Главные вкладки

    Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за следами птиц на снегу»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Балашова Татьяна Анатольевна

     

    Цель: вызывать интерес к окружающему миру, узнавать и называть птиц(ворона, воробей, синица)

     

    Задачи:

     

    - расширять знания о зимующих птицах (учить узнавать по следу, какой птице он принадлежит);

     

    - обогащать словарный запас загадками о пернатых;

     

    - воспитывать заботливое отношение к птицам, желание заботиться о них.

     

    Предварительная работа с детьми:

     

    - беседа о зимующих птицах, наблюдения в природе, изготовление кормушек, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика.

     

    Предварительная работа воспитателя:

     

    • разместить на ветках деревьев и кустарников плоскостные изображения птиц (воробей, ворона, снегирь, синичка)
    • развесить на ветках одну-две кормушки, приготовить хлебные крошки.

           -   рисование следов птиц около птичьей столовой.

     

    Ход прогулки:

     

     Наблюдения:

     

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем гулять на нашу площадку. Только сегодня наша площадка не такая как всегда. На ветках деревьев и кустов нас ждут птицы. Эти птицы не улетают в тёплые страны, а остаются у нас зимовать.  Только эти птицы не могут летать и петь т. к. они вырезаны из бумаги. Поэтому,  мы не сможем их услышать, а сами будем петь как эти птички (имитировать их голоса) и угадывать и называть их.

     

    Послушайте загадки и попробуйте их разгадать.

     

     

    Окраской – сероватая,

    Повадкой – вороватая,

    Крикунья хрипловатая –

    Известная персона.

    Кто она? (ворона)

     

    Как кричит ворона?  (дети подражают звукам вороны)

    Давайте найдём ворону. На какой веточке она сидит? (дети находят и показывают ворону)

     

     Любит прыгать и летать,

    Хлеб и зёрнышки клевать,

    Вместо «Здравствуйте» привык

    Говорить всем «Чик-Чирик». (воробей)

     

    Какие звуки издает воробей? (дети чирикают)

    Давайте найдём воробья. Дети показывают.

     

    Хоть поменьше воробья,

    Не боюсь зимы и я,

    Всем известная вам птичка.

    А зовут меня…     (синичка).

     

    Какие звуки издает синичка? (дети отвечают потом находят и показывают синичку)

     

    На берёзу птички сели.

    И на белом заалели

    Словно капельки зари

    Чудо -  птички ... ! (Снегири)

     

    Ребятки, обратите внимание на нашу птичью столовую. Эта столовая называется кормушка. В ней птицы кормятся. Давайте мы тоже их покормим и накрошим им булки. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице, какие следы принадлежат. Посмотрите, на снегу множество следов: маленькие, средние, большие.

     

    Как вы думаете, кто мог оставить на снегу самые маленькие следы? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам - воробью и синичке.  А кто мог оставить вот эти большие следы? Наверное, здесь ходила крупная птица.  Интересно, что это за птица? Правильно, ворона.

     

     Эти птицы не улетают в тёплые страны, а остаются здесь. Им очень трудно искать себе еду, и для этого люди развешивают кормушки, куда насыпают крошки. А это зимующие или перелетные птицы?(дети отвечают)

    Вот так вот, даже не увидев птичек, мы смогли определить по следам, кто прилетал в птичью столовую поклевать крошек..

     

    Трудовая деятельность.

     

    Расчистка снежных построек от снега.

     

    Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения, уважать труд взрослых.

     

    Подвижные игры.

     

    «Вороны»

     

    Цель игры: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.

     

    Xод игры: Дети изображают ворон, они стоят посреди участка и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.

     

    Вот под елочкой зеленой

    Скачут весело вороны: «Кар-кар-кар!» (громко)

    Целый день они кричали,

    Спать ребятам не давали: «Кар-кар-кар!» (громко)

    (Дети бегают по участку, размахивая руками как крыльями)

    Только к ночи умолкают

    И все вместе засыпают: «Кар-кар-кар!» (тихо)

    (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

     

    «Вороны и воробьи»

     

    Цель:

    - учить внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде;

    - упражнять в ориентировке в пространстве,умение играть друг с другом. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

    На расстоянии 1 метра чертятся две параллельные линии. От них отмеряется еще 4 – 5 метров, и прочерчиваются еще по линии. Первые две линии – это линии старта, вторые – «домики». Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий. Каждой команде дается название – одной «вороны», другой «воробьи». Если ведущий сказал «вороны», то вороны догоняют воробьев, которые пытаются убежать к своему «домику». Все пойманные воробьи становятся воронами. То же самое происходит, только наоборот, если ведущий сказал «воробьи».

     

    Индивидуальная работа.

    Игровое упражнение «Попади комом снега в цель»

     

    Цель: развивать глазомер и силу броска.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_progulki.doc21.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект прогулки в младшей группе

    «Наблюдение за следами птиц на снегу»

    Цель: вызывать интерес к окружающему миру, узнавать и называть птиц(ворона, воробей, синица)

    Задачи:

    - расширять знания о зимующих птицах (учить узнавать по следу, какой птице он принадлежит);

    - обогащать словарный запас загадками о пернатых;

    - воспитывать заботливое отношение к птицам, желание заботиться о них.

    Предварительная работа с детьми:

    - беседа о зимующих птицах, наблюдения в природе, изготовление кормушек, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика.

    Предварительная работа воспитателя:

    • разместить на ветках деревьев и кустарников плоскостные изображения птиц (воробей, ворона, снегирь, синичка)
    • развесить на ветках одну-две кормушки, приготовить хлебные крошки.

           -   рисование следов птиц около птичьей столовой.

    Ход прогулки:

     Наблюдения:

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем гулять на нашу площадку. Только сегодня наша площадка не такая как всегда. На ветках деревьев и кустов нас ждут птицы. Эти птицы не улетают в тёплые страны, а остаются у нас зимовать.  Только эти птицы не могут летать и петь т. к. они вырезаны из бумаги. Поэтому,  мы не сможем их услышать, а сами будем петь как эти птички (имитировать их голоса) и угадывать и называть их.

    Послушайте загадки и попробуйте их разгадать.

    Окраской – сероватая,

    Повадкой – вороватая,

    Крикунья хрипловатая –

    Известная персона.

    Кто она? (ворона)

    Как кричит ворона?  (дети подражают звукам вороны)

    Давайте найдём ворону. На какой веточке она сидит? (дети находят и показывают ворону)

     Любит прыгать и летать,

    Хлеб и зёрнышки клевать,

    Вместо «Здравствуйте» привык

    Говорить всем «Чик-Чирик». (воробей)

    Какие звуки издает воробей? (дети чирикают)

    Давайте найдём воробья. Дети показывают.

    Хоть поменьше воробья,

    Не боюсь зимы и я,

    Всем известная вам птичка.

    А зовут меня…     (синичка).

    Какие звуки издает синичка? (дети отвечают потом находят и показывают синичку)

    На берёзу птички сели.

    И на белом заалели

    Словно капельки зари

    Чудо -  птички ... ! (Снегири)

    Ребятки, обратите внимание на нашу птичью столовую. Эта столовая называется кормушка. В ней птицы кормятся. Давайте мы тоже их покормим и накрошим им булки. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице, какие следы принадлежат. Посмотрите, на снегу множество следов: маленькие, средние, большие.

    Как вы думаете, кто мог оставить на снегу самые маленькие следы? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам - воробью и синичке.  А кто мог оставить вот эти большие следы? Наверное, здесь ходила крупная птица.  Интересно, что это за птица? Правильно, ворона.

     Эти птицы не улетают в тёплые страны, а остаются здесь. Им очень трудно искать себе еду, и для этого люди развешивают кормушки, куда насыпают крошки. А это зимующие или перелетные птицы?(дети отвечают)

    Вот так вот, даже не увидев птичек, мы смогли определить по следам, кто прилетал в птичью столовую поклевать крошек..

    Трудовая деятельность.

    Расчистка снежных построек от снега.

    Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения, уважать труд взрослых.

    Подвижные игры.

    «Вороны»

    Цель игры: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.

    Xод игры: Дети изображают ворон, они стоят посреди участка и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.

    Вот под елочкой зеленой

    Скачут весело вороны: «Кар-кар-кар!» (громко)

    Целый день они кричали,

    Спать ребятам не давали: «Кар-кар-кар!» (громко)

    (Дети бегают по участку, размахивая руками как крыльями)

    Только к ночи умолкают

    И все вместе засыпают: «Кар-кар-кар!» (тихо)

    (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

    «Вороны и воробьи»

    Цель:

    - учить внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде;

    - упражнять в ориентировке в пространстве,умение играть друг с другом. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

    На расстоянии 1 метра чертятся две параллельные линии. От них отмеряется еще 4 – 5 метров, и прочерчиваются еще по линии. Первые две линии – это линии старта, вторые – «домики». Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий. Каждой команде дается название – одной «вороны», другой «воробьи». Если ведущий сказал «вороны», то вороны догоняют воробьев, которые пытаются убежать к своему «домику». Все пойманные воробьи становятся воронами. То же самое происходит, только наоборот, если ведущий сказал «воробьи».

    Индивидуальная работа.

    Игровое упражнение «Попади комом снега в цель»

    Цель: развивать глазомер и силу броска.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за облаками»

    Конспект прогулки в младшей группе«Наблюдение за облаками»...

    Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"

    Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"...

    Конспект прогулки в младшей группе "Наблюдение за снегом".

    Продолжать знакомство со снегом (холодный, белый, хрустящий), формировать представления детей о разнообразных состояниях воды....

    Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"

    Конспект прогулки в старшей группе«Наблюдение за снегом и льдом»Цель:• познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом;• закрепить названия и последовательность зимних м...

    Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»

    Данный материал поможет педагогу организовать прогулку в зимнее время.В конспекте имеются загадки о зимующих птицах,опытническая деятельность с перьями птиц, пословицы,трудовые поручения, подвижные иг...

    Конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за птичьими следами на снегу"

    в данном материале предложен вариант проведения прогулки в зимний период с детьми средней группы детского сада....