Главные вкладки

    04Конспект прогулки "Птичьи следы" (к проекту)
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    ПАНАРИНА  ЕЛЕНА  АЛЕКСЕЕВНА

     

    Задачи:

    • расширять знания о зимующих птицах (учить узнавать по следу, какой птице он принадлежит);
    • обогащать словарный запас загадками о пернатых;
    • воспитывать заботливое отношение к птицам, желание заботиться о них.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    PDF icon konspekt_progulki_ptichi_sledy.pdf360.15 КБ
    Microsoft Office document icon konspekt_progulki_ptichi_sledy.doc259 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЧЬИМИ СЛЕДАМИ НА СНЕГУ»

    конспект прогулки

    Цель: вызывать интерес к окружающему миру.

    Задачи:

    1.  расширять знания о зимующих птицах (учить узнавать по следу, какой птице он принадлежит);
    2.  обогащать словарный запас загадками о пернатых;
    3.  воспитывать заботливое отношение к птицам, желание заботиться о них.

    Предварительная работа с детьми:

    1. беседа о зимующих птицах,
    2. наблюдения в природе,
    3. изготовление кормушек,
    4. чтение художественной литературы,
    5. рассматривание иллюстраций,
    6. отгадывание загадок,
    7. пальчиковая гимнастика.

    Предварительная работа воспитателя:

    1. на свободном участке разместить на ветках деревьев и кустарников плоскостные изображения птиц (воробей, ворона, сорока, снегирь, синичка);
    2. рисование следов птиц около птичьей столовой.

    Ход прогулки:

    Ход наблюдения:

    Воспитатель: 

    Ребятки, сегодня мы с вами пойдем в парк.

    В парке очень много птиц, которые остаются у нас зимовать.

    Однако это не простой парк, здесь птички вырезаны из картона и разукрашены как настоящие.

    Поэтому мы не сможем их услышать, и сами будем имитировать их голоса, распознав их.

    Послушайте загадки и попробуйте их разгадать.

    Эта хищница болтлива,

    Воровата, суетлива,

    Стрекотунья белобока,

    А зовут ее ... (сорока)

    Воспитатель: 

    Какие звуки издает сорока?

    Окраской – сероватая,

    Повадкой – вороватая,

    Крикунья хрипловатая –

    Известная персона.

    Кто она? (ворона)

    Как кричит ворона?

     

    Любит прыгать и летать,

    Хлеб и зёрнышки клевать,

    Вместо «Здравствуйте» привык

    Говорить всем «Чик-Чирик». (воробей)

    Воспитатель: 

    Какие звуки издает воробей?

    Хоть поменьше воробья,

    Не боюсь зимы и я,

    Всем известная вам птичка.

    А зовут меня…     (синичка). 

    Воспитатель: 

    Какие звуки издает синичка?

    На берёзу птички сели. 

    И на белом заалели

    Словно капельки зари

    Чудо -  птички ... ! (Снегири)

    Воспитатель: 

    Найдите плоские изображения этих птиц на ветке дерева или кустарника и назовите, на каком дереве они сидят (дети находят этих птиц после отгадки загадок и называют деревья и кустарники, на которых они сидели)

    Ребятки, обратите внимание на нашу птичью столовую.

    Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице, какие следы принадлежат.

    Посмотрите, на снегу множество следов: маленькие, средние, большие.

    1. Как вы думаете, кто мог оставить на снегу самые маленькие следы?

    Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам – синичке и  воробью.

    2. А эти побольше. Как вы думаете, кому они принадлежат?

    Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке.

    3. А кто мог оставить вот эти большие следы?

    Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился.

    Интересно, что это за птица? Правильно, ворона.

    4. А это зимующие или перелетные птицы?

    Есть ли у них враги?

    Воспитатель: 

    Вот так вот, даже не увидев птичек, мы смогли определить по следам, кто прилетал в птичью столовую. А нам пора возвращаться в детский сад, на участок.

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

    «Вороны»

    Цель игры: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.

    Xод игры:

    Дети изображают ворон, они стоят посреди участка и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель.

    Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.

    Вот под елочкой зеленой

    Скачут весело вороны: «Кар-кар-кар!»

    громко


    Целый день они кричали,

    Спать ребятам не давали: «Кар-кар-кар!»

    громко

    дети бегают по участку, размахивая руками как крыльями

    Только к ночи умолкают

    И все вместе засыпают: «Кар-кар-кар!»

    Тихо

    садятся на корточки, руки под щеку — засыпают

    «Вороны и воробьи»

    Цель:

    - учить внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде;

    - упражнять в ориентировке в пространстве;

    - воспитывать дружеские взаимоотношения.

    На расстоянии 1 метра чертятся две параллельные линии.

    От них отмеряется еще 4 – 5 метров, и прочерчиваются еще по линии.

    Первые две линии – это линии старта, вторые – «домики». 

    Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий.

    Каждой команде дается название – одной «вороны», другой «воробьи».

    Если ведущий сказал «вороны», то вороны догоняют воробьев, которые пытаются убежать к своему «домику».

    Все пойманные воробьи становятся воронами.

    То же самое происходит, только наоборот, если ведущий сказал «воробьи».

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Следы на снегу" по экологическому воспитанию

    К работе над этим проектом очень хорошо привлечь родителей, особенно интересен он будет для пап....

    ПРОЕКТ Прогулки – путешествия « По следам зимы» Для детей 4-5лет

    Материал содержит планирование прогулки для детей средней группы....

    Проект "Как мы следы осени искали?".

    Сценарий организации проектной деятельности для детей старшего дошкольного  возраста.Тип проекта: коллективный, творческо-исследовательский. Срок реализации проекта: 1 месяц.Направление: художест...

    Познавательный проект «Мы ищем следы английского языка»

    Позновательный проек длядетей старшей группы изучающих английский язык.   Цель проекта: помочь детям увидеть практическую значимость изучаемого языка. Формировать активную позицию участника ...

    Проект на тему: «По следам Пушкинских сказок»

    Современные дети очень много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей; резко сокращена доля чтения в структуре свободно...

    Проект "Как мы следы осени искали"

    Целью моего проекта стало создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей....

    Информация для родителей "Первоцветы - вестники весны". По следам экологического проекта "Первоцветы - дар крымского леса" во 2 младшей группе.

    19 апреля отмечается Всемирный День подснежника.Впервые его начали отмечать в Англии. В нашей стране под названием «подснежник» скрывается множество первоцветов. Не успеет крымская  з...