Главные вкладки

    Модель «Материалы и оборудование для организации и проведения прогулки» в зимний период
    материал (подготовительная группа) на тему

    Белавина Марина Анатольевна

     Модель «Материалы и оборудование для организации и проведения прогулки»  в подготовительной группе в зимний период

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл model_progulka_zima.docx22.75 КБ

    Предварительный просмотр:

                               Модель «Материалы и оборудование для организации и проведения прогулки»

                                                                в подготовительной группе

                                                                           Зимний период

                  Совместная деятельность взрослого и детей

         Самостоятельная    

       деятельность детей

        Взаимодействие

           с родителями  

          воспитанников

    Материалы и оборудование для проведения прогулки

    Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки

    Для  организации самостоятельной деятельности детей  необходимо создать условия: достаточное количество  атрибутов, выносного  материала, орудий труда для трудовой деятельности.

    Проведение консультаций

    следующего содержания:

    «Прогулки зимой»,

    « Как одеть ребенка при разных температурных режимах»,

    «Закаливание в детском саду и дома», «Прогулки во время и после болезней»,  «Зимние забавы. Активный отдых в семье».

    «Чем занять ребёнка на прогулке?»

    В уголке для родителей размещается   подборка художественной литературы на зимнюю тематику: сказки, рассказы о природе, стихи, загадки, пословицы о зиме и т.д.

    Активное  участие родителей в зимних соревнованиях  и праздниках

    Помощь родителей  в строительстве снежного городка на участке.

     

    Помощь родителей  в приобретении выносного материала.

    Помощь родителей в изготовлении для прогулки выносного материала из бросового материала

    Посильная помощь в ремонте оборудования и выносного материала

    Выносной  материал:

    Лопатки для снега и для творческой деятельности.

    Ведерки.

    Флажки.

    Формочки.

    Печатки.

    Лыжи.
    Ледянки.
    Султанчики.
    Вертушки.
    «Карандаши» (
     палочки для рисования на снегу)

    Клюшки.
    Бросовый материал для игр со снегом.

    Атрибуты для сюжетно-ролевых игр:
    Руль
    Материал  для игры «Магазин» и др.

    Атрибуты для спортивных игр:
    Маски
    Ленточки и  др.


    Набор для исследовательской деятельности:
    Емкости для снега и воды.
    Формочки для заморозки.
    Палочки для измерения глубины снега.
    Лупа и др.

    Наблюдение
    Наблюдения носят сезонный характер, направлены на развитие внимательности, умение получать и суммировать информацию, делать выводы.

    Формы наблюдений:

    Наблюдения за живыми объектами

    (за птицами, деревьями лиственными и хвойными, кустарниками и т.д.)
    Наблюдения за неживыми объектами

    (за солнцем, облаками, погодой, ветром, снегом, глубиной снежного покрова,  длительностью дня,  метелью, позёмкой, снегопадом и т.д. )

    Наблюдения за явлениями окружающей действительности

    (за трудом взрослых, за прохожими, за лыжниками, за транспортом – снегоуборочной машиной и т.д.)

    Художественное слово

    Обеспечивает  более эффективное развитие речевых и социально-коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы, основных психических процессов и творческих способностей каждого ребенка. 

    Формы:

    -беседа тематическая

    -загадки

    -народные приметы

    -стихи

    -потешки

    -считалки

    Словарная работа

    Направлена на закрепление  детьми новых слов

    Трудовая деятельность.

    Направлена на воспитание устойчивого положительного отношения к труду, оказание помощи ребенку в самостоятельном приобретении собственного опыта, развитие его желания и потребности в получении трудовых умений и навыков.

    Формы трудовой деятельности:

    - коллективный труд

    -индивидуальные поручения

    -групповые поручения

    В зимнее время это –

    расчистка  дорожки от снега, прокладывание  лыжни,строительство  снежной крепости и различных фигур.

    Дидактические игры на развитие:

    - экологического познания  

      окружающего мира

    - фонематического слуха

    - ЗКР

    - развития словаря

    Направлены  на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, познавательных интересов, развитие познавательных способностей.

    Конструктивные игры:

    - со снегом

    - с разноцветным льдом

    - из накатанных комьев
    - из природного материала (камешки, шишки, палочки и т.д.) 

    Направлены на развитие у дошкольников конструктивных умений, художественно – творческих способностей, художественного вкуса, воображения и ассоциативного мышления, на воспитание у них трудолюбия, усидчивости, терпения.

    Игра - драматизация 

    Побуждает  детей к диалогу со взрослыми и сверстниками, к игровому, к речевому взаимодействию с ними; учит  составлять короткие описания, используя образные слова и выражения, передавать содержание сказки, рассуждать, развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат детей.

     Виды драматизации: 

    -игры-имитации образов животных,

     людей, литературных персонажей

    -ролевые диалоги на основе текста

    -инсценировки произведений

    Сюжетно – ролевые игры

    Направлены  на закрепление уже полученных знаний, развивают воображение, умение  общаться и жить в обществе, помогают приобретать новые навыки и информацию.

    Подвижные игры. 

    Развивают  силу и ловкость, быстроту и выносливость, координацию движений и быстроту реакции, способствуют воспитанию доброты и взаимовыручки.  

    Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха от предшествующего проводимого занятия, от состояния детей, их желаний, от времени проведения прогулок (вечерняя, утренняя). 

    Организуются  игры:

    -малоподвижные
    - игры средней активности
    - игры с высокой двигательной активностью
    - забавы
    - аттракционы
    - игры-эстафеты
    - сюжетные подвижные игры
    - игры с элементами спорта
    - сюжетные подвижные игры
    - бессюжетные подвижные игры
    - народные игры
    - хороводные
    - спортивные упражнения («Катание на санках», «Скольжение», «Ходьба на лыжах»)

    Опытно – экспериментальная деятельность

    Развивает  наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, создавать творческую личность.   

    Формы  опытно – экспериментальная деятельности:

    -случайные наблюдения и эксперименты.

    -плановые наблюдения и эксперименты.  

    -эксперименты как ответ на детские вопросы

    Индивидуальная работа с детьми

    Направлена  на совершенствование физических качеств и на развитие психических процессов, закрепление материала по всем разделам программы, формирование нравственных качеств.

     Работа ведется индивидуально  и подгруппами:

     -по развитию речи, ЗКР

     -по развитию ОВД


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни детей

    Консультация для воспитателей  на тему: «Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни детей»Цель консультации: систематизировать знания педаг...

    ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

    Памятка для практикующих педагогов по подготовке, организации и проведению прогулки с воспитанниками...

    Организация и планирование работы на прогулках в зимний период

    Выступление на методическом объединении воспитателей...

    Модель «Материалы и оборудование для организации и проведения прогулки» Летний период

    Модель «Материалы и оборудование для организации и проведения прогулки"  в подготовительной группе. Летний период...

    Статья :«Проведение прогулки в зимний период. Наблюдение за следами на снегу»

     В данной статье. Будут произведены наблюдения  за следами на снегу. Будут показаны  интересные игры,на закрепление материала. Будут рассказаны интересные факты, о зимующих и пер...

    Конспект проведения прогулки в зимний период в старшей группе на тему: "Сюрпризы Деда Мороза"

    В процессе этой прогулки воспитатель способствует формированию у детей знаний о сезонных изменениях в природе, учит детей наблюдать, рассуждать, устанавливать простейшие взаимосвязи, делать соответств...