Тематическое планирование занятий по речевому развитию детей подготовительной к школе группы.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Лазовская Прасковья Филипповна

    

 а

Планирование работы по развитию речи представляет собой определенную координированную систему мероприятий, которая предусматривает порядок, последовательность и сроки выполнения всех направлений работы. Оно отражает основную схему деятельности педагога по речевому развитию ребенка и обучению его родному языку в течение определенного времени.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovitlnaya_gruppa.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по развитию речи для детей подготовительной группы.

Сентябрь

  1. Рассказывание по картине «В школу»

Развивать умение составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета, самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным.

Активизировать в речи детей слова, к темам: «Школа», «Осень»; учить сравнивать и обобщать. Учить подбирать однокоренные слова к заданному слову.

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». Стр.121

2.Составление рассказа по предложенному сюжету. «Придумывание сказки о кукле, которая захотела пойти в лес за грибами»

 Развивать умение составлять связный рассказ по предложенному сюжету, придумывая завязку, ход события и развязку. Учить соблюдать логику развития сюжета. Активизировать мышление, воображение, деятельность детей

Э.П.Короткова «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию». Стр.124,125.

Октябрь

  1. Занятие по рассматриванию картин И.Левитана «Сумерки. Луна» и Ф.Васильева «Болото в лесу».

2.Пересказ сказки «Лиса и козел».

3.Коллективное рассказывание.

4.Составление рассказа с развивающимся сюжетом: «Щенок»

Обобщение представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень». Совершенствование навыка рассматривания картин, формирование целостного представления об изображенном на картинах. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).

Закрепить представление детей об особенностях

композиции сказок; учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей. Учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира.

заданным словам.

Упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений, в согласовании прилагательных и существительных в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова.

Активизация и актуализация словаря по теме: «Домашние животные». Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах, образование слов-антонимов). Профилактика нарушений письменной речи, связной речи, зрительного восприятия и внимания.

Н.В.Нищева «Четыре времени года». Стр.5.

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». Стр.120.

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». Стр.123.

Н.В.Нищева «Серия картинок для обучения дошкольников рассказыванию». Выпуск №1.

Ноябрь

1.Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

2.Рассматривание картины И.Грабаря «Зимний вечер» и. И.Шишкина «Зима».

3.Рассказывание на темы из личного опыта «Хороший поступок твоего товарища»

4.Составление описательного рассказа по предмету. Сравнение и описание предметов.

Развивать у детей умение связывать в единое целое части рассказа. Упражнять в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам.

Обобщение представлений о зиме и типичных зимних в природе. Расширение, уточнение, словаря по теме: «Зима». Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений с противопоставлением).

Упражнять детей в рассказывании на темы из личного опыта. Развивать умение отбирать для рассказа самое существенное и интересное.

Развивать умение составлять рассказ, включая в него антонимы. Учить сравнивать предметы, выделять существенные признаки, подбирать синонимы к прилагательным, оценивать предложение по смыслу.

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». Стр.124.

Н.В.Нищева «Четыре времени года». Стр.

Э.П.Короткова «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию». Стр.106.

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». Стр.132.

Декабрь

1.Пересказ рассказа Пермяка «Первая рыбка»

2.Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»

3.Составление рассказа по предложенному сюжету: «Про Сережу и его щенка»

4.Рассказывание из личного опыта на тему: «Моя любимая игрушка».

Развивать умение пересказывать литературный текст. Обратить внимание детей на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов. Упражнять в подборе синонимов, учить оценивать словосочетания по смыслу.

 Развивать умение составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность. Упражнять в словообразовании. Упражнять в изменении силы голоса.

Развивать связную монологическую речь. Учить придумывать завязку, ход события и развязку рассказа в рамках предложенного сюжета. Упражнять в подборе прилагательных.

 Развивать умение отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полно и выразительно. Учить подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Стр.135.

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». Стр.134.

Э.П.Короткова «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию». Стр.114.

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия для детей в подготовительной группе детского сада». Стр.137.

Январь

1.Составление рассказа с развивающимся сюжетом на тему: «Спасение попугая»

2. Пересказ сказки «У страха глаза велики».

Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах, глаголов движения с приставками). Развитие связной речи, общих речевых навыков, речевого слуха, мышления.

Закреплять умение объяснять значение слов, упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными), в подборе синонимов и антонимов, учить замечать смысловые несоответствия.

Н.В.Нищева «Серия картинок для обучения дошкольников рассказыванию». Выпуск №1.

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». Стр.139.

Февраль

1.Придумывание сказки на тему: «Как Миша варежку потерял».

2.Рассказывание на тему из личного опыта «Как мы играли на участке»

3.Составление рассказа по картине «Волчья стая зимой»

4.Пересказ рассказа К. Ушинского «Каждой вещи своё место»

Формировать умение у детей развивать сюжет, предложенный воспитателем. Активизировать в речи детей союзы и союзные слова, упражнять в употреблении слова «варежки» в разных падежах.

Развивать умение отбирать для рассказа самое существенное и интересное. Активизировать употребление однокоренных слов (снег, снежный; зима, зимовье, зимовать и т.д.)

Закреплять умение придумывать рассказ по картине. Развивать связную речь. Продолжать формировать   у детей представление о жизни диких животных в природе. Упражнять в правильном называние детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа.

Развивать умение передавать содержание небольшого по объёму литературного произведения. Использовать для пересказа лексику, встречающуюся в рассказе. Учить детей задавать вопросы к тексту произведения и отвечать на вопросы, логически правильно выстраивая ответ, распространяя предложения.

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». Стр.141.

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». Стр.145.

Конспект занятия Лазовской П.Ф. в метод. кабинете.

А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада». Стр.113.

Март

1.Рассказывание на тему из личного опыта. Рассказывание по картине «Подарки маме к 8 Марта».

2.Придумывание сказки на заданную тему.

3. Рассматривание картин С. Жуковского «Весенняя вода» и Н.Дубовского «Весенний вечер»

4.Пересказ рассказа «Март» по Г.Скребицкому с использованием.

мнемотаблицы

Развивать умение у детей придумывать начало и конец к сюжету, изображенному на картине. Активизировать употребление названий профессий и действий.

Формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра. Учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость, огорчение, безразличие)

Обобщение представлений о весне и ее периодах, о типичных явлениях в природе ранней и поздней весной. Совершенствование навыка рассматривания и сравнения картин. Совершенствование синтаксической стороны речи(составление предложений с противопоставлением). Совершенствование грамматического строя речи (употребление глаголов).

        

Развитие связной речи, речевого слуха, памяти. Развитие тонкой моторики, координации движений, выразительности движений.

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». Стр.149.

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». Стр.153.

Н.В.Нищева «Четыре времени года». Стр.24.

Н.В.Нищева «Четыре времени года». Стр.18.

Апрель

1.Рассказывание на самостоятельно выбранную тему.

   2.Рассказывание по предложенному сюжету «Как Вера помогала ухаживать за курицей и цыплятами».

   3.Занятие по пересказу произведения Е. Чарушин «Медведь».

  4. Игра-занятие «Кто дополнит рассказ»

Развивать умение придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему. Формировать умение подбирать синонимы и антонимы, названия детенышей животных. Воспитывать интонационную выразительность речи.

Развивать умение придумывать завязку, ход событий и развязку в рамках предложенного сюжета. Развивать связную монологическую речь.

 Развивать умение пересказывать последовательно, полно, передавая образные словосочетания и обороты, используя выразительные интонации.

Упражнять детей в точном и подробном описании предметов, развивать умение внимательно слушать и дополнять рассказы товарищей.

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». Стр.162.

Э.П.Короткова «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию». Стр.117.

Э.П.Короткова «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию». Стр.105.

Э.П.Короткова «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию». Стр.83.

Май.

    1.Пересказ рассказа  

М.М. Пришвина «Золотой луг»

2.Рассматривание картины И. Грабаря «На озере» и

 И. Шишкина «Дубы», «Перед грозой»

Довести до детей содержание и художественную форму рассказа в единстве, развивать умение пересказывать от третьего лица. Упражнять в регулировании темпа речи и силы голоса.

Обобщение и систематизация представлений о лете, о типичных явлениях в природе летом. Расширение и активизация словаря по теме «Лето». Развитие связной речи, речевого слуха, слухового внимания. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений с противопоставлениями.

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». Стр.158.

Н.В.Нищева «Четыре времени года». Стр.26.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему "Здравствуй, зимушка - зима"

Открытое занятие по речевому развитию на тему: "Здравствуй, зимушка-зима"...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Как ежик выручил зайца»

Цель: Развивать связную речь, творческое воображение.Задачи:Образовательные:- продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему, описывать внешний вид персонажей и их п...

Примерное перпективно-тематическое планирование по физической культуре для детей подготовительной к школе группы

Образовательная программа нашего дошкольного учреждения написана на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы".При планировании были учтены педагогические...

Тематическое планирование занятий по речевому развитию детей старшей группы

Планирование работы по развитию речи представляет собой определенную координированную систему мероприятий, которая предусматривает порядок, последовательность и сроки выполнения всех направлений работ...

Тематическое планирование занятий по речевому развитию детей старшей группы

Методическая разработка может помочь  педагогам  в составлении тематического планирования для детей старшей группы....

Конспект занятия «Речевое развитие детей подготовительной к школе группы «Чтение былины Илья Муромец и Соловей – разбойник».

Познакомить  детей с жанром устного народного творчества – «былины», с ее необычным складом речи,  с образом былинного богатыря Ильи Муромца...