НОД по развитию речи в 1 младшей группе Тема «Кошка Мурка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

НОД по развитию речи в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Бурак Н.Г.

НОД по развитию речи в 1 младшей группе

Тема «Кошка Мурка в гостях у ребят»

Задачи: Учить детей правильно произносить слова и словосочетания. Развивать умение эмитировать действия животных и звукоподражать им. Воспитывать заботливое отношение к животным. Активизировать речь детей.

Словарная работа: кошка, лакает, мурлычет.

Индивидуальная работа: учить Гришу проговаривать слова и словосочетания.

 Ход  занятия: 

-Кто прячется под корзинкой? (раздается мяуканье)

Как у нашего кота шубка очень дорога,

Как у котика усы, удивительной красы

Глазки смелые, зубки белые.

- Кошку зовут Мурка.

-Как зовут кошку?

-Ребята, посмотрите какая Мурка красивая. У нее мягкая, белая шерсть.

Какая шерсть  у Мурки?

-Пушистый хвост.

Какой хвост?

-А что есть на голове у Мурки? (ушки на макушке; глазки – зоркие глазки; усы- удивительной красы, длинные усы)

-Ребята, скажите, что любит кушать кошка Мурка? (лакать молочко)

- А чем кошка лакает молочко? (язычком)

-Давайте сделаем из наших ладошек блюдце и полакаем как кошка.

Киска к деткам подошла, молочка просила

Молочка просила, Мяу говорила

Мяу, мяу, мяу!

- Как киска просила молочко?

Мурка молочко попила и песенку запела: МУР-МУР-МУР

-Какую песенку запела Мурка?

-А еще что есть у нашей Мурки? (лапки – цап царапки)

Лапкой мурка умывается, вот так, покажите, как умывается кошка?

Вам нравится кошка мурка? Давайте с ней поиграем в игру «Кошка и мышки»

Мышки сидят в норке тихо. Кошка уснула, мышки выбежали из норки погулять, хлебных крошек поискать. Как пищат мышки? (пи-пи-пи)  

-Вам понравилось играть с кошкой Муркой? А давайте мы ее оставим у нас в группе.

Мамам расскажем, что у нас в группе поселилась кошка, а зовут ее как? (Мурка). Мурка умеет лакать молочко, как она просит молочко(мяу-мяу-мяу),  какую песенку поет кошка когда попьет молочко (мур-мур-мур), умывает лапкой свой нос, умеет играть в игру «Кошка и мышки».

1. По ровненькой дорожке шагают наши ножки (ходьба)

 2. Ножками шагаем – ручки выпрямляем (ходьба с поднятыми руками)

 3. Хлоп! Раз, еще раз - мы похлопаем сейчас (ходьба с хлопками)

 4. А теперь пойдем как гуси к нашей миленькой бабусе (гуськом)

 5. На колени встать нам нужно и пойти вперед всем дружно (ходьба на коленях)

 6. Поползем теперь как киски – молочка попить из миски (ползанье)

 7. Раз, два, три – ну-ка дружно встанем мы.

 8. Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)

 9. И отправились в дорожку (ходьба по кругу)

 10. Ручки мы к груди прижали и как зайки поскакали (прыжки вперед)

 11. Молодцы, молодцы – побежали дружно мы (бег)

 Утром солнышко встает выше-выше-выше (потягивание вверх)

 Вечером оно уйдет ниже-ниже-ниже (наклон вниз)

 Тик-так, тик-так, часики идут вот так (наклоны влево-вправо)

 Молодцы, малыши – поклонились от души (наклоны вниз)

 И похлопали в ладоши – будет день теперь хорошим!

1. По ровненькой дорожке шагают наши ножки (ходьба)

 2. Ножками шагаем – ручки выпрямляем (ходьба с поднятыми руками)

 3. Хлоп! Раз, еще раз - мы похлопаем сейчас (ходьба с хлопками)

 4. А теперь пойдем как гуси к нашей миленькой бабусе (гуськом)

 5. На колени встать нам нужно и пойти вперед всем дружно (ходьба на коленях)

 6. Поползем теперь как киски – молочка попить из миски (ползанье)

 7. Раз, два, три – ну-ка дружно встанем мы.

 8. Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)

 9. И отправились в дорожку (ходьба по кругу)

 10. Ручки мы к груди прижали и как зайки поскакали (прыжки вперед)

 11. Молодцы, молодцы – побежали дружно мы (бег)

 У кого глазки спят и смотреть не хотят?

 Пожмурились (4 р)

 У кого ушки спят и послушать не хотят?

 Потерли их (4 р)

 У кого шея спит, и вертеться не велит?

 Повертели (4р)

 У кого плечи спят, подниматься не хотят?

 Подняли, опустили (2р)

 У кого ручки спят и играть не хотят?

 Покрутили (4р)

 У кого спинка спит, нагибаться не велит?

 Нагнулись все (4р)

 У кого ножки спят, присядать не хотят?

 Присели все (4р)

 Ну и кто ж еще спит, или кто еще сердит?

 Попрыгали (4р)

 К друг другу повернулись и сладко улыбнулись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей 2 младшей группы Тема: «Кукла Маша в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие» Задачи:Образовательная область  «Познавательное развитие»:Учить детей сравнивать знакомые пр...

Занятие по развитию речи в младшей группе Тема «В гостях у Кошки»

Тема «В гостях у Кошки»Цель: Развитие речи детей средствами устного творчества.Программное содержание: Дать детям представление о домашних животных. Побуждать детей узнавать животных, назы...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Кошка Мурка к нам в гости пришла» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект занятия  по развитию речи детей   раннего возраста.Тема: «Кошка Мурка  к нам в гости пришла»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Кр...

Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа Тема: «К Мишке в гости»

1.Образовательные:учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначениеупражнять детей  в произношении звуков, побуждать к подражанию голосам животны...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Кошка Мурка».

Цель: Развивать речевую активность детей раннего возраста. Познакомить детей с домашним животным – кошкой....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Кукла Оля в гостях у ребят!»

Цель: Учить сосредоточенно наблюдать, понимать несложный сюжет – действия куклы Оли. Самостоятельно действовать с куклой....