Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за сосульками»
план-конспект занятия (младшая группа)

Гущина Ольга Александровна

Развивать наблюдательность, любознательность детей в процессе ознакомления с объектами в природе, формировать обобщенные представления о признаках объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_v_mladshey_gruppe.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в младшей группе

«Наблюдение за сосульками»

Задачи: Развивать наблюдательность, любознательность детей в процессе ознакомления с объектами в природе, формировать обобщенные представления о признаках объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, как сегодня ярко светит солнышко, А вы заметили, что оно уже пригревает? Какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно, весна! Солнышко яркое, небо голубое, а белые облака легкие и пушистые.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Воспитатель: Ребятки, давайте попросим солнышко погреть наши ручки.

Протяните свои ладошки. (дети вытягивают свои ручки и греют их на солнышке)

Воспитатель: Ребята, вы чувствуете какое солнышко теплое?

Дети: Да

Воспитатель: Послушайте, кто это песенки поет? Да это же веселые воробышки громко чирикают. Они тоже чувствуют, что весна пришла.

Скоро-скоро быть теплу-

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

Надоела нам зима, уходи зима сама!

В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет!

Воспитатель: Ребятки, давайте посмотрим на крышу нашего домика. Солнышко припекает, снег подтаивает и стекает капельками, эти капельки не успевают упасть и превращаются в…?

Дети: Сосульки

Воспитатель: Правильно, в сосульки!  Сосулька растет только в морозную погоду. А в теплую она уменьшается, тает и начинает плакать. Ребятки, помогите мне найти место, куда падают ее капельки.(дети находят это место)

Воспитатель: Молодцы. Чем же это место отличается от другого? (воспитатель показывает на сухой участок)

Дети: Здесь мокро, лужа, а там сухо.

Воспитатель: А почему же здесь мокро?

Дети: Потому что здесь водичка течет с крыши.

Воспитатель: Все верно. Это называется капель. Как вы думаете, откуда произошло слово «капель»?

Дети: Потому что капает.

Воспитатель: Очень хорошо! Сосулька, ребятки, это замерзшие капельки воды. Давайте попробуем посмотреть через сосульку .Ребята, а вам через сосульку что-нибудь видно?

Дети :Да

Воспитатель: Это все потому, что капельки прозрачные, и когда они замерзают то остаются прозрачными, как стеклышко.

(дети смотрят и делятся впечатлениями)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Сели детки на карниз и растут все время вниз? (сосульки)

Правильно. А знаете почему сосульки растут кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как-бы вытягивается, и кончик становится тонким.

Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки посмотрели вниз,

Надоело им свисать, стали капельки бросать,

Целый день идет трезвон

«Кап-Кап-Кап», «Дон-Дон-Дон» (все вместе)

Воспитатель: Как же мы уже соскучились по солнышку и теплу. Давайте поможем весне скорее к нам прийти. Возьмем наши лопатки и ведерки и будем собирать снег с дорожек.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега на участке и веранде.

Подвижная игра

«Воробышки и кот»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за облаками»

Конспект прогулки в младшей группе«Наблюдение за облаками»...

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за следами птиц на снегу»

Цель: вызывать интерес к окружающему миру, узнавать и называть птиц(ворона, воробей, синица) Задачи: - расширять знания о зимующих птицах (учить узнавать по следу, какой птице он прина...

Конспект прогулки в младшей группе "Наблюдение за снегом".

Продолжать знакомство со снегом (холодный, белый, хрустящий), формировать представления детей о разнообразных состояниях воды....

Конспект прогулки в младшей группе Тема: «Наблюдение за снегом»

Конспект прогулки в младшей группеТема: «Наблюдение за снегом»...

Конспект прогулки в младшей группе "Наблюдение за состоянием погоды"

Цель: учить определять время года по характерным признакам...

Конспект прогулки в младшей группе "Наблюдение за собакой"

Цели:*расширять представление о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, поведении*воспитывать любовь к животным...

Конспект прогулки в младшей группе "Наблюдение за первым снегом"

Задачи:*познакомить с явлением природы – снегом;*показать разнообразие состояния воды в окружающей среде....