Главные вкладки

    Конспект проведения прогулки в зимний период в старшей группе на тему: "Сюрпризы Деда Мороза"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Нуретдинова Елена Николаевна

    В процессе этой прогулки воспитатель способствует формированию у детей знаний о сезонных изменениях в природе, учит детей наблюдать, рассуждать, устанавливать простейшие взаимосвязи, делать соответствующие выводы. Развивает: двигательную активность через подвижные игры, воображение, интерес к творческой деятельности. Воспитывает желание заботиться об окружающих в процессе трудовой  деятельности. Главная его цель: доставить детям радость от прогулки, создать хорошее настроение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_progulki_v_starshey_gruppe.docx24.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект проведения прогулки в старшей группе

    на тему: «Сюрпризы Деда Мороза».

    Выполнил: воспитатель МКДОУ № 8

    Нуретдинова Е.Н.

    Задачи:

    Образовательные:

    - Формировать представления о сезонных изменениях в природе.

    - Продолжать учить устанавливать простейшие взаимосвязи, делать выводы.

    - Закрепить умение заполнять контур цветной водой при рисовании на снегу.

    - Закрепить представление о жизни зверей в лесу зимой.

    Развивающие:

    -Развивать внимание, наблюдательность, мышление, двигательную активность у детей через подвижные игры

    - Развивать воображение, поддерживать интерес к рисованию, творческой деятельности.

    Воспитательные:

    - Воспитывать желание заботиться о других.

    - Вызвать радостное настроение от прогулки в зимнее время года.

    Словарная работа:

    Обогащение: Картинная галерея, куролесят.

    Активизация:  Морозная,  пасмурная, декабрь.

    Предварительная работа:

    Наблюдения за сезонными изменениями, разучивание подвижных игр в соответствии с зимней тематикой, экспериментальная деятельность, разучивание стихов, загадок, знакомство с пословицами о зиме.

    Оборудование:

    Письмо от Деда Мороза;  шапочка Деда Мороза; миска с водой; платочек; баночки с окрашенной гуашью водой; палочки по количеству детей; кегля; 4мешочка; маски: лисы, зайца, белки;  морковка; игрушка мышки; шишки.

    Ход прогулки:

    -Дети, а у нас на крыльце кто-то оставил письмо, оно для нас, мы с вами одевались и не услышали, как к нам стучали. Вы хотите узнать от кого оно? Давайте его прочтем.

    «Здравствуйте, ребята! Вы узнаете, кто вам написал письмо, когда отгадаете загадку:

    Весь он в золоте сверкает,

    Весь искрится при луне,

    Ёлку в бусы наряжает,

    И рисует на стекле.

    Он такой большой проказник –

    Ущипнет за самый нос.

    К нам придёт на праздник.

    Кто он, дети?

    -Правильно, Дедушка Мороз. Он к нам скоро придёт на новогодний праздник, но сейчас у него много ещё дел.

    - Каких? ( Ему нужно укутать все леса, поля и горы тёплым зимним одеялом, приготовить нам новогодние подарки.

    - Дед Мороз приготовил нам сюрприз, чтобы мы  весело порезвились  на прогулке, отправляемся на участок и посмотрим на его сюрпризы.

    -А какое сейчас время года? (зима).  Как называется первый месяц зимы? (декабрь), а каким месяцем идет декабрь? (первым)

    - Что изменилось на участке в детском саду по сравнению с ноябрем?

    - Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью?

    - А какие приметы зимы вы знаете?

    - Найдите на нашем участке приметы зимы.

    Идёт снег, кругом всё бело, дует сильный ветер, метели, вьюги. Солнце светит, но не греет, путь по небу у него короткий, поэтому и дни короче. Тучи на небе тяжёлые, серые, хмурые. Погода пасмурная. Воздух холодный, свежий, бодрящий.

    Сейчас я вас познакомлю с приметой декабря, а вы попробуйте её объяснить.

    Как на речке изумрудные мосты,

    Ну а в поле белоснежные холсты.

    В заметенном студеном декабре

    Семь погод все куролесят на дворе. 

    Объяснения детей.

    - Сегодня какая погода? ( пасмурная, безветренная, морозная).

    - Давайте с вами проверим., морозная ли,  и проведём эксперимент.

    - В тазике у меня что налито?

    - Верно, вода. Сейчас я окуну в воду платочек, что с ним произойдёт? Он намокнет. Мы повесим его на перекладину. Как вы думаете, что с ним будет? (Предположения детей)

    - А мы посмотрим в конце проулки.

    - Зимой очень часто дорожки покрываются льдом.

    Почему?

    - Верно,  потому что днём тепло, а ночью бывает мороз, и дорожки становятся скользкими. Удобно по ним ходить?

    - Почему? (Ответы детей).

    - Что нужно сделать, чтобы всем было удобно ходить? Нужно посыпать их песком. Это мы сейчас с вами и сделаем. 

    Трудовая деятельность

    Посыпание дорожек песком.

    - Распределимся,  мальчики возьмут ведёрки с песком, а девочки – совочки.

    Девочки будут аккуратно посыпать дорожки песком, чтобы он не попал окружающим в глаза.

    - Молодцы. Хорошо потрудились. Теперь все могут ходить и не бояться упасть.

    -Ребята, а вы любите зимушку зиму? Как про нёё можно сказать, она какая? (Красивая,  снежная,  морозная).

    -У нас на Урале зимой бывают сильные морозы.  Мы и поиграем в игру «Мороз»

    С помощью считалки выбирается Дед Мороз.

    Ты зеленый, ты красный,

    Ты в шубе, ты в кушаке,

    У тебя синий нос,

    Это ты, Дед Мороз! ( Надевается шапочка Деда мороза).

    Все дети разбегаются, а Дед Мороз старается дотронуться до любого игрока и заморозить его. Замороженный стоит неподвижно в любой позе.

    Правила: разбегаться можно только после окончания считалки. В момент заморозки можно принять любую позу. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Деду Морозу.

    А сейчас немного отдохнём. Я предлагаю открыть свою картинную галерею. А что это такое, вы знаете? (Ответы детей)

    - Верно, это место, где выставляют для показа картины. Мы с вами будем художниками, и попробуем нарисовать картины на снегу волшебными красками, которые оставил нам Дед Мороз.  Можете нарисовать всё, что захотите: солнышко, домик, кораблик и т. д.

    Индивидуальная работа.

    - А Жорик, Никита, Саша, Аня будут у нас в жюри. Они найдут самые интересные работы, а сами порисуют потом. Мы с ними пока потренируемся в меткости и попробуем попасть в кеглю мешочком.

    - Молодцы, теперь давайте посмотрим, что нарисовали наши дети.

    Обсуждение работ, оценка.

    - Дети, чем можно заниматься зимой? (Можно кататься на коньках, ледянках, санках, лыжах, снегакате, сноуборде,  играть в снежки, лепить снежную бабу, строить крепости, ледяные фигуры).

    - Давайте поиграем в игру «Ледяные фигуры».

    Но сначала нам нужно выбрать ведущего, а как? (С помощью считалки).

    Ребёнок выбирает ведущего с помощью считалки:

    -Тили – тили – тили,

    Дружно мы снежки лепили.

    Всем достанется снежок,

    А водить тебе, дружок.

    Снегом заметает всё 
    Ветер ледяной,

    Дети идут по кругу, вращая кулачками перед грудью.

    В круговерти кружимся

    Кружатся на месте.

    Даже мы с тобой.

    А мороз ударит как -

    Сжимают пальцы в кулаки и разводят руки в стороны. На слово “как” ударяют кулаками друг о друга.

    Всё скует на раз

    Вытягивают руки вперед.

    И фигурой ледяной 
    Станем мы сейчас.

    Качают головой из стороны в сторону, руки на поясе.

    Мороз ударил – раз !
    Мороз ударил – два !
    Мороз ударил – три !

    Хлопают в ладоши (3 раза)

    Ледяная фигура, 
    На месте замри!

    Принимают различные позы на сильную долю такта и замирают на последнее слово. Пошевелившиеся -   выбывают     из игры.

    Игру повторить по желанию детей 2-3 раза.

    - Понравилась вам игра?

    Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в зимний лес».

    - А сейчас я предлагаю вам отправиться в зимний лес, и посмотреть чем занимаются его жители. С помощью чего мы сможем пройти по лесу?  (Ответы детей)

    - Самый удобный способ передвижения – это – лыжи.

    - И так встаём на лыжи, и – в путь.

    Имитация ходьбы на лыжах.

    А вот и лес. Кто это скачет?

    Подготовленный ребёнок, в маске зайца.

    - Здравствуй, заяц. Куда это ты скачешь?

    З.  Да, вот стараюсь не попасть в лапы лисы и волка, следы запутываю, да кору с деревьев обгладываю, есть то больше нечего.

    - А мы тебя морковкой угостим.

    З.  Спасибо, ну я побегу.

    - А это кто?

    Л.  А я лисичка – сестричка.

    - Чем ты занимаешься?

     Л. Вот охоту на мышей устраиваю, да ищу стог сена, и спать в него ночью укладываюсь, чтобы не замёрзнуть.

    - На,  держи тебе мышку, чтобы сегодня на охоту не ходить.

    - Кто это по дереву скачет?

    Б. А я белочка – умелочка.

    - Чем мы ты зимой занимаешься?

    Б. По деревьям скачу, да греюсь, чтобы не замёрзнуть.

    - Ну, на тебе шишку с орешками.

    - Дети, а кого мы зимой в лесу не встретим?  (Медведя)

    -  А почему?  (ответы детей)

    - Вот и закончилась наша  прогулка, едем в детский сад.

    У нас здесь осталось ещё незаконченное дело.

    Посмотрим результаты нашего эксперимента.

    - Что произошло с платочком? (Он замёрз)

    -Почему?  ( Платочек был мокрый, на улице мороз и вода превратилась в лёд)

    - Молодцы, верно.

    Итог прогулки:

    Вот и закончилась наша прогулка. Что интересного  и полезного мы с вами узнали и сделали?  (Ответы детей)

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

    Памятка для практикующих педагогов по подготовке, организации и проведению прогулки с воспитанниками...

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Сюрприз от Деда Мороза»

    Конспект открытого занятия по обучениюграмоте в подготовительной группе. Тема: «Сюрприз от Деда Мороза»...

    Модель «Материалы и оборудование для организации и проведения прогулки» в зимний период

    Модель «Материалы и оборудование для организации и проведения прогулки»  в подготовительной группе в зимний период...

    Конспект проведения прогулки в осенний период (старшая группа)

    Осень самая прекрасная пора. Изобилие красок просто поражает. В нашем детском саду "Рябинушка" осенью рябиновый клад. Как невоспользоваться этим даром природы? Напиток из ягод рябины вдохновляет детей...

    Конспект " Проведение прогулки с использованием народных игр" старшая группа

    Конспект проведение прогулки с использованием народных игр...

    Проект: «Безопасность на прогулке в зимний период» воспитанников старшей группы «Рябинка»

    Проект по ОБЖ в зимний период для детей старшего дошкольного возраста...