Главные вкладки

    Прогулка в младшей группе "Наблюдение за кошкой"
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

    Антонова  Надежда Николаевна

                                        

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sayt.docx18.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Прогулка «Наблюдение за кошкой» в младшей группе
    Задачи.
    Образовательные:
    -
    расширять представление о домашнем животном – кошке.
    Развивающие:
    -
     развивать наблюдательность, внимание.
    Воспитательные:
    -
    воспитывать желание заботиться о животных.
    Ход наблюдения.
    Воспитатель.
    - Ребята, скажите: « Кто из животных живёт с человеком дома?
    (Ответ детей).
    Посмотрите, к
    то прячется под  стулом? Послушайте.
    (Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья ).
    Так кто же там спрятался под стулом? Это кошка.

    Беседа на тему.
    Острые ушки, на лапках – подушки.
    Усы, как щетинки, дугою спинка.
    Днём спит, на солнышке лежит.
    Ночью бродит, на охоту ходит.
    Молоко пьёт, песенки поёт.
    Тихо в комнату войдёт,
    Замурлычет, запоёт.
    Воспитатель.
    Сегодня на прогулке мы будем наблюдать за кошкой.
    Что есть у кошки и как она ходит?
    Воспитатель.
    Скажите,  у  кого есть кошка дома?
    (Ответ детей.)
    Воспитатель.
    Предлагаю вам, рассказать о своей кошке.
    (Рассказ детей.)
    Воспитатель.
    Кошка – домашнее животное, живёт с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек её любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.
    Динамическая пауза «Котик маленький сидит»

    Котик маленький сидит
    И ушами шевелит.
    Вот как, вот как,
    Как ушами шевелит.
    (Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)

    Котик маленький замерз,
    Прикрывает лапкой нос
    (Потирание носа, поочередно то одной, то другой ладонью)

    Котик-котик, Котофей!
    Быстро мы тебя согреем!
    (Потирание ладошек одну о другую)

    Прыг-скок, прыг-скок!
    Прыгай с пятки на носок!
    (Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)

    Артикуляционная гимнастика «Кошка»
    -  Покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает.

    Давайте ещё раз посмотрим на кошку.
    Трудовая деятельность.
    Сбор листьев на участке.
    Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
    Подвижная игра «Птичка и кошка»
    Задачи
    : развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
    Описание: на земле чертится круг (диаметр – 7 м.) или кладется шнур, концы которого связаны. Воспитатель выбирает одного играющего, который становится в центре круга. Это – кошка. Остальные дети – птички, находятся за кругом. Кошка спит. Птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички спешат вылететь из круга, тот, кого коснулась кошка в то время, когда он находился в кругу, считается пойманным, идет на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птичек, воспитатель выбирает новую кошку. Пойманные ранее птички присоединяются к играющим.

    Правила:

    1. Кошка ловит птичек только в кругу.
    2. Кошка может только касаться птичек, но не хватать их.

    Воспитатель.
    Ребята, нам пора возвращаться в группу.
    - Что вам понравилось сегодня на прогулке?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в первой младшей группе «Подарим кошке разноцветные мячи»

    Конспект НОД в первой младшей группе «Подарим кошке разноцветные мячи»...

    Презентация к занятию по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Кошка с котенком"

    Презентация закрепляет знания детей о домашних животных: кошке и котенке, их общих и отличительных признаках, повадках, дает представление о нежном и заботливом отношении кошки к котенку, позволяет вы...

    Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклорных произведений В 1 младшей группе Тема Кошка

    Задачи:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре. Воспитывать любовь к родному языку,обогащая речь словам...