Информация для родителей "Первоцветы - вестники весны". По следам экологического проекта "Первоцветы - дар крымского леса" во 2 младшей группе.
презентация к уроку (младшая группа) на тему
19 апреля отмечается Всемирный День подснежника.
Впервые его начали отмечать в Англии. В нашей стране под названием «подснежник» скрывается множество первоцветов. Не успеет крымская земля после зимы полностью освободиться от снега, как на проталинках уже появляются раннецветущие растения – первоцветы, или эфемероиды. К свету тянутся первые весенние растения: белые, желтые, розовые, голубые. Это первоцветы – удивительные растения, которые приспособились цвести тогда, когда в лесу на деревьях еще нет листвы, и каждый теплый солнечный лучик доходит до самой земли. У этих растений в ходе эволюции вырабатывались важные приспособления для ранневесеннего цветения. Они отличаются необычной торопливостью - появляются на свет тотчас после схода снега и быстро развиваются, несмотря на весеннюю прохладу. Через неделю – другую они уже цветут, а еще через две – три недели у них появляются плоды с семенами. Сами растения при этом желтеют, полегают на землю, их надземная часть высыхает. А в земле остаются живые подземные органы – корни, луковицы, корневища.
К сожалению, первоцветы становятся всё более редкими. Причина – как сборы в букеты, так и уничтожение естественных мест произрастания. Весной первым неярким и неброским цветам рады не только насекомые, но и люди, которые стараются принести первые цветы домой, и обрывают хрупкие и нежные цветы. В связи с большой автомобилизацией населения, уже меньше остается таких лесных массивов, где не ступала нога человека.
Растительный мир Крыма богат и разнообразен, но было бы непростительной ошибкой полагать, что кладовая природы неисчерпаема. Сохранить раноцветущие дикорастущие растения природной флоры – весьма сложная задача. И причин тому несколько:
во-первых, это экологическая неграмотность населения, не все знают, что первоцветы практически все занесены в Красную книгу,
во-вторых, это безразличие к этой проблеме жителей и гостей курорта.
Разрабатывая свой проект «Первоцветы – дар крымского леса» считаем, что главной целью является повышение экологической культуры детей, родителей и педагогов.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Представления, полученные детьми в рамках экологического проекта, позволят развить у них бережное отношение не только к первоцветам, но и к окружающей среде.
С 13-24 марта 2017г. в детском саду стартовал проект «Первоцветы – дар крымского леса». В этой экологической работе приняли участие воспитанники и родители группы «Цыплёнок». В ходе проекта ребята наблюдали за подснежниками на клумбе детского сада.
Ухаживали за примулами на клумбе.
В ходе проектной деятельности ребята создавали творческие работы «Подснежники», «Крокусы».
С большим интересом ребята младшей группы рассматривают альбом «Крымские первоцветы», созданный и подаренный воспитанниками подготовительной к школе группы «Зайка».
Наши родители постарались и создали интересные, разнообразные подделки из различных материалов « Крымские первоцветы», которые пополнили региональный уголок в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 236 КБ |
Предварительный просмотр:
19 апреля отмечается Всемирный День подснежника.
Впервые его начали отмечать в Англии. В нашей стране под названием «подснежник» скрывается множество первоцветов. Не успеет крымская земля после зимы полностью освободиться от снега, как на проталинках уже появляются раннецветущие растения – первоцветы, или эфемероиды. К свету тянутся первые весенние растения: белые, желтые, розовые, голубые. Это первоцветы – удивительные растения, которые приспособились цвести тогда, когда в лесу на деревьях еще нет листвы, и каждый теплый солнечный лучик доходит до самой земли. У этих растений в ходе эволюции вырабатывались важные приспособления для ранневесеннего цветения. Они отличаются необычной торопливостью - появляются на свет тотчас после схода снега и быстро развиваются, несмотря на весеннюю прохладу. Через неделю – другую они уже цветут, а еще через две – три недели у них появляются плоды с семенами. Сами растения при этом желтеют, полегают на землю, их надземная часть высыхает. А в земле остаются живые подземные органы – корни, луковицы, корневища.
К сожалению, первоцветы становятся всё более редкими. Причина – как сборы в букеты, так и уничтожение естественных мест произрастания. Весной первым неярким и неброским цветам рады не только насекомые, но и люди, которые стараются принести первые цветы домой, и обрывают хрупкие и нежные цветы. В связи с большой автомобилизацией населения, уже меньше остается таких лесных массивов, где не ступала нога человека.
Растительный мир Крыма богат и разнообразен, но было бы непростительной ошибкой полагать, что кладовая природы неисчерпаема. Сохранить раноцветущие дикорастущие растения природной флоры – весьма сложная задача. И причин тому несколько:
во-первых, это экологическая неграмотность населения, не все знают, что первоцветы практически все занесены в Красную книгу,
во-вторых, это безразличие к этой проблеме жителей и гостей курорта.
Разрабатывая свой проект «Первоцветы – дар крымского леса» считаем, что главной целью является повышение экологической культуры детей, родителей и педагогов.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Представления, полученные детьми в рамках экологического проекта, позволят развить у них бережное отношение не только к первоцветам, но и к окружающей среде.
С 13-24 марта 2017г. в детском саду стартовал проект «Первоцветы – дар крымского леса». В этой экологической работе приняли участие воспитанники и родители группы «Цыплёнок». В ходе проекта ребята наблюдали за подснежниками на клумбе детского сада.
Ухаживали за примулами на клумбе.
В ходе проектной деятельности ребята создавали творческие работы «Подснежники», «Крокусы».
С большим интересом ребята младшей группы рассматривают альбом «Крымские первоцветы», созданный и подаренный воспитанниками подготовительной к школе группы «Зайка».
Наши родители постарались и создали интересные, разнообразные подделки из различных материалов « Крымские первоцветы», которые пополнили региональный уголок в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЕСНА У СМЕШАРИКОВ Сценарий весеннего праздника во 2 младшей группе
Сценарий может быть полезен воспитателям и музыкальным руководителям. Включает все виды музыкальной деятельности. Материал соответствует программным требованиям для 2 младшей группы. Конкурсы и игры р...
Презентация "Весна пришла"( НОД по художественному творчеству во 2 младшей группе)
Презентация "Весна пришла" ( НОД по художественному творчеству во 2 младшей группе)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему «Весна. Цифра «5». Большой, поменьше, самый маленький». (Вторая младшая группа).
Цель: закрепить с воспитанниками счет до 5; сравнение предметов по величине.Оборудование: карточки с материалом для счета; модели мячиков; фломастеры; картинки с изображением весны, мольберт.Задачи :О...

Конкурс чтецов "Весна с улыбкой шлет привет" во 2-ой младшей группе.
Сценарий конкурса чтецов во 2-ой младшей группе....

«Весна пришла» занятие по лепке для детей первой младшей группы.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.Цели:&bull...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему " К нам пришла весна" с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий в младшей группе
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе....

Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию с экологической направленностью для детей второй младшей группы (совместно с родителями на родительском собрании) «В гости к сказочной весне»
Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию с экологической направленностью для детей второй младшей группы...