Проект тематической недели «Транспорт» в старшей группе компенсирующей направленности «Звездочки»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Куштова Наталья Гасанхановна

Цель: расширение знаний детей о видах транспорта, профессиях водитель, машинист, летчик, капитан.

Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий.

Сроки реализации проекта: с 12.02.18г. по 16.02.18г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_transport.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Проект недели по теме «Транспорт»

в старшей группе компенсирующей направленности «Звездочки»

Воспитатель: Куштова Н.Г.

Цель: расширение знаний детей о видах транспорта, профессиях водитель, машинист, летчик, капитан.

Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий.

Сроки реализации проекта: с 12.02.18г. по 16.02.18г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

1 этап - Метод 3-х вопросов

Что знаем?

Что хотим узнать?

Как узнаем об этом?

Денис – транспорт – это машины и вертолеты, транспорт бывает воздушный и подземный

Вика – воздушный транспорт летает, самолет, вертолет, ракета, воздушный шар

Тимофей – транспорт может ездить, возить людей куда им нужно

Максим Л. – самолет летает в воздухе, приземляется и останавливается, перевозит людей в отпуск

Максим К. – машина, грузовик, трактор – наземный транспорт, потому что ездит на земле

Данил Н. – у машины есть колеса, двери, стекла, багажник, руль

Почему транспорт назвали транспортом?

Из чего делают транспорт?

Как у автобуса открывается дверь?

Почему самолет не падает?

Из чего делают стекла для машин?

Как к машине прикрепляют антенну?

- спросить у родителей, у бабушек и дедушек;

- сходить в музей;

- узнать у воспитателя;

- посмотреть книги, энциклопедии, в интернете;

- самим научиться делать транспорт.

        

При планировании образовательной деятельности использовалась модель «Трех вопросов». Выяснилось:

- что дети уже знают, какими знаниями могут поделиться с товарищами;

- что хотят узнать, наметить содержательные блоки интересующей темы.

2 этап – планирование

- по видам деятельности (приложение №1);

- по центрам активности (приложение №2);

- по дням недели (приложение №3).

3 этап – реализация проекта.

- рисование коллажей «Виды транспорта»;

- ручной труд «Парковка с автомобилями»;

- совместная выставка детей и родителей «Транспорт будущего».

Итоговое мероприятие: викторина по ПДД.

Приложение №1

Планирование по видам детской деятельности

Познавательно — исследовательская

Игра — лото «Раньше и сейчас»;

Беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!»;

Эксперимент «Бумажный мост»; опыт «Подводная лодка из яйца»

Игровые обучающие ситуации: «Как Буратино перейти дорогу?»; «Как избежать опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома»

Коммуникативная деятельность

Д/и «Какой транспорт?» «Подбери признак»; «Найди жезл» отработка предлогов

Беседа: «Машины на нашей улице»;

Игра «Кто больше заметит небылиц»;

Творческие рассказы детей о транспорте будущего

Беседа «Что вы знаете о работе службы ГИБДД?»

Двигательная деятельность

П/и «Ловишки с лентой», «Гари - гари ясно», «Раз, два, три, беги», «Стой», «Тише едешь, дальше будешь» «Футбол»; «Передай жезл», «Такси»

Самомассаж «Мячик я в руках катаю»

Игровая деятельность

Настольно-печатная игра

«Азбука пешехода», Дидактическая игра «Едет, плывет, летит», «Собери картинку (транспорт)», мозаика «Выложи транспорт», «Выложи транспорт из геометрических фигур»

Строительная игра «Автобан»;

С/р игра «Поездка на автобусе»

Режиссерские игры с использованием макета «Перекресток»

Тема

«Транспорт»

Художественная деятельность

Чтение и инсценировка отрывков Н. Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

Чтение художественной литературы: «Как Веселые человечки учили правила дорожного движения», В. Клименко «Кто важнее всех на улице», «Происшествия с игрушками», С. Михалков «От кареты до ракеты»

Энциклопедии, журналы о транспорте

Продуктивная деятельность

Оформление плаката "Виды транспорта";

ручной труд «Парковка с автомобилями»;

Изготовление атрибутов для с/р игры (билеты, деньги, рули, права)

Изготовление макета «Перекресток», «Машины, дома»

Музыкально — художественная деятельность

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

Слушание музыкальной сказки «Сказка о маленьком самолетике»

Слушание детских песен о транспорте

Трудовая деятельность

Хозяйственно — бытовой труд «Постираем куклам платья», мытье игрушек, наведение порядка в игровых зонах

Приложение №2

Пополнение центров активности

Центр исследования и экспериментов

Лото «Раньше и сейчас»

Две ёмкости с водой, два сырых яйца, соль, столовая ложка и пустая банка. Картон, конструктор, машинки

Центр «Здоровячек»

Жезл, аудиозапись, сигнальные карточки по цвету светофора, обручи

Центр «Грамотной речи»

Предметные и сюжетные картинки, игрушки-транспорт принесенные из дома, альбом небылиц

Центр игры

Выносной материал; атрибуты для с/р игры; Настольные игры: «Азбука пешехода», «Едет, плывет, летит», «Собери картинку», мозаика, наборы геометрических фигур; игрушки-транспорт принесенные из дома; строительный материал.

Тема

«Транспорт»

Центр «Творчества»

Схемы оригами, последовательности лепки, рисования транспорта, шаблоны, трафареты транспорта; Материалы для изготовления макета «Перекресток»; бумага, клей, карандаши, обои, краски, коробочки

Центр «Волшебные страницы»

Книги для чтения, энциклопедии, журналы про транспорт. Атрибуты для драматизации

Музыкально — художественная деятельность

Аудиозапись песен детских песен о транспорте. Аудиозапись музыкальной сказки «Сказка о маленьком самолетике» Аудиозапись «Звуки транспорта»

 

Приложение №3

Планирование по дням недели

Дата, день недели

Режимный момент

Образовательная деятельность

РППС

Взаимодействие с родителями

12.02. понедельник

Утро

Ситуативное общение «Машины на нашей улице»

Рассматривание иллюстраций по теме

Игра «Передай жезл»

Мозаика «Выложи транспорт»

«Гонки автомобилей» (на обратной стороне обоев рисуем трассу и устраиваем гонки автомобилей)

Строительная игра «Автобан»

Предметные и сюжетные картинки, жезл, мозаика, обои, карандаши, машинки, конструктор

Совместное творчество родителей и детей. (нарисовать машину по жребию) для оформления альбома «Транспорт»

Прогулка

Наблюдение за неживой природой

П/и «Ловишки с лентой»

П/и «Гори - гори ясно»

Корзина с выносным материалом, ленты

Вечер

Музыкальная дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

Д/и «Какой транспорт?»

Чтение и инсценировка отрывков Н. Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

Изготовление атрибутов для с/р игры (билеты, деньги, рули, права)

Аудиозапись «Звуки транспорта», д/и «Какой транспорт?», книга для чтения, атрибуты для инсценировки

13.02. вторник

Утро

Беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!»

Дидактическая игра «Посчитай-ка»

Дидактическая игра «Я знаю 5 названий»

Составление рассказа по сюжетной картине «Поездка в городском транспорте»

сюжетная картина «Поездка в городском транспорте», д/и «Посчитай-ка»

Консультация «Учим ребенка правилам безопасности»

Прогулка

Наблюдение за транспортом

П/и «Ловишки с мячом»

П/и «Раз, два, три, беги»

Выносной материал, мячи

Вечер

Опыт «Подводная лодка из яйца»

Игра «Кто больше заметит небылиц»

Чтение «Как Веселые человечки учили правила дорожного движения»

Слушание детских песен о транспорте

Изготовление макета «Перекресток», «Машины, дома»

Книга для чтения, Две ёмкости с водой, два сырых яйца, соль, столовая ложка и пустая банка. Игра «Небылицы» Аудиозапись песен детских песен о транспорте.

14.02. среда

Утро

Составление описательных загадок о транспорте

Оформление коллажа "Виды транспорта"

П/и «Такси»

Д/и «Подбери признак»

НПИ «Едет, плывет, летит», «Собери картинку (транспорт)»

Картинки транспорта для вырезания, ватман, клей, обручи, НПИ «Едет, плывет, летит», «Собери картинку (транспорт)»

Памятка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых

П/и «Стой»

П/и «Раз, два, три, беги»

Выносной материал

Вечер

Эксперимент «Бумажный мост»

Ручной труд «Парковка с автомобилями»

Чтение С. Михалков «От кареты до ракеты»

С/р игра «Поездка на автобусе»

Картон, конструктор, машинки, тубусы, цветная бумага, клей, атрибуты для СРИ

15.02. четверг

Утро

Настольно-печатная игра «Азбука пешехода»

Составление творческого рассказа

«Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?»

Д/и «Шофер»

Игра «Найди жезл» отработка предлогов

Чтение информации из детской энциклопедии «История транспорта»

НПИ «Азбука пешехода», жезл, энциклопедии

Папка -передвижка «Игры с детьми по ПДД»

Прогулка

Наблюдение за растительным миром

Командная игра «футбол»

Мяч, импровизированные ворота

Вечер

Беседа «Что вы знаете о работе службы ГИБДД?»

Режиссерские игры с использованием макета «Перекресток»

Досуг викторина «По страничкам произведений В. Бианки»

Иллюстрации «Безопасность на дороге»

16.02. пятница

Утро

Итоговое мероприятие: «Викторина по ПДД»

Игровые обучающие ситуации: «Как Буратино перейти дорогу?»; «Как избежать опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома»

В. Клименко «Кто важнее всех на улице»

Иллюстрации «Безопасность на дороге», «Дорога и дети»

Индивидуальное консультирование по запросам

Прогулка

Целевая прогулка на перекресток

П/и «Стой»

П/и «Тише едешь, дальше будешь»

Выносной материал

Вечер

«Выложи транспорт из геометрических фигур»

Д/и «Проложи маршрут»

Хозяйственно — бытовой труд «Постираем куклам платья»

Свободная художественно-продуктивная деятельность «Умелые руки не знают скуки»

Наборы геометрических фигур, таз, мыло


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием ИКТ "Великие знатоки транспорта" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

КОНСПЕКТ НОД «Великие знатоки транспорта» в старшей группе компенсирующей направленности  с детьми имеющими ТНР. Форма проведения: КВН с использованием ИКТ. Реализация образовательных областей: «...

Проект «Я и моя семья» (старшая группа компенсирующей направленности)

Проект Тема: «Я и моя семья» (старшая группа компенсирующей направленности) Воспитатель: Толмачева Л.В Г.Тамбов   2015 г Участники проекта: дети старшей группы ...

ОО "Познавательное развитие" Ознакомление с окружающим миром. Конспект ООД "Водный транспорт" в старшей группе компенсирующей направленности

ОО "Познавательное развитие" Ознакомление с окружающим миром. Конспект ООД "Водный транспорт" в старшей группе компенсирующей направленности....

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «МЫ ВМЕСТЕ!» «Презентация исследовательских проектов «Красная книга Красноярского края» старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями

цель: формирование навыков оформления и презентации детско-родительских познавательно-исследовательских проектов.Задачи:Создать условия для презентации детско-родительских познавательно-исследовательс...

Режим-план по теме неделе "Мое здоровье" старшая группа компенсирующей направленности

Режим - план для работы с детьми и родителями в условиях самоизоляции. Включены стихи по режимным моментам, ссылки, консультации и рекомендации для родителей, ссылки на видео материалы....