Конспект проведения прогулки в осенний период (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тухбатуллина Альфия Ахатовна

Осень самая прекрасная пора. Изобилие красок просто поражает. В нашем детском саду "Рябинушка" осенью рябиновый клад. Как невоспользоваться этим даром природы? Напиток из ягод рябины вдохновляет детей. Прогулки у нас интересны и желательны. Встретить Каркушу на прогулке, узнать от неё новости, поиграть в игры. Это просто диво для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект проведения прогулки814.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тухбатуллина Альфия Ахатовна

Конспект проведения прогулки  в старшей  группе в осенний период. «Осень красна рябиной».

Программное содержание: Уточнить представление об основных частях дерева-рябины (ствол, ветки, плоды, листья), упражнять в различении листьев по цвету, форме, воспитывать интерес к наблюдениям, способность любоваться красотой. Работать над усовершенствованием движений при выполнении упражнений в игре. Закрепить навыки скатывания пластилина в комочек и нанизывания его на кисть рябины. Испытывать радость от выполненного труда.

Методические приёмы: Сюрпризный момент, наблюдение, игра, индивидуальная работа, работа по развитию движений, вопросы, ответы детей, свободные игры, труд, чаепитие.

Оборудование: игрушка-ворона, ягоды, листья, шнур для игры, пластилин, тачка, поднос с чаем(в чашках на каждого ребёнка), рабочие рукавицы – 5 пар(детские), игрушки.

Предварительная работа: рисование и лепка ягод рябины, ежедневные прогулки, занятия.

 Ход прогулки: С детьми выходим на свой участок. Дети, какое сейчас время года? Какая осень? Что происходит осенью? Каких цветов становятся листья? Я предлагаю мальчикам собрать красных листьев, а девочкам желтых. Давайте подбросим литья вверх и посмотрим, как они, кружась, будут падать на землю. Сначала полетят желтые листья, теперь красные. Они как падают на землю? Ответы детей.

                                      И летят листочки

                                      Кружат по дорожке

                                      Падают листочки

                                      Прямо нам под ножки.

А давайте, и мы превратимся в листья, полетаем, покружимся, тихо присядем

Будем бегать на носочках по всему участку, высоко поднимаемся на носочки.  Азалия покажи пожалуйста, упражнение. Упражнение выполняем легко, кружимся и приседаем. Упражнение выполняем 2-3 раза. Дети, обратите внимание, у нас на участке много листьев давайте определим с каких деревьев они? (берёза, тополь, рябина). Обращаю внимание детей на дерево, где устроилась Каркуша. Дети, кто это сидит на дереве? Вы узнали этого сказочного героя? Каркуша спускается детям на руки. Что ты здесь делаешь? Прилетела поклевать ягоды. А ты знаешь, что это за ягоды? Этого я не знаю, но ягоды вкусные и красные. Дети, какое это дерево? Рябина. Давайте рассмотрим его? Ответы детей. У рябины ствол, ветки, листья, ягоды. Определите, какого цвета ствол? Ствол гладкий, можете погладить его дерево любит ласку. Сколько веток у рябины? Какие ягоды у этого дерева? Определяем цвет ягод, количество, размер. Они яркие, поэтому их можно увидеть издали, вот и прилетают птицы. Обратите внимание на листья, они ажурные словно перья птицы. Сравнение перьев и листьев. Ребята давайте соберём листья рябины и выложим из них осенний ковёр прямо на земле. Предлагайте формы ковра? Рустам с Ильясом разложите шнур овальной формы и него мы положим листья рябины. Давайте сохраним ковёр, пусть полюбуются ваши родители.

                                 Ходит осень по дорожке

                                 Промочила в лужах ножки.

                                 Льют дожди и нет просвета

                                 Затерялось где-то лето.

                                 Ходит осень, бродит осень

                                 Ветер с рябины листья сбросил

                                 Под ногами коврик новый

                                 Жёлтый, красный и лиловый.

Каркуша –кар- кар. Мне холодно, хочется полетать и согреться. А вы можете летать как я? Конечно можем если превратимся в самолётики. Ильфар, Даниф разложите аэродром  из шнура такой же формы, что и наш ковёр. Проводится подвижная игра  «Самолёты на аэродроме». 3 раза.

Предлагаю детям поиграть на участке  с выносными игрушками (следить за взаимоотношениями в игре).

С другой подгруппой организовать труд, убрать засохшие стебельки цветов.      Работать в рукавицах, стряхивать землю и складывать ботву в тачку( тачку подогнать ближе). По ходу работы вопросы детям: для чего это делаем? После работы снять и убрать рабочие рукавицы.

Индивидуальная работа с детьми(подгруппа): из пластилина слепить круглые, красные, маленькие ягоды. Отщипывать от куска маленькие кусочки пластилина и скатывать на ладонях и прикреплять ягоды к опустошённой кисти. Сколько ягод слепили, форма, размер?

Собираю внимание детей, показывая выполненную гроздь рябины. Ребята посмотрите, какая гроздь, повторите гроздь. Ею можно украсить середину ковра осеннего. Айсылу, положи эту гроздь на ковёр. Пока дети украшают ковёр, выносим поднос с чаем из ягод рябины. Дети, чтобы согреться вам приготовили чай, это очень полезный чай. Вкусный чай? Какие ягоды в чашке? Значит, чай из рябины. Ягоды рябины содержат много витаминов, в том числе и витамин С. Этот витамин спасает от простуды. Какое полезное, красивое, доброе дерево растёт на участке. Давайте поблагодарим его.

Дети, для чего мы выходили на участок? Прогулка. Какой ковёр выложили на земле? Форма? Чем украсили середину? Как лепили ягоды? Какой формы был аэродром? Кто съедает ягоды рябины?  Каркуша благодарит детей, попрощавшись, снова устраивается на дереве. Дежурные собирают игрушки в корзину и заносят в детский сад. Ребята приведите свой внешний вид в порядок, построившись парами, идём в группу.

 

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\детс\DSCN2984.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\детс\DSCN2981.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\детс\DSCN2974.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки в летний период в группе раннего возраста № 1 Подготовила и провела воспитатель Хорева Ирина Владимировна Тема «Путешествие по лесу»

Конспект проведения прогулки в летний период в группе раннего возраста № 1Подготовила и провела воспитатель Хорева Ирина ВладимировнаТема «Путешествие по лесу»Программное содержание:поддерживать у дет...

Конспект проведения прогулки в зимний период в старшей группе на тему: "Сюрпризы Деда Мороза"

В процессе этой прогулки воспитатель способствует формированию у детей знаний о сезонных изменениях в природе, учит детей наблюдать, рассуждать, устанавливать простейшие взаимосвязи, делать соответств...

Требования к организации и проведении прогулки в осенний период

МЕтодические рекомендации для педагогов ДОУ по организации и проведении прогулки в осенний период...

Конспект прогулки «Организация и проведение прогулки в весенний период» (средняя группа) Наблюдаем за небом и облаками (март)

Конспект прогулки«Организация и проведение прогулки в весенний период»(средняя группа)Наблюдаем за небом и облаками(март)...

Конспект проведения прогулки «Ранняя весна» в старшей группе.

. Цель: дать представления детям о ранней весне. ...

Конспект проведения прогулки «Покормите птиц зимой!» (старшая группа)

Конспект проведения прогулки «Покормите птиц зимой!» (старшая группа) Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое раз...