Конспект прогулки «Организация и проведение прогулки в весенний период» (средняя группа) Наблюдаем за небом и облаками (март)
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Конспект прогулки

«Организация и проведение прогулки в весенний период»

(средняя группа)

Наблюдаем за небом и облаками

(март)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки

«Организация и проведение прогулки в весенний период»

(средняя группа)

Наблюдаем за небом и облаками

(март)

Цель - закрепить представления о весне;

- обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

Ход прогулки

Наблюдение

Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось?

Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет!

Обратить внимание детей , что облака, словно белые комья ваты, плывут по небу. Их называют кучевыми, так как держатся на небе кучками. Движутся они то медленно, то быстро. Если дует ветер, то они плывут быстрее и часто меняют свою форму. Ветер становится все теплее (ласковее), сравнить его с зимним, холодным ветром. Предложить определить направление при помощи вертушки.

Художественное слово

Синее небо,

Синие тени.

Синие реки

Сбросили лед. Л. Яхнин

Шумные, теплые ветра

Весну на поле принесли. Я. Аким

Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Е. Баратынский

Загадки

  1. По синему морю

Белые гуси плывут. (Облака)

  1. Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, а не птица. (Ветер)

  1. Носится, свищет,

Мечется, рыщет. (Ветер)

Трудовая деятельность: наведение порядка на участке.

Цели: - организовывать коллективный труд;

- в индивидуальном порядке давать конкретные поручения;

- совершенствовать трудовые умения.


Подвижные игры

«Тише едешь - дальше будешь».

Цель- развить быстроту реакции.

«Мыши водят хоровод».

Цель: – упражнять в выполнении движений;

- воспитывать интерес к игре.

Дидактическая игра

«Когда это бывает?» - воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится.

Цель - закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Драматизация русской народной сказки «Теремок».

Игра-ситуация : «Мы – шоферы».

Индивидуальная работа по физическому развитию (развитие движений):

Цель- формировать умение бегать врассыпную в определенном направлении;

- строиться в шеренгу по три человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель «Материалы и оборудование для организации и проведения прогулки» в зимний период

Модель «Материалы и оборудование для организации и проведения прогулки»  в подготовительной группе в зимний период...

Конспект проведения прогулки в осенний период (старшая группа)

Осень самая прекрасная пора. Изобилие красок просто поражает. В нашем детском саду "Рябинушка" осенью рябиновый клад. Как невоспользоваться этим даром природы? Напиток из ягод рябины вдохновляет детей...

Конспект проведения прогулки в летний период в группе раннего возраста № 1 Подготовила и провела воспитатель Хорева Ирина Владимировна Тема «Путешествие по лесу»

Конспект проведения прогулки в летний период в группе раннего возраста № 1Подготовила и провела воспитатель Хорева Ирина ВладимировнаТема «Путешествие по лесу»Программное содержание:поддерживать у дет...

Конспект проведения прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Наблюдаем за небом и облаками».

Конспект проведения прогулки с детьми младшего  дошкольного возраста «Наблюдаем за небом и облаками»....

Требования к организации и проведении прогулки в осенний период

МЕтодические рекомендации для педагогов ДОУ по организации и проведении прогулки в осенний период...

Конспект летней прогулки в детском саду на тему «Наблюдаем за небом и облаками»

Цель — разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков....

Конспект экскурсии с детьми второй младшей дошкольной группы «Наблюдаем за небом и облаками»

Конспект экскурсии с детьми второй младшей дошкольной группы «Наблюдаем за небом и облаками»...