Прогулка "Наблюдение за птичьими следами на снегу".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сезина Татьяна Борисовна

Расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит;воспитывать наблюдательность и внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nablyudenie_za_ptichimi_sledami_na_snegu.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение за птичьими следами на снегу.

Цели:

расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит;

воспитывать наблюдательность и внимание.

Ход наблюдения.

Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, попробуйте их разгадать.


Кто прошелся по дорожке
И оставил здесь свой след?
Это птичка – невеличка,
А зовут её… (синичка)

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут ее ... (сорока)

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто она? (ворона)

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик-Чирик». (воробей)

На берёзу птички сели. 

И на белом заалели

Словно капельки зари

Чудо -  птички ... ! (Снегири)

Скажите, ребята, как одним словом можно сказать о ком вы отгадывали загадки?

А это зимующие или перелетные птицы?

Есть ли у них враги?

А как мы можем помочь им зимой?

Давайте подойдем к нашей кормушке и рассмотрим, есть ли около неё следы на снегу.


- Как вы думаете, чьи это следы: животных или птиц? (птиц, кормушка ведь для птиц)


- Ребята, а что такое след? (отпечаток, оставшийся на снегу)
Дети даже самая маленькая птичка имеет вес. След получается потому, что под тяжестью птички ломаются лучики холодных снежинок.
Сейчас я вам раздам карточки с изображением следов вороны, воробья, синички. И вы попробуете найти похожие следы на снегу. Кто найдет след, зовите всех, мы рассмотрим его и определим, соответствует ли след – следу, изображенному на карточке. (Дети ищут следы на снегу, затем мы рассматриваем те следы, которые нашли ребята).


- Ребята, как вы думаете, могут ли следы рассказать нам что-нибудь о птице? (варианты детей)


Опытные охотники и лесники умеют читать следы животных и птиц, читая их, они узнают много нового. Вот, например, по следу можно узнать направление движения птицы, быстро ли она передвигалась, делала ли остановки, а может её кто-то спугнул и она взлетела на дерево. А иногда бывает так, что птичка нашла корм и прилетела с ним в другое место и съела его на снегу, если мы найдем такое место, то узнаем, что кушала птичка на обед.
Я предлагаю вам сейчас стать следопытами и попробовать угадать, что делали птицы на нашем участке. 


Кем вы сейчас будете? (Следопытами). Будьте очень внимательны, не затопчите птичьи следы. А если кто-то  узнает что-то интересное, обязательно расскажите мне и ребятам. Договорились?

Трудовая деятельность.

Постройка снежной горки.

Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

Подвижные игры.

«Ворона – воробей».

Цель: внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде;

Упражнять ориентироваться в пространстве;

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Вороны»

Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.

Индивидуальная работа.

«Попади комом снега в цель»

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Итог: 

Ребята, кем мы сегодня были?

Вот так вот, даже не увидев птичек, мы смогли определить по следам, кто прилетал в птичью столовую. А нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Следы на снегу

Конспект занятия в подготовительной группе...

Следы на снегу

Рисование побуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых красках. Деятельность по рисованию является одновременно и работой по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ве...

Проект "Следы на снегу" по экологическому воспитанию

К работе над этим проектом очень хорошо привлечь родителей, особенно интересен он будет для пап....

04Конспект прогулки "Птичьи следы" (к проекту)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3899313","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"147"}}]]Задачи:расширять знания о зимующих птицах (учить узнавать ...

Конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за птичьими следами на снегу"

в данном материале предложен вариант проведения прогулки в зимний период с детьми средней группы детского сада....

Целевая прогулка в зимний период «Наблюдение за птичьими следами на снегу»

Целевая прогулка в зимний период«Наблюдение за птичьими следами на снегу»...