

    «Лес. Деревья. Грибы. Ягоды»

    «Перелётные птицы»

    «Человек. Важное  о здоровье. Одежда»

    «Головные уборы. Обувь»

    Викторина   «Осенняя дорожка».  

    Декабрь

    1

    2

    3

    4

    « Зима. Признаки зимы»

    «Зимующие птицы»

    « Семья. Зимние забавы детей»

    «Новогодний праздник»

     Праздник  «Дед Мороз, тебя мы ждем!»

    Январь

    1

    2

    3

    4

    5

    Каникулы

    «Продукты питания»

    «Откуда хлеб пришел?»

    «Посуда»

    «Дикие животные и их детеныши»

    Коллективная работа «В хлебе наша сила».

    Февраль

    1

     2

    3

    4

    «Наш дом »

    «Мебель. Бытовая техника»

    «Наша Армия. День  защитника Отечества»

    « Весна. Признаки весны»

    Музыкально-спортивный праздник  «Мы - солдаты бравые!»

    Март

    1

    2

    3

    4

    «Международный женский день. Наши мамы»

    «Профессии людей. Инструменты»

    «Домашние животные и их детеныши»

    «Домашние птицы и их птенцы»

    Праздник «Маму поздравляют малыши».

    Выставка детского творчества «Цветы для мамы».

    Апрель

    1

    2

    3

    4

    «Животные жарких и холодных  стран. Зоопарк»

    «Космос»

    «Транспорт. Правила дорожного движения»

    «Мой  город - Саратов»

    Выставка детских рисунков «Загадочный космос»

    Май

    1

    2

    3

    4

    5

    «Наша Родина – Россия».

     «День Победы»

    « Лето. Цветы. Насекомые»

    Обследование

    Обследование

    Тематический праздник  «Этих дней не смолкнет слава!»      Творческая выставка поделок,  рисунков «День Победы»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового интегрированного занятия "Путешествие в сказку" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

    Данный конспект является интегрированной непосредственно организованной деятельностью для детей с общим недоразвитием речи. Доминирующий компонент - ФЭМП (ОО "Познание"), интегрируемые компоненты - Ра...

    Перспективный план работы по ОО «Речевому развитию» (Чтение Художественной литературы) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Лесная сказка» на 2016– 2017 учебный год.

    Перспективный план работы по ОО «Речевому развитию»  (Чтение Художественной литературы) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Лесная сказка» на 2016– 2017 учебный год....

    Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР II-III ур р р.) Тема: «Знакомство с согласными звуками М и Мь и буквой М.

    МО «ДСОШ» дошкольное отделение.Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамотеТема: «Знакомство с согласными звуками [М] и [М'] и буквой &l...

    План работы Музыкального руководителя Борисовой Нины Валерьевны В старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР МАДОУ Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка» На 2017-2018 учебный год

    План работы музыкального руководителя будет полезен для работы в логопедической группе для детей с ТНР при взаимодействии с воспитателями, учителем-логопедом, инструктором по физкльтуре....

    Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие на автобусе в библиотеку»

    Сюжетно-ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, они развивают произвольное внимание, память. Правила, обязательные при проведении игры, воспитывают у детей умение контролир...