Главные вкладки

    Статья :«Проведение прогулки в зимний период. Наблюдение за следами на снегу»
    статья по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Галашина Лариса Андреевна

       В данной статье. Будут произведены наблюдения  за следами на снегу. Будут показаны  интересные игры,на закрепление материала. Будут рассказаны интересные факты, о зимующих и перелётных птицах. В данной статье поставлены такие цели,как: 

     -развитие любознательности и наблюдательности в зимний период времени; 

    -развитие исследовательского интереса к природе;

    -научить различать птиц по характерным признакам; 

    -сформировать у детей умение наблюдать за  особенностями  зимней погоды;

    - научить детей восхищаться красотой зимних пейзажей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zima.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Статья на тему:

    «Проведение прогулки в зимний период. Наблюдение за следами на снегу»

     (возраст 4 - 5 лет)

    Составила:

                                                                                                      Галашина Л.А.

    Санкт- Петербург

    2016

    Наблюдение за следами на снегу

    Цель:

     -развитие любознательности и наблюдательности в зимний период времени;

    -развитие исследовательского интереса к природе;

    -научить различать птиц по характерным признакам;

    -сформировать у детей умение наблюдать за  особенностями  зимней погоды;

    - научить детей восхищаться красотой зимних пейзажей.

    Задачи:

    - расширять знания о зимующих птицах (учить узнавать по следу, какой птице он принадлежит);

    - обогащать словарный запас загадками о пернатых;

    - воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.

    Предварительная работа с детьми:

    - беседа о зимующих птицах, наблюдения за ними в природе, изготовление кормушек, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика.

    Предварительная работа воспитателя:

    - на свободном участке, разместить на ветках деревьев и кустарниках плоскостные изображения птиц (воробей, ворона, сорока, снегирь, синичка);

    Ход наблюдения:

      -  Ребятки, сегодня мы с вами будем гулять в парке. Там  очень много птиц, которые остаются у нас в зимний период. Но, это не простой парк, знаете почему? Здесь птички не обычные, а из картона и имеют окраску как настоящие птицы. Поэтому мы не сможем услышать,  как они поют, и сами будем петь, как птицы.

    - Послушайте загадки и попробуйте их разгадать:

    Длинный хвост и с белым боком,

    А летает не высоко.

    Хочет всё стащить с наскока!

    Это хитрая….

    (Сорока)

    - А теперь разгадаем следующую загадку:

    Хочет с детства эта птица
    Стать известною певицей.
    День и ночь неугомонно
    " Кар–кар–кар! " – поёт….

     (Ворона)

    Чик-чирик, да чик-чирик,

    По дорожке прыг, да прыг,

    Любит петь среди ветвей,

    Серый, смелый?....

    (Воробей)

     

    -Давайте, разгадаем следующие загадки:

    Синяя косынка, тёмненькая спинка.

    Маленькая птичка, звать её…

    (Синичка)

    Что за птицы? Не синицы.
    Грудка алая, горит.
    На снегу  уселись птицы
    Эти птицы...

    (Снегири)

    - Попробуйте найти плоские изображения этих птиц на ветках деревьев, на каком дереве они сидят (дети находят этих птиц, а  после того, как они отгадают загадки, они  называют деревья и кустарники, на которых они сидели).

    - Ребята, сегодня мы будем - следопытами: давайте определим, какой птице, какие следы принадлежат. Посмотрите, на снегу много следов: маленькие, средние и большие.

    - Как вы думаете, а  кто мог оставить на снегу самые маленькие следы? Конечно, их могли оставить маленькие птички - воробей и синичка. А эти побольше. Как вы думаете, а это чьи следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке - белобоке. А кто мог оставить вот эти большие следы? Скорее всего, здесь была  большая птица, потому что, снег под ней,после того, как она оставила свои следы - немного провалился. И что это за птица? Правильно, ворона.

    - А давайте, подумаем, это зимующие или перелетные птицы?

    Все наши птицы зимующие. И мы их видим круглый год. Но есть одна интересная птичка-снегирь. И мы думаем, что она прилетает к нам зимой, а потом улетает. Но это не так. Так как летом, их заметить трудно, поэтому некоторые люди думают, что они улетают в другие края. Они действительно перелетают, но только вглубь глухой еловой чащи, где будут строить свои гнезда.

    - А теперь мы поиграем:

    Подвижные игры.

    «Вороны»

    Цель игры: Развить у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.

             Xод игры: дети изображают ворон и двигаются в соответствии с текстом, который говорит воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.

    Вот под елочкой зеленой

    Скачут весело вороны: «Кар-кар-кар!» (громко)

    Целый день они кричали,

    Спать ребятам не давали: «Кар-кар-кар!» (громко)

    (Дети бегают по участку, размахивая руками как крыльями)

    Только к ночи умолкают

    И все вместе засыпают: «Кар-кар-кар!» (тихо)

    (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают).

        -  А сейчас ребятки, мы достанем хлебушек. И будем наблюдать, за живыми птичками. И уже зная, как они выглядят, будем угадывать, кто  к нам прилетел и первый скушает вкусный хлебушек. Сейчас каждый по очереди будет бросать хлебушек, мы будем ждать птичек. Вот к нам и ворона прилетела, и воробей. В следующий раз, мы увидим новых птиц. И узнаем намного больше, чем сегодня.

        -  Сегодня мы с вами изучили зимующих птиц. Узнали много нового для нас. Посмотрели, как они выглядят. Какие оставляют следы. Поняли насколько они разнообразные. И как много  значит, знать природу нашего города, не забывать, что нас окружают не только люди, но и птицы. И это только начало. Мы только начинаем познавать этот мир. Начинаем раскрывать лучшие стороны нашей жизни. Внутри нас и вне нас. Мы можем наслаждаться пением птиц. Мы можем наблюдать за ними. Мы можем покормить птиц в парках. Так как мы уважаем пернатых и бережно к ним относимся.

    Используемые источники:

    1.http://novaya-beresta.ru

    2.http://gnezdishko012.ucoz.ru/

    3.biblioteka-online.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

    Памятка для практикующих педагогов по подготовке, организации и проведению прогулки с воспитанниками...

    Модель «Материалы и оборудование для организации и проведения прогулки» в зимний период

    Модель «Материалы и оборудование для организации и проведения прогулки»  в подготовительной группе в зимний период...

    Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за следами птиц на снегу»

    Цель: вызывать интерес к окружающему миру, узнавать и называть птиц(ворона, воробей, синица) Задачи: - расширять знания о зимующих птицах (учить узнавать по следу, какой птице он прина...

    Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за зимующими птицами»

    Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за зимующими птицами»...

    Конспект проведения прогулки в зимний период в старшей группе на тему: "Сюрпризы Деда Мороза"

    В процессе этой прогулки воспитатель способствует формированию у детей знаний о сезонных изменениях в природе, учит детей наблюдать, рассуждать, устанавливать простейшие взаимосвязи, делать соответств...

    Целевая прогулка в зимний период «Наблюдение за птичьими следами на снегу»

    Целевая прогулка в зимний период«Наблюдение за птичьими следами на снегу»...