Тематическое планирование наблюдений в природе для детей подготовительной группы
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

наблюдения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЭКСКУСИИ НА ПОЧТУ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Цель: Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников почты.

Задачи:

 1. Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

 2. Расширять и активизировать предметный словарь, словарь действий, наречий детей по теме «Профессии. Работники почты».

 3. Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.

 Предварительная работа: Беседа о труде работников почты, чтение детской литературы: С. Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик», рассматривание журналов, открыток по теме.

 Ход экскурсии:

  Воспитатель: когда вы идете по улицам города, что вы видите, кроме жилых домов? (Магазины, аптеку и т. д.) А еще в каждом городе есть почта. Сегодня мы с вами пойдем на почту, познакомимся с работниками почты и посмотрим, как они работают.

 Предлагают нарисовать рисунки и посмотреть принесет почтальон наши письма к нам или нет.

 (По ходу следования к почте воспитатель обращает внимание детей на правила поведения на улице, обращает внимание на тротуар и на дорогу.)

  Воспитатель: кто знает, что такое почта, для чего она нужна? (Ответы детей.)

 Посмотрите, на стене здания весит почтовый ящик

 Я синего цвета

 Вишу на стене

 И много приветов

 Хранится во мне

 Это почтовый ящик сюда нужно опустить конверт с письмом

 Придя на почту, воспитатель дает детям некоторое время для самостоятельного осмотра.

 Воспитатель: Посмотрите, какой большой зал, посмотрите, за стойкой трудятся работники. Одна – оператор. Она принимает посылки, другая – выдает заказное письмо, третья – сортирует письма, газеты и журналы. Как выполняют работу эти люди?

 Дети: Спокойно, неторопливо, внимательно, вежливо разговаривают с посетителями.

 Воспитатель: Кто еще работает на почте, вот послушайте

 Он разносит по домам

 Ворох писем, телеграмм,

 А в конвертах голубых

 Вести от друзей, родных?

 Дети: Почтальон.

 Воспитатель: Правильно молодцы, на почте работают почтальоны. А еще на почте работают сортировщики и начальник почты. Сортировщик разбирает и сортирует письма, газеты, журналы, денежные переводы для того, чтобы почтальон правильно разнес их по адресам. Начальник почты руководит работой всех людей, которые работают на почте. А ваши родители ходят на почту? Как вы думаете, что делают родители на почте?

 1 ребенок: Да, ходят. Моя мама получала на почте один денежный перевод от бабушки и два письма.

 2 ребенок: Моя бабушка выписывала на почте три газеты и два журнала.

 3 ребенок: А мой папа отправил пять поздравительных открыток и покупал к ним пять конвертов для писем.

 Воспитатель: Ребята давайте попросим начальника почты посмотреть, как работает почтальон?

 (После приветствия начальник почты провожает к почтальону. Воспитатель напоминает что нужно вести себя тихо не шуметь чтобы не мешать работать) .

 Ребята посмотрите как много газет, писем, лежат на полках у почтальона. Посмотрите они все разные. Разноцветные и черно - белые. Посмотрите а здесь лежат журналы. Они тоже разные маленькие и большие. Есть журналы для детей, а есть для взрослых. А вы получаете журналы?(ответы детей).

 Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы и письма надо разложить вот так (показывает) : газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту стопочку - письма.

 А как почтальон узнает, какую газету, в чей почтовый ящик положить? (Предположения детей.) для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальон карандашом напишет номер квартиры (показывает). Посмотрите, как быстро почтальон подписал все газеты. Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку. Все сложили, можно разносить. Попробуйте поднять сумку. (Несколько детей пробуют поднять сумку.)

 Почтальон: Ну как, тяжелая? Теперь пойдемте со мной. (Дети вместе с воспитателем и почтальоном идут в зал.) Сейчас надо разложить по почтовым ящикам газеты, журналы и письма. Я смотрю на номер, написанный на газете и журнале, и знаю, в какую ячейку что положить.

 Воспитатель: Посмотрите вот одна тетя решила отправить посылку, посмотрите вещи она положила в специальный ящик написала адрес, куда нужно доставить посылку. Оператор посмотрите, взвесил посылку, заклеил специальным скотчем, на котором написано «Почта России» и теперь эта посылка может отправляться в путь поездом или даже самолетом, смотря, куда ей нужно доехать.

 Чтобы письма и бандероли выдержали такой дальний и непростой путь и дошли до своих адресатов в целости и сохранности, их одевают в специальную одежду: письма - в конверты, бандероли и посылки - в ящики и бумагу.

 Посмотрите, как много здесь посылок, а эти посылки ждут своих хозяев, наши операторы написали им извещения и теперь ждут когда за ними придут.

 Правда здесь интересно, но мы совсем забыли, зачем сюда пришли!(ответы детей).

 Правильно мы хотели отправить наши рисунки.

 Что для этого нужно сделать?

 Дети: Положить рисунки в конверт.

 Воспитатель: Сейчас купим конверт, марку.

 Рассматривают конверт, какой формы. Воспитатель обращает внимание детей, что без марки письмо не дойдет. Отмечают особенности внешнего вида марки: прямоугольная форма, на одной стороне картинка, на другой - клейкая основа, предлагается наклеить марку конверт в правом верхнем углу.

 Конверты с упакованными письмами обязательно надписывают (куда, кому, от кого). Если этого не сделать, то письмо никогда не дойдет до своего адресата. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата? (ответы детей).

 Подготовленное к отправке письмо дети опускают в почтовый ящик.

 Воспитатель: Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов. С. Я. Маршак так писал о почтальоне:

 Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным.

 Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!

 Воспитатель и дети благодарят работников почты, прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перпективно-тематическое планирование по физической культуре для детей подготовительной к школе группы

Образовательная программа нашего дошкольного учреждения написана на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы".При планировании были учтены педагогические...

Тематическое планирование занятий по речевому развитию детей подготовительной к школе группы.

   аПланирование работы по развитию речи представляет собой определенную координированную систему мероприятий, которая предусматривает порядок, последовательность и сроки выполне...

Календарно тематическое планирование изучение предлогов в старшей и подготовительной группе для детей с нарушением зрения.

Календарно тематическое планирование изучение предлогов в старшей и подготовительной группе для детей с нарушением зрения....

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «РОМАШКА» на 2020-2021 учебный год

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «РОМАШКА»...

"Календарно - тематическое планирование по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР".

Календарно – тематическое планированиепо развитию связной речи и лексико - грамматических категорий(на основе программы Н. В. Нищевой)Подготовительная группа компенсирующей направленности д...