Статья :«Проведение прогулки в зимний период. Наблюдение за следами на снегу»
статья по окружающему миру (средняя группа) по теме

Галашина Лариса Андреевна

   В данной статье. Будут произведены наблюдения  за следами на снегу. Будут показаны  интересные игры,на закрепление материала. Будут рассказаны интересные факты, о зимующих и перелётных птицах. В данной статье поставлены такие цели,как: 

 -развитие любознательности и наблюдательности в зимний период времени; 

-развитие исследовательского интереса к природе;

-научить различать птиц по характерным признакам; 

-сформировать у детей умение наблюдать за  особенностями  зимней погоды;

- научить детей восхищаться красотой зимних пейзажей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zima.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему:

«Проведение прогулки в зимний период. Наблюдение за следами на снегу»

 (возраст 4 - 5 лет)

Составила:

                                                                                                  Галашина Л.А.

Санкт- Петербург

2016

Наблюдение за следами на снегу

Цель:

 -развитие любознательности и наблюдательности в зимний период времени;

-развитие исследовательского интереса к природе;

-научить различать птиц по характерным признакам;

-сформировать у детей умение наблюдать за  особенностями  зимней погоды;

- научить детей восхищаться красотой зимних пейзажей.

Задачи:

- расширять знания о зимующих птицах (учить узнавать по следу, какой птице он принадлежит);

- обогащать словарный запас загадками о пернатых;

- воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.

Предварительная работа с детьми:

- беседа о зимующих птицах, наблюдения за ними в природе, изготовление кормушек, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа воспитателя:

- на свободном участке, разместить на ветках деревьев и кустарниках плоскостные изображения птиц (воробей, ворона, сорока, снегирь, синичка);

Ход наблюдения:

  -  Ребятки, сегодня мы с вами будем гулять в парке. Там  очень много птиц, которые остаются у нас в зимний период. Но, это не простой парк, знаете почему? Здесь птички не обычные, а из картона и имеют окраску как настоящие птицы. Поэтому мы не сможем услышать,  как они поют, и сами будем петь, как птицы.

- Послушайте загадки и попробуйте их разгадать:

Длинный хвост и с белым боком,

А летает не высоко.

Хочет всё стащить с наскока!

Это хитрая….

(Сорока)

- А теперь разгадаем следующую загадку:

Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
" Кар–кар–кар! " – поёт….

 (Ворона)

Чик-чирик, да чик-чирик,

По дорожке прыг, да прыг,

Любит петь среди ветвей,

Серый, смелый?....

(Воробей)

 

-Давайте, разгадаем следующие загадки:

Синяя косынка, тёмненькая спинка.

Маленькая птичка, звать её…

(Синичка)

Что за птицы? Не синицы.
Грудка алая, горит.
На снегу  уселись птицы
Эти птицы...

(Снегири)

- Попробуйте найти плоские изображения этих птиц на ветках деревьев, на каком дереве они сидят (дети находят этих птиц, а  после того, как они отгадают загадки, они  называют деревья и кустарники, на которых они сидели).

- Ребята, сегодня мы будем - следопытами: давайте определим, какой птице, какие следы принадлежат. Посмотрите, на снегу много следов: маленькие, средние и большие.

- Как вы думаете, а  кто мог оставить на снегу самые маленькие следы? Конечно, их могли оставить маленькие птички - воробей и синичка. А эти побольше. Как вы думаете, а это чьи следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке - белобоке. А кто мог оставить вот эти большие следы? Скорее всего, здесь была  большая птица, потому что, снег под ней,после того, как она оставила свои следы - немного провалился. И что это за птица? Правильно, ворона.

- А давайте, подумаем, это зимующие или перелетные птицы?

Все наши птицы зимующие. И мы их видим круглый год. Но есть одна интересная птичка-снегирь. И мы думаем, что она прилетает к нам зимой, а потом улетает. Но это не так. Так как летом, их заметить трудно, поэтому некоторые люди думают, что они улетают в другие края. Они действительно перелетают, но только вглубь глухой еловой чащи, где будут строить свои гнезда.

- А теперь мы поиграем:

Подвижные игры.

«Вороны»

Цель игры: Развить у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.

         Xод игры: дети изображают ворон и двигаются в соответствии с текстом, который говорит воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны: «Кар-кар-кар!» (громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали: «Кар-кар-кар!» (громко)

(Дети бегают по участку, размахивая руками как крыльями)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают: «Кар-кар-кар!» (тихо)

(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают).

    -  А сейчас ребятки, мы достанем хлебушек. И будем наблюдать, за живыми птичками. И уже зная, как они выглядят, будем угадывать, кто  к нам прилетел и первый скушает вкусный хлебушек. Сейчас каждый по очереди будет бросать хлебушек, мы будем ждать птичек. Вот к нам и ворона прилетела, и воробей. В следующий раз, мы увидим новых птиц. И узнаем намного больше, чем сегодня.

    -  Сегодня мы с вами изучили зимующих птиц. Узнали много нового для нас. Посмотрели, как они выглядят. Какие оставляют следы. Поняли насколько они разнообразные. И как много  значит, знать природу нашего города, не забывать, что нас окружают не только люди, но и птицы. И это только начало. Мы только начинаем познавать этот мир. Начинаем раскрывать лучшие стороны нашей жизни. Внутри нас и вне нас. Мы можем наслаждаться пением птиц. Мы можем наблюдать за ними. Мы можем покормить птиц в парках. Так как мы уважаем пернатых и бережно к ним относимся.

Используемые источники:

1.http://novaya-beresta.ru

2.http://gnezdishko012.ucoz.ru/

3.biblioteka-online.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

Памятка для практикующих педагогов по подготовке, организации и проведению прогулки с воспитанниками...

Модель «Материалы и оборудование для организации и проведения прогулки» в зимний период

Модель «Материалы и оборудование для организации и проведения прогулки»  в подготовительной группе в зимний период...

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за следами птиц на снегу»

Цель: вызывать интерес к окружающему миру, узнавать и называть птиц(ворона, воробей, синица) Задачи: - расширять знания о зимующих птицах (учить узнавать по следу, какой птице он прина...

Конспект проведения прогулки в зимний период в старшей группе на тему: "Сюрпризы Деда Мороза"

В процессе этой прогулки воспитатель способствует формированию у детей знаний о сезонных изменениях в природе, учит детей наблюдать, рассуждать, устанавливать простейшие взаимосвязи, делать соответств...

Целевая прогулка в зимний период «Наблюдение за птичьими следами на снегу»

Целевая прогулка в зимний период«Наблюдение за птичьими следами на снегу»...

Консультация для педагогов о проведение игр и забав на прогулке в зимний период времени

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить сне...