Конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за птичьими следами на снегу"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Куцева Юлия Олеговна

в данном материале предложен вариант проведения прогулки в зимний период с детьми средней группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_progulki_v_sredney_gruppe.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в средней группе

«Наблюдение за птичьими следами на снегу»

Цель: вызывать интерес к окружающему миру.

Задачи:

- расширять знания о зимующих птицах (учить узнавать по следу, какой птице он принадлежит);

- обогащать словарный запас загадками о пернатых;

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание заботиться о них.

Предварительная работа с детьми: 

- беседа о зимующих птицах, наблюдения в природе, изготовление кормушек, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа воспитателя:

- на свободном участке разместить на ветках деревьев и кустарников плоскостные изображения птиц (воробей, ворона, сорока, снегирь, синичка);

- рисование следов птиц около птичьей столовой.

Ход прогулки:

Ход наблюдения:

Ребятки, сегодня мы с вами пойдем в парк. В парке очень много птиц, которые остаются у нас зимовать. Однако, это не простой парк, здесь птички вырезаны из картона и разукрашены как настоящие. Поэтому мы не сможем их услышать, и сами будем имитировать их голоса, распознав их.

Послушайте загадки и попробуйте их разгадать.

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут ее ... (сорока)

Какие звуки издает сорока?

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто она? (ворона)

Как кричит ворона?

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик-Чирик». (воробей)

Какие звуки издает воробей?

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня… (синичка).

Какие звуки издает синичка?

На берёзу птички сели.

И на белом заалели

Словно капельки зари

Чудо - птички ... ! (Снегири)

Найдите плоские изображения этих птиц на ветке дерева или кустарника и назовите, на каком дереве они сидят (дети находят этих птиц после отгадки загадок и называют деревья и кустарники, на которых они сидели)

Ребятки, обратите внимание на нашу птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице, какие следы принадлежат. Посмотрите, на снегу множество следов: маленькие, средние, большие.

Как вы думаете, кто мог оставить на снегу самые маленькие следы? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам - воробью и синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кому они принадлежат? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке. А кто мог оставить вот эти большие следы? Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. Интересно, что это за птица? Правильно, ворона.

А это зимующие или перелетные птицы?

Есть ли у них враги?

Вот так вот, даже не увидев птичек, мы смогли определить по следам, кто прилетал в птичью столовую. А нам пора возвращаться в детский сад, на участок.

Трудовая деятельность.

Расчистка снежных построек от снега.

Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

Подвижные игры.

«Вороны»

Цель игры: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.

Xод игры: Дети изображают ворон, они стоят посреди участка и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны: «Кар-кар-кар!» (громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали: «Кар-кар-кар!» (громко)

(Дети бегают по участку, размахивая руками как крыльями)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают: «Кар-кар-кар!» (тихо)

(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

«Вороны и воробьи»

Цель:

- учить внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде;

- упражнять в ориентировке в пространстве;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

На расстоянии 1 метра чертятся две параллельные линии. От них отмеряется еще 4 – 5 метров, и прочерчиваются еще по линии. Первые две линии – это линии старта, вторые – «домики». Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий. Каждой команде дается название – одной «вороны», другой «воробьи». Если ведущий сказал «вороны», то вороны догоняют воробьев, которые пытаются убежать к своему «домику». Все пойманные воробьи становятся воронами. То же самое происходит, только наоборот, если ведущий сказал «воробьи».

Индивидуальная работа.

Игровое упражнение «Попади комом снега в цель»

Цель: развивать глазомер и силу броска.