Информация для родителей "Первоцветы - вестники весны". По следам экологического проекта "Первоцветы - дар крымского леса" во 2 младшей группе.
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Шмелёва Лариса Петровна

19 апреля отмечается Всемирный День подснежника.

Впервые его начали отмечать в Англии. В нашей стране под названием «подснежник» скрывается множество первоцветов. Не успеет крымская  земля после  зимы полностью освободиться от снега, как на проталинках уже появляются раннецветущие растения – первоцветы, или эфемероиды. К свету тянутся первые весенние растения: белые, желтые, розовые, голубые. Это первоцветы – удивительные растения, которые приспособились цвести тогда, когда в лесу на деревьях еще нет листвы, и каждый теплый солнечный лучик доходит до самой земли. У этих растений в ходе эволюции вырабатывались важные приспособления для ранневесеннего цветения. Они отличаются необычной торопливостью - появляются на свет тотчас после схода снега и быстро развиваются, несмотря на весеннюю прохладу. Через неделю – другую они уже цветут, а еще через две – три недели у них появляются плоды с семенами. Сами растения при этом желтеют, полегают на землю, их надземная часть высыхает. А в земле остаются живые подземные органы – корни, луковицы, корневища.

К  сожалению, первоцветы становятся всё более редкими. Причина – как сборы в букеты, так и уничтожение естественных мест произрастания. Весной первым неярким и неброским цветам рады не только насекомые, но и люди, которые стараются принести первые цветы домой,  и обрывают хрупкие и нежные цветы.  В связи с большой автомобилизацией населения, уже меньше остается таких лесных массивов, где не ступала нога человека.          

Растительный мир  Крыма богат и разнообразен, но было бы непростительной ошибкой полагать, что кладовая природы неисчерпаема. Сохранить раноцветущие дикорастущие растения природной флоры – весьма сложная задача. И причин тому несколько:

во-первых, это экологическая неграмотность населения, не все знают, что первоцветы практически все занесены в Красную книгу,

во-вторых, это безразличие к этой проблеме жителей и гостей курорта.

 

Разрабатывая свой проект «Первоцветы – дар крымского леса» считаем, что главной целью является повышение экологической культуры детей, родителей и педагогов.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста  – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.

 

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Представления, полученные детьми в рамках экологического проекта, позволят развить у них бережное отношение не только к первоцветам, но и к окружающей среде.        

ПЕРВОЦВЕТЫ - ВЕСТНИКИ ВЕСНЫ.

С 13-24  марта 2017г. в детском саду стартовал проект «Первоцветы – дар крымского леса».                                                                        В этой экологической работе приняли  участие воспитанники и родители  группы  «Цыплёнок».                                                                                В ходе проекта ребята наблюдали за подснежниками на клумбе детского сада.

image

Ухаживали за примулами на клумбе.

image

В ходе проектной деятельности ребята  создавали творческие работы «Подснежники», «Крокусы».

image

С большим интересом ребята младшей группы рассматривают альбом «Крымские первоцветы», созданный и подаренный   воспитанниками подготовительной к школе группы «Зайка».

                     image

Наши родители постарались и создали интересные, разнообразные подделки из различных материалов « Крымские первоцветы»,  которые пополнили  региональный уголок в группе.

  image                         

Скачать:


Предварительный просмотр:

19 апреля отмечается Всемирный День подснежника.

Впервые его начали отмечать в Англии. В нашей стране под названием «подснежник» скрывается множество первоцветов. Не успеет крымская  земля после  зимы полностью освободиться от снега, как на проталинках уже появляются раннецветущие растения – первоцветы, или эфемероиды. К свету тянутся первые весенние растения: белые, желтые, розовые, голубые. Это первоцветы – удивительные растения, которые приспособились цвести тогда, когда в лесу на деревьях еще нет листвы, и каждый теплый солнечный лучик доходит до самой земли. У этих растений в ходе эволюции вырабатывались важные приспособления для ранневесеннего цветения. Они отличаются необычной торопливостью - появляются на свет тотчас после схода снега и быстро развиваются, несмотря на весеннюю прохладу. Через неделю – другую они уже цветут, а еще через две – три недели у них появляются плоды с семенами. Сами растения при этом желтеют, полегают на землю, их надземная часть высыхает. А в земле остаются живые подземные органы – корни, луковицы, корневища.

К  сожалению, первоцветы становятся всё более редкими. Причина – как сборы в букеты, так и уничтожение естественных мест произрастания. Весной первым неярким и неброским цветам рады не только насекомые, но и люди, которые стараются принести первые цветы домой,  и обрывают хрупкие и нежные цветы.  В связи с большой автомобилизацией населения, уже меньше остается таких лесных массивов, где не ступала нога человека.          

Растительный мир  Крыма богат и разнообразен, но было бы непростительной ошибкой полагать, что кладовая природы неисчерпаема. Сохранить раноцветущие дикорастущие растения природной флоры – весьма сложная задача. И причин тому несколько:

во-первых, это экологическая неграмотность населения, не все знают, что первоцветы практически все занесены в Красную книгу,

во-вторых, это безразличие к этой проблеме жителей и гостей курорта.

Разрабатывая свой проект «Первоцветы – дар крымского леса» считаем, что главной целью является повышение экологической культуры детей, родителей и педагогов.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста  – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Представления, полученные детьми в рамках экологического проекта, позволят развить у них бережное отношение не только к первоцветам, но и к окружающей среде.        

С 13-24  марта 2017г. в детском саду стартовал проект «Первоцветы – дар крымского леса».                                                                        В этой экологической работе приняли  участие воспитанники и родители  группы  «Цыплёнок».                                                                                В ходе проекта ребята наблюдали за подснежниками на клумбе детского сада.

Ухаживали за примулами на клумбе.

В ходе проектной деятельности ребята  создавали творческие работы «Подснежники», «Крокусы».

С большим интересом ребята младшей группы рассматривают альбом «Крымские первоцветы», созданный и подаренный   воспитанниками подготовительной к школе группы «Зайка».

                     

Наши родители постарались и создали интересные, разнообразные подделки из различных материалов « Крымские первоцветы»,  которые пополнили  региональный уголок в группе.

                           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЕСНА У СМЕШАРИКОВ Сценарий весеннего праздника во 2 младшей группе

Сценарий может быть полезен воспитателям и музыкальным руководителям. Включает все виды музыкальной деятельности. Материал соответствует программным требованиям для 2 младшей группы. Конкурсы и игры р...

Презентация "Весна пришла"( НОД по художественному творчеству во 2 младшей группе)

Презентация "Весна пришла" ( НОД по художественному творчеству во 2 младшей группе)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему «Весна. Цифра «5». Большой, поменьше, самый маленький». (Вторая младшая группа).

Цель: закрепить с воспитанниками счет до 5; сравнение предметов по величине.Оборудование: карточки с материалом для счета; модели мячиков; фломастеры; картинки с изображением весны, мольберт.Задачи :О...

Конкурс чтецов "Весна с улыбкой шлет привет" во 2-ой младшей группе.

Сценарий конкурса чтецов во 2-ой младшей группе....

«Весна пришла» занятие по лепке для детей первой младшей группы.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.Цели:&bull...