Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за следами птиц на снегу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Балашова Татьяна Анатольевна

 

Цель: вызывать интерес к окружающему миру, узнавать и называть птиц(ворона, воробей, синица)

 

Задачи:

 

- расширять знания о зимующих птицах (учить узнавать по следу, какой птице он принадлежит);

 

- обогащать словарный запас загадками о пернатых;

 

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание заботиться о них.

 

Предварительная работа с детьми:

 

- беседа о зимующих птицах, наблюдения в природе, изготовление кормушек, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика.

 

Предварительная работа воспитателя:

 

  • разместить на ветках деревьев и кустарников плоскостные изображения птиц (воробей, ворона, снегирь, синичка)
  • развесить на ветках одну-две кормушки, приготовить хлебные крошки.

       -   рисование следов птиц около птичьей столовой.

 

Ход прогулки:

 

 Наблюдения:

 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем гулять на нашу площадку. Только сегодня наша площадка не такая как всегда. На ветках деревьев и кустов нас ждут птицы. Эти птицы не улетают в тёплые страны, а остаются у нас зимовать.  Только эти птицы не могут летать и петь т. к. они вырезаны из бумаги. Поэтому,  мы не сможем их услышать, а сами будем петь как эти птички (имитировать их голоса) и угадывать и называть их.

 

Послушайте загадки и попробуйте их разгадать.

 

 

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто она? (ворона)

 

Как кричит ворона?  (дети подражают звукам вороны)

Давайте найдём ворону. На какой веточке она сидит? (дети находят и показывают ворону)

 

 Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик-Чирик». (воробей)

 

Какие звуки издает воробей? (дети чирикают)

Давайте найдём воробья. Дети показывают.

 

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня…     (синичка).

 

Какие звуки издает синичка? (дети отвечают потом находят и показывают синичку)

 

На берёзу птички сели.

И на белом заалели

Словно капельки зари

Чудо -  птички ... ! (Снегири)

 

Ребятки, обратите внимание на нашу птичью столовую. Эта столовая называется кормушка. В ней птицы кормятся. Давайте мы тоже их покормим и накрошим им булки. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице, какие следы принадлежат. Посмотрите, на снегу множество следов: маленькие, средние, большие.

 

Как вы думаете, кто мог оставить на снегу самые маленькие следы? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам - воробью и синичке.  А кто мог оставить вот эти большие следы? Наверное, здесь ходила крупная птица.  Интересно, что это за птица? Правильно, ворона.

 

 Эти птицы не улетают в тёплые страны, а остаются здесь. Им очень трудно искать себе еду, и для этого люди развешивают кормушки, куда насыпают крошки. А это зимующие или перелетные птицы?(дети отвечают)

Вот так вот, даже не увидев птичек, мы смогли определить по следам, кто прилетал в птичью столовую поклевать крошек..

 

Трудовая деятельность.

 

Расчистка снежных построек от снега.

 

Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения, уважать труд взрослых.

 

Подвижные игры.

 

«Вороны»

 

Цель игры: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.

 

Xод игры: Дети изображают ворон, они стоят посреди участка и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.

 

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны: «Кар-кар-кар!» (громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали: «Кар-кар-кар!» (громко)

(Дети бегают по участку, размахивая руками как крыльями)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают: «Кар-кар-кар!» (тихо)

(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

 

«Вороны и воробьи»

 

Цель:

- учить внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде;

- упражнять в ориентировке в пространстве,умение играть друг с другом. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

На расстоянии 1 метра чертятся две параллельные линии. От них отмеряется еще 4 – 5 метров, и прочерчиваются еще по линии. Первые две линии – это линии старта, вторые – «домики». Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий. Каждой команде дается название – одной «вороны», другой «воробьи». Если ведущий сказал «вороны», то вороны догоняют воробьев, которые пытаются убежать к своему «домику». Все пойманные воробьи становятся воронами. То же самое происходит, только наоборот, если ведущий сказал «воробьи».

 

Индивидуальная работа.

Игровое упражнение «Попади комом снега в цель»

 

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_progulki.doc21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в младшей группе

«Наблюдение за следами птиц на снегу»

Цель: вызывать интерес к окружающему миру, узнавать и называть птиц(ворона, воробей, синица)

Задачи:

- расширять знания о зимующих птицах (учить узнавать по следу, какой птице он принадлежит);

- обогащать словарный запас загадками о пернатых;

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание заботиться о них.

Предварительная работа с детьми:

- беседа о зимующих птицах, наблюдения в природе, изготовление кормушек, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа воспитателя:

  • разместить на ветках деревьев и кустарников плоскостные изображения птиц (воробей, ворона, снегирь, синичка)
  • развесить на ветках одну-две кормушки, приготовить хлебные крошки.

       -   рисование следов птиц около птичьей столовой.

Ход прогулки:

 Наблюдения:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем гулять на нашу площадку. Только сегодня наша площадка не такая как всегда. На ветках деревьев и кустов нас ждут птицы. Эти птицы не улетают в тёплые страны, а остаются у нас зимовать.  Только эти птицы не могут летать и петь т. к. они вырезаны из бумаги. Поэтому,  мы не сможем их услышать, а сами будем петь как эти птички (имитировать их голоса) и угадывать и называть их.

Послушайте загадки и попробуйте их разгадать.

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто она? (ворона)

Как кричит ворона?  (дети подражают звукам вороны)

Давайте найдём ворону. На какой веточке она сидит? (дети находят и показывают ворону)

 Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик-Чирик». (воробей)

Какие звуки издает воробей? (дети чирикают)

Давайте найдём воробья. Дети показывают.

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня…     (синичка).

Какие звуки издает синичка? (дети отвечают потом находят и показывают синичку)

На берёзу птички сели.

И на белом заалели

Словно капельки зари

Чудо -  птички ... ! (Снегири)

Ребятки, обратите внимание на нашу птичью столовую. Эта столовая называется кормушка. В ней птицы кормятся. Давайте мы тоже их покормим и накрошим им булки. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице, какие следы принадлежат. Посмотрите, на снегу множество следов: маленькие, средние, большие.

Как вы думаете, кто мог оставить на снегу самые маленькие следы? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам - воробью и синичке.  А кто мог оставить вот эти большие следы? Наверное, здесь ходила крупная птица.  Интересно, что это за птица? Правильно, ворона.

 Эти птицы не улетают в тёплые страны, а остаются здесь. Им очень трудно искать себе еду, и для этого люди развешивают кормушки, куда насыпают крошки. А это зимующие или перелетные птицы?(дети отвечают)

Вот так вот, даже не увидев птичек, мы смогли определить по следам, кто прилетал в птичью столовую поклевать крошек..

Трудовая деятельность.

Расчистка снежных построек от снега.

Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения, уважать труд взрослых.

Подвижные игры.

«Вороны»

Цель игры: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.

Xод игры: Дети изображают ворон, они стоят посреди участка и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны: «Кар-кар-кар!» (громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали: «Кар-кар-кар!» (громко)

(Дети бегают по участку, размахивая руками как крыльями)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают: «Кар-кар-кар!» (тихо)

(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

«Вороны и воробьи»

Цель:

- учить внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде;

- упражнять в ориентировке в пространстве,умение играть друг с другом. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

На расстоянии 1 метра чертятся две параллельные линии. От них отмеряется еще 4 – 5 метров, и прочерчиваются еще по линии. Первые две линии – это линии старта, вторые – «домики». Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий. Каждой команде дается название – одной «вороны», другой «воробьи». Если ведущий сказал «вороны», то вороны догоняют воробьев, которые пытаются убежать к своему «домику». Все пойманные воробьи становятся воронами. То же самое происходит, только наоборот, если ведущий сказал «воробьи».

Индивидуальная работа.

Игровое упражнение «Попади комом снега в цель»

Цель: развивать глазомер и силу броска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за облаками»

Конспект прогулки в младшей группе«Наблюдение за облаками»...

Конспект прогулки в младшей группе "Наблюдение за снегом".

Продолжать знакомство со снегом (холодный, белый, хрустящий), формировать представления детей о разнообразных состояниях воды....

Конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за птичьими следами на снегу"

в данном материале предложен вариант проведения прогулки в зимний период с детьми средней группы детского сада....

Конспект прогулки в младшей группе "Наблюдение за состоянием погоды"

Цель: учить определять время года по характерным признакам...

Конспект прогулки в младшей группе "Наблюдение за собакой"

Цели:*расширять представление о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, поведении*воспитывать любовь к животным...

Конспект прогулки в младшей группе "Наблюдение за первым снегом"

Задачи:*познакомить с явлением природы – снегом;*показать разнообразие состояния воды в окружающей среде....

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за сосульками»

Развивать наблюдательность, любознательность детей в процессе ознакомления с объектами в природе, формировать обобщенные представления о признаках объектов и явлений, устанавливать простейшие связи ме...