Наблюдение за следами на снегу
материал (подготовительная группа)

Малышева Татьяна Сергеевна

 

 

Образовательные области

Познавательное развитие

Тема занятия

«Наблюдение за следами на снегу»

Возрастная группа

Группа детей 6-7 лет

Задачи:

  1. Образовательные
  2. Развивающие
  3. Воспитательные

 

Узнать по внешним признакам и называть зимующих птиц в процессе наблюдения и беседы

      Сравнить и сопоставить птиц (воробья, голубя и вороны) с их следами

Внимательно слушать воспитателя и друг друга во время беседы

Планируемые результаты

Узнали внешним признакам и назвали зимующих птиц в процессе наблюдения и беседы

      Сравнили и сопоставили птиц (воробья, голубя и вороны)с их следами

      Внимательно слушали воспитателя и друг друга во время беседы

Материалы и оборудование

Картинки птиц (воробья, голубя, вороны)

 

 

Этап работы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, форма и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Создание интереса детей к теме «Наблюдение за следами на снегу»

 

 

Воспитатель:

Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать

Две ямки на снегу

Оставляют на бегу.

Я бегу на них стрелой,

А они опять за мной.

Дети:

Следы

Воспитатель:

Верно

Словесный (художественное слово-загадка)

Дети внимательно слушают воспитателя и отгадывают загадку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У детей создан интерес к наблюдению за следами на снегу

2

Основной этап

 

 

 

 

 

2.1

 

2.2

Этап ознакомления с материалом

Подвести детей к расширению определенного объема знаний

Воспитатель:

- Ребята, а что такое след?

Дети:

Это отпечаток, оставшийся на снегу

Воспитатель:

Правильно. Давайте мы с вами  подойдем к нашей кормушке и рассмотрим, есть ли около неё следы на снегу.

Посмотрите внимательно и скажите, чьи это следы: животных или птиц?

Дети:

Птиц, т.к. кормушка предназначена, чтобы птички прилетали и кушали

Воспитатель:
Какие, вы молодцы!

Ребята, даже самая маленькая птичка имеет вес. След получается потому, что под тяжестью птички ломаются лучики холодных снежинок.
- Ребята, как вы думаете, могут ли следы рассказать нам что-нибудь о птице?

Дети:

Да

Воспитатель:

А что они могут рассказать?

Дети:

По следу можно узнать направление движения птицы

Воспитатель:

Верно

Еще можно узнать, быстро ли она передвигалась, делала ли остановки, а может её кто-то спугнул и она взлетела на дерево.
 

 

 

 

 

Словесный

(беседа, вопрос-ответ)

Наглядный (Картина, портрет)

Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвели детей к расширению определенного объема знаний

2.3

Этап практического решения проблемы

 

Овладение действиями способами решения проблемы

Воспитатель:

Сейчас я вам раздам карточки с изображением следов птиц, а вы попробуете найти похожие следы на снегу. Кто найдет след, зовите всех, мы рассмотрим его и определим, соответствует ли след – следу, изображенному на карточке.

(Дети ищут следы на снегу, затем мы рассматриваем те следы, которые нашли ребята).

Ребята, а сейчас я предлагаю вам сейчас стать следопытами и попробовать угадать, что делали птицы на нашем участке. 

 

 

 

Словесный (Беседа, вопрос-ответ)

Практический

 

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Овладели действиями способами решения проблемы

3

Заключительный этап

Обобщить полученный опыт, Сформировать навыки самооценки.

Ребята, чьи следы были на снегу?

Кем, вы сегодня побывали?

Были ли у вас сложности?

Ребята, вы сегодня были большие молодцы, Даже не увидев птичек, вы смогли определить по следам, кто прилетал в птичью столовую.

 

Словесный (Беседа, вопрос-ответ)

Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

Обобщили полученный опыт, Сформировали навыки самооценки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области

Познавательное развитие

Тема занятия

«Наблюдение за следами на снегу»

Возрастная группа

Группа детей 6-7 лет

Задачи:

  1. Образовательные
  2. Развивающие
  3. Воспитательные

Узнать по внешним признакам и называть зимующих птиц в процессе наблюдения и беседы

      Сравнить и сопоставить птиц (воробья, голубя и вороны) с их следами

Внимательно слушать воспитателя и друг друга во время беседы

Планируемые результаты

Узнали внешним признакам и назвали зимующих птиц в процессе наблюдения и беседы

      Сравнили и сопоставили птиц (воробья, голубя и вороны)с их следами

      Внимательно слушали воспитателя и друг друга во время беседы

Материалы и оборудование

Картинки птиц (воробья, голубя, вороны)

Этап работы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, форма и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Создание интереса детей к теме «Наблюдение за следами на снегу»

Воспитатель:

Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать

Две ямки на снегу

Оставляют на бегу.

Я бегу на них стрелой,

А они опять за мной.

Дети:

Следы

Воспитатель:

Верно

Словесный (художественное слово-загадка)

Дети внимательно слушают воспитателя и отгадывают загадку

У детей создан интерес к наблюдению за следами на снегу

2

Основной этап

2.1

2.2

Этап ознакомления с материалом

Подвести детей к расширению определенного объема знаний

Воспитатель:

- Ребята, а что такое след?

Дети:

Это отпечаток, оставшийся на снегу

Воспитатель:

Правильно. Давайте мы с вами  подойдем к нашей кормушке и рассмотрим, есть ли около неё следы на снегу.

Посмотрите внимательно и скажите, чьи это следы: животных или птиц?

Дети:

Птиц, т.к. кормушка предназначена, чтобы птички прилетали и кушали

Воспитатель:
Какие, вы молодцы!

Ребята, даже самая маленькая птичка имеет вес. След получается потому, что под тяжестью птички ломаются лучики холодных снежинок.
- Ребята, как вы думаете, могут ли следы рассказать нам что-нибудь о птице?

Дети:

Да

Воспитатель:

А что они могут рассказать?

Дети:

По следу можно узнать направление движения птицы

Воспитатель:

Верно

Еще можно узнать, быстро ли она передвигалась, делала ли остановки, а может её кто-то спугнул и она взлетела на дерево.

Словесный

(беседа, вопрос-ответ)

Наглядный (Картина, портрет)

Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы

Подвели детей к расширению определенного объема знаний

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями способами решения проблемы

Воспитатель:

Сейчас я вам раздам карточки с изображением следов птиц, а вы попробуете найти похожие следы на снегу. Кто найдет след, зовите всех, мы рассмотрим его и определим, соответствует ли след – следу, изображенному на карточке.

(Дети ищут следы на снегу, затем мы рассматриваем те следы, которые нашли ребята).

Ребята, а сейчас я предлагаю вам сейчас стать следопытами и попробовать угадать, что делали птицы на нашем участке. 

Словесный (Беседа, вопрос-ответ)

Практический

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы

Овладели действиями способами решения проблемы

3

Заключительный этап

Обобщить полученный опыт, Сформировать навыки самооценки.

Ребята, чьи следы были на снегу?

Кем, вы сегодня побывали?

Были ли у вас сложности?

Ребята, вы сегодня были большие молодцы, Даже не увидев птичек, вы смогли определить по следам, кто прилетал в птичью столовую.

 

Словесный (Беседа, вопрос-ответ)

Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы

Обобщили полученный опыт, Сформировали навыки самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за следами птиц на снегу»

Цель: вызывать интерес к окружающему миру, узнавать и называть птиц(ворона, воробей, синица) Задачи: - расширять знания о зимующих птицах (учить узнавать по следу, какой птице он прина...

Статья :«Проведение прогулки в зимний период. Наблюдение за следами на снегу»

 В данной статье. Будут произведены наблюдения  за следами на снегу. Будут показаны  интересные игры,на закрепление материала. Будут рассказаны интересные факты, о зимующих и пер...

Прогулка "Наблюдение за птичьими следами на снегу".

Расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит;воспитывать наблюдательность и внимание....

Прогулка во 2 младшей группе : Наблюдение «Следы на снегу».

Развитие интереса к окружающему миру....

Конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за птичьими следами на снегу"

в данном материале предложен вариант проведения прогулки в зимний период с детьми средней группы детского сада....

Целевая прогулка в зимний период «Наблюдение за птичьими следами на снегу»

Целевая прогулка в зимний период«Наблюдение за птичьими следами на снегу»...