Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию с экологической направленностью для детей второй младшей группы (совместно с родителями на родительском собрании) «В гости к сказочной весне»
план-конспект занятия (младшая группа)

Боброва Анастасия  Александровна

Конспект интегрированного занятия  по сенсорному воспитанию с экологической направленностью  для детей второй младшей группы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 г. Лысково

 

Конспект интегрированного занятия

по сенсорному воспитанию с экологической направленностью

для детей второй младшей группы

(совместно с родителями  на родительском собрании)

«В гости к сказочной весне»

 

                                                 

                                                   Разработчик:

                                                                        Боброва А.А., воспитатель

Лысково

2021

Задачи интеграции образовательных областей:

1. Образовательная область «Речевое развитие»: формировать коммуникационные способности, расширение словарного запаса, развивать диалогическую речь детей (ответы на вопросы, формирование полных ответов).

3. Образовательная область «Познавательное развитие»:   формировать у детей младшего дошкольного возраста систему сенсорных эталонов, расширять систему знаний о форме, величине, цвете и фактуре предметов, расширять представления о сезонных изменениях в природе.

4. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:   воспитывать доброжелательность, любознательность, бережное отношение к природе.    

5. Образовательная область «Физическое развитие»: развивать крупную моторику (навыки выполнения движений),  мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование:

Макеты деревьев, магнитофон, аудиозаписи с музыкой и звуками леса, губки банные (большие) и губки для мытья посуды, яркие сороконожки (куски ткани, коробочка с прищепками разного размера и цвета), мостик, сделанные заранее из картона цветы и бабочки (разного размера), мягкие игрушки зверей (заяц, волк, мышка), дидактические карточки с изображением разных лесных зверей, вырезанные из цветного картона макеты в виде птиц.

Участники: педагоги, дети младшего дошкольного возраста, родители.

Ход деятельности

 Педагог: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться вместе с вашими родителями «В гости к сказочной весне».

Педагог включает записи звуков леса.

Педагог: Послушайте, как же радостно журчат в лесу весенние ручьи, радостно щебечут птицы

«Сыпать снег зима устала,

Кап-кап-кап – весна настала!

Шлет нам солнышко лучи,

Весело поют ручьи».

Педагог: Ой, ребята, посмотрите, все ручейки сливаются вместе и образуют речку, нам так просто через нее не перебраться. Да и нельзя детям одним преодолевать такие препятствия. Давайте вместе с нашими родителями перейдем эту речку по мостику.

(Дети берутся за руки со своими родителями и переходят по заранее установленному, импровизированному мостику).

Педагог: Ну что, все перебрались на другой берег? Не промочили ноги? Молодцы!  Ребята, родители, вы ничего не слышите? (Ответы детей: да, нет).

Педагог: А я слышу, это начинают просыпаться от зимнего сна сороконожки, жучки и паучки.

«Мамочка сороконожка деток повела гулять.

Их учила осторожно мимо ручейков шагать.

Непослушные детишки разбежались кто куда,

А кругом ручьи и лужи, снег и талая вода.

Бедные сороконожки намочили все сапожки.

Мерзнут, горько, горько плачут и босые ножки прячут».

Педагог: Дети, скажите, что неправильного сделали сороконожки (Ответы детей: убежали от мамы). Родители, оцените поступок сороконожек - Да, плохо поступили сороконожки детки, наши дети так никогда не поступают.

  Сороконожкам необходимо переобуть промокшую обувь. У сороконожек сорок ног, давайте мы вместе с нашими мамами и папами поможем им переобуться и подобрать обувь по размеру?

Выполняется задание «Помоги сороконожкам переобуться»:

родители берут в руки большие или поменьше куски ткани (большие и маленькие сороконожки). Перед детьми ставится коробка с разными прищепками и они должны прицепить по бокам кусочка ткани у своих родителей правильные по размеру прищепки (маленькие к маленьким, большие к большим).

Педагог: Молодцы взрослые и дети, все сделали правильно, сапожки все по размеру.  Теперь мы смело можем двигаться дальше.

Педагог: Смотрите, а кто это? (впереди на полу сидят мягкие игрушки зайца, волка). Что это за лесные звери? (Ответы детей: заяц, волк).

«Лесной поляной волк шагал

И зайчишку повстречал.

Бедный зайка испугался

Весь дрожит, к земле прижался.

Облизнулся серый волк,

Острыми зубами щелк!

Надо заиньку спасать!

Будем зайку выручать?»

 (Ответы детей: да).

Выполняется задание «Помоги зайчику найти дорожку от злого волка»:  выносятся губки разного размера (банные и для мытья посуды), детям предлагается выложить перед зайцем и волком разные по величине дорожки (перед волком дорожку из больших кирпичиков (губок), а перед зайцем из маленьких кирпичиков (губок)), ставиться условие, что направление этих импровизированных дорожек должно быть разным. Включается музыкальное сопровождение, дети  и родители делятся на две команды и строят для волка и зайца разные по величине дорожки.

Педагог: Все молодцы, спасибо.  

 Немного отдохнем

Проводиться физкультминутка: «Весенняя капель»

«Солнце стало пригревать, (Руки вверх, потянуться)

Стали капельки стучать. (Кулаками стучать друг о друга)

Капля - раз, капля - два, (Руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)

Капли медленно сперва, (То же медленно)

А потом быстрей, быстрей. (Хлопки в ладоши)

Побежали ручейки».

Педагог: Пойдемте, дальше, там еще много интересного! Смотрите, какие красивые цветы растут в нашей весенней сказке! (Педагог достает макеты приготовленных заранее из цветного картона цветов и раскладывает их на полу).

«Наконец весна пришла и полянка расцвела

Посмотри, на ней цветы небывалой красоты!

Все цветочки разные: желтые и красные.

Мы поближе подойдем, их по цвету назовем».

(Дошкольники должны назвать цвета и их оттенки, некоторые цвета и оттенки называют родители, а ребята должны повторить за ними).

Выполняется задание «Помоги подобрать бабочке цветок по цвету»:  Дальше педагог показывает цветных бабочек, и предлагает детям найти каждой бабочке свой цветок (одинаковый по цвету). Дети выполняют задание.

Педагог: Молодцы ребятки, все сделали правильно, а теперь ответьте мне на вопрос: можно ли ловить бабочек, они же гибнут, когда дети забирают их домой! Родители, помогайте.

(Ответы детей: нет, потому что….)

Педагог: смотрите, на дорожке нам встретилась мышка (показывает мягкую игрушку мышку). Она просит помощи у нас, говорит, что нарисовала много разных картинок лесных животных, а вот ее мышата нахулиганили и разрезали все картинки пополам.  Поможем мышке сложить правильные картинки всех животных?

Выполняется задание «Помоги подобрать половинку»:  дальше детям выдаются разрезанные пополам и перемешанные карточки разных животных и они под музыку ищут правильные части и выкладывают их на столе (при этом родители следят, что бы все карточки были сложены правильно).

Педагог: Все правильно, ой, какие вы у нас – молодцы!

Педагог: Послушайте, ребятки, кажется, снова прилетели птички и радостно щебечут. (Включается аудиозапись с щебетом разных птиц). Давайте мы с вами подготовим для них скворечники, чтобы они смогли жить в них.

Выполняется задание «построй скворечник» с применением аппликации в технике Пейп-арт:  дети садятся за столы, перед ними располагаются листы цветного картона, клей карандаш, выкладываются кусочки ткани в виде простых геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Педагог примером показа: просит найти кусочек ткани в виде квадрата, затем треугольника (крыша скворечника), и круга (окошечко скворечника). Педагог выкладывает пример скворечника сам, на своем листе картона, дети должны повторить за ним. Потом дети, совместно с родителями приклеивают тканевые скворечники к листам картона.

Педагог: Молодцы!

«Готовы скворечники, можно селиться,

Готовы дома-терема.

Летите, веселые птицы,

Скорей занимайте дома!» 

Родители помогают педагогу во время стихотворения рассадить (приклеить)  вырезанных ранее птичек на детские работы в виде скворечников). Далее организуются выставки детских работ аппликации в технике Пейп-арт.

 Педагог: Ну, все, ребята теперь пора нам возвращаться.

(Дети вместе с родителями возврещаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения « Будем мы военными, как папы здоровенными» для детей второй младшей группы совместно с папами

Данный сценарий спортивного развлечения посвященного празднику «День защитников Отечества» для детей второй младшей группы совместно с папами.   Мы его использоваи как итоговое мероприятие м...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Цель: Систематизировать знания детей о домашних животных,активизировать имеющиеся знания по теме.Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных.Учить узнавать и называть...

Конспект интегрированной НОД в второй младшей группе совместно с родителями «В гости к Гномику».

Задачи: 1.Обучающая:Упражнять детей в прокатывание мяча; в бросании и ловли мяча, закрепить шаги на степах. Повторить правила игры с парашютом. Закрепить умение составлять узор в определенной последов...

Конспект интегрированной НОД «Весенние домики для птиц» для детей второй младшей группы.

Конспект интегрированной НОД «Весенние домики для птиц» для детей второй младшей группы....

Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы совместно с родителями, посвящённого 23 февраля

Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы совместно с родителями, посвящённого 23 февраля...

Мастер-класс "Вечер лего-конструирования" для детей второй младшей группы совместно с родителями

Данный мастер-класс поможет повысить уровень компетентности родителей в вопросах развития конструктивных способностей детей....