Конспект интегрированной НОД «Весенние домики для птиц» для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Азарскова Ангелина Аркадьевна
Конспект интегрированной НОД «Весенние домики для птиц» для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_nod.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД «Весенние домики для птиц» для детей второй младшей группы.


Образовательная область «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно–эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: продуктивная, двигательная, познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.

Цель: Формирование познавательной активности и интереса у детей к окружающему миру природы.

Задачи:
1) образовательные:

а) закреплять знания и представления детей о весне. Продолжать знакомить детей с характерными признаками ранней весны: прохладно, почерневший снег тает, течет с крыш, на земле лужицы, пригревает солнце. Иногда бывает лёд на лужах, идет снег.

б) расширять знания детей о жизни птиц (где гнездятся), о деревьях.
в) закреплять умение выделять цвет, форму предметов.

2) развивающие:

а) развивать мышление, речь, воображение, эстетический вкус, мелкую моторику рук, слуховое и зрительное внимание.

б) развивать продуктивную деятельность детей: совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;

в) развивать творческие способности;

3) воспитательные:

а) воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, любовь к природе.
б) воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам.
Словарная работа: скворец, скворечник.

Методы педагогической деятельности: словесные (беседа, чтение), наглядные (демонстрация презентации), практические.

Приёмы: вопросы, пояснения, рассказ воспитателя, художественное слово, поощряющая оценка, сюрпризный момент.

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: групповая, подгрупповая и индивидуальная

Оборудование и материал:

Мольберт, скворечник, детали для аппликативного изображения скворечника (прямоугольники 6*10 см, кружки 3см, треугольники, прямоугольники 3*6), вырезанные из цветной бумаги, ватман с нарисованными деревьями (сосна, береза, дуб), клей, кисти, подставки под кисти, салфетки, ноутбук, фонограмма пения птиц, скворца, компьютерная презентация «Скворец», силуэты скворцов, вырезанных из бумаги.

Предварительная работа: Беседы о весне, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок о скворцах, альбома «Птицы на нашем участке», чтение стихов, рассказов, слушание пения птиц, разучивание песен про скворца, проведение дидактических игр «Назови птичку, которой не стало», подвижных игр «Кот и скворцы» и т.д.

Ожидаемый результат: Дети проявляют познавательную активность и интерес к окружающему миру природы; активно включаются в разговор, отвечают на вопросы, проявляют творчество и детальность в работе. С удовольствием занимаются продуктивной деятельностью, играют; доброжелательно взаимодействуют со взрослым и сверстниками; сопереживают, сочувствуют птицам, проявляют желание им помочь.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку:

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла… (Весна) 

- А почему вы решили, что это весна? (Ответы детей).

- Да, ребята, с приходом весны все оживает вокруг: зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, звонко заливаются птицы, которые возвращаются с теплых краев.

Звучит песня «Здравствуй, милая весна».

Затем немного песня стихает, на её фоне воспитатель обращает внимание детей на картину (слайд 2) с изображением весны.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие в весенний сказочный лес. Чтобы быстрее добраться туда, представимся птичками и полетим. Ведь птицы быстро летают. Вокруг себя повернись и в птичек превратись.

Подвижная игра «Стайка грачей».

Воспитатель: Встаньте за мной и полетим стайкой друг за другом, не наталкиваясь друг на друга, махая крылышками. Вот так (показ движения).

А вот виднеется наш весенний лес, слышится журчание воды, пение птиц. Давайте приземлимся на опушку леса и превратимся опять в ребятишек. Все превратились?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как хорошо в весеннем лесу. Свежий и чистый воздух, чувствуется смолистый запах. Давайте глубоко вдохнем больше чистого воздуха и выдохнем. Вот так. Молодцы.

Ребята, а что вы заметили?

Ответы детей: Птицы поют (пение птиц).

Воспитатель: Как вы думаете, почему они радостно и весело поют?

Ответы детей: Весна пришла.

Воспитатель: А ещё кто как думает? Чему они рады? А может они рады тому, что они возвратились в родные места, домой из чужого края.

Воспитатель: Ребята, мы слышим пение птиц (как птицы поют), а где же они? Вы их видите? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, птицы боятся людей, близко к человеку не подпускаются.

Ребята, а вы заметили, какая красивая птичка сидит на веточке?

(Воспитатель показывает детям силуэт птички - скворца на 3 слайде, далее открывается на этом же слайде цветное изображение скворца).

Воспитатель: Как зовут эту птичку? Вы узнали её?

Ответы детей: Скворец

Воспитатель: Да. Это скворец. А вы знаете кто такой скворец? Какого цвета оперенье?

-Ребята, сегодня я вам расскажу об этой птичке.

Ну а пока послушаем как поет скворец, как заливается песней.

— Это что за молодец?!
— Чёрный маленький скворец!
Он по огороду ходит,
Червячков в земле находит!
У нас в скворечнике живёт,
Прилетает каждый год!
Он — заботливый отец,
Этот чёрненький скворец!
Слышите, пищат птенцы?
Скоро вырастут — скворцы!

Автор: Полетаева А

Рассказ воспитателя о скворце и показ слайдов о скворце (4-7 слайд)

Воспитатель: Эту небольшую птичку зовут скворец. Он прилетает к нам весной из теплого края. Тело у скворца продолговатое, оперенье темное пестрое. Он любит жить в домике. Некоторые живут с нами рядом, некоторые предпочитают жить в лесу. Люди делают для скворца весной домики. На Руси люди начали делать специальные домики для скворцов еще в давние времена, когда подметили, что скворец активно уничтожает насекомых, вредящих посевам. Чтобы привадить полезную птицу к своим полям, крестьяне стали делать простенькие домики из дерева.

Воспитатель: Ребята, а зачем им нужны домики? (Ответы: чтобы укрыться от дождя). А ещё? Для того, чтобы снести яички. А потом из хрупких маленьких яичек обязательно вылупятся беззащитные маленькие птенчики, которым папы и мамы клювом приносят корм: червячков, жучков, комаров, букашек и т. д, чтобы птенчики росли здоровые. Скворцы очень полезные птицы.

Чтение стихотворения про скворца.

Воспитатель: Ребята, этот скворец без домика, он защебетал, что- то хочет нам сказать. Он просит нас сделать ему домик. Поможем, сделаем скворечник?

Ответы детей: Да.

Рассматривание скворечника с объяснением (слайд 8)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на схему скворечника, который мы будем делать. Давайте рассмотрим его. Из чего состоит домик? (Из стен, крыши, окошка, ножки). На какую фигуру похожа стена домика? (На прямоугольник). А крыша? (Треугольник). А окошко?  (Кружок). С его помощью скворец, как через дверь, проникает в свой домик. А ножка для крепления к дереву? (Прямоугольник)

Воспитатель: Ребята, скворечники вешают на деревья или на жердь. Я себе выбираю дерево-  сосну, куда хочу повесить домик для скворца. У меня есть заготовленные геометрические фигуры, из которых я сделаю домик. Смотрите, ребята, сначала я беру прямоугольник и прикрепляю к стволу сосны. Какую геом. фигуру я взяла? Какого она цвета? Потом беру треугольник и кладу его поверх прямоугольника. Смотрите, крыша у меня прикреплена прямо на скворечник, точно посередине, чтобы не упала. Какую геом. фигуру я взяла? Потом прикрепляю круг, вход в скворечник. Какого он цвета? Вот какой скворечник получился, прямо дворец. Ребята, посмотрите, как обрадовался скворец, прилетел на ветку сосны и запел. Услышали её песенку другие скворцы, прилетели к нам. Ребята, они просят нас о помощи, построить скворечники. Давайте поможем и для них сделаем скворечники. Поможем? Выберите себе понравившееся вам дерево (на ватмане нарисованы разные деревья воспитателем) и выложите скворечник из геометрических фигур на него без клея (на столе). Получился у вас скворечник? Какую геом. фигуру мы положили на ствол дерева? Какую наверх? Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку? Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части. (Прослушивание пения скворца, дети начинают работу под музыку).

Работа в творческой мастерской. (Выполнение работ детьми).

 А теперь с помощью клея, кисточки, салфетки приклейте скворечники на выбранные вами деревья. Молодцы, ребята. Какие красивые скворечники получились. Варя повесила скворечник на берёзу... Варя закончила работу, а скворец тут как тут, залетел в её домик, поселился в нём. Домик Антона понравился другому скворцу. Молодцы, ребята, как аккуратно вы работали.

(Дети делают аппликации. Воспитатель следит, чтобы дети работали аккуратно, ровно располагали детали, готовые работы помещает на ватмане, после завершения «строительства» скворечников, вместе с детьми приклеивает на скворечники вырезанных из бумаги скворцов).

Воспитатель: Все скворцы довольные, радостные заселились в домиках. А вы, ребята, рады? А сейчас немного отдохнём- поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Вот и городок для птиц готов

Заселились туда скворцы

Голосистые певцы.

Крыльями махают,

Песенки поют.

Вот отец- скворец.

И кормилец, и певец.

Собирает червяков

Клювом кормит он птенцов.

Рефлексия.

Воспитатель: Вот какое доброе дело сделали мы, ребята, каждому скворцу этого сказочного леса подарили по домику. А теперь нам пора домой в свой детский сад. Ребята, на наш участок тоже возвращаются скворцы. Интересно, всем ли достались домики- скворечники? Давайте возвратимся домой и этот скворечник, сделанный Сашиным дедушкой, повесим на участке детского сада, и там обязательно поселится скворец. Он будет нас радовать своим звонким пением, лечить деревья от личинок, паучков, жучков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К ИНТЕГРИРОВАННОМУ ЗАНЯТИЮ ПО АППЛИКАЦИИ И МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДОМИК ДЛЯ ПЕСИКА".

Материал поможет правильно составить технологическую карту к занятию.В карте  описывается деятельность педагога и детей на разных этапах занятия, что способствует более качественному проведению з...

Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у Ёжика» для детей второй младшей группы

Задачи:1. Закреплять знания о диких и домашних животных.2. Формировать умение различать и называть основные цвета; различать понятия "один", "много".3. Развивать разнообразные виды движений.Материалы ...

Конспект интегрированного занятия «В гостях у зайки» для детей второй младшей группы (3-4 года)

Образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Ознакомление с окружающим ...

Конспект НОД «Домик для Солнышка» для детей второй младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

Задачи:Образовательные: обогащать представление детей об изменениях в природе осенью; формировать умение видеть многоцветие осени; продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и отте...

Конспект ООД по познавательному развитию (окружающий мир) «Зимующие птицы» для детей второй младшей группы

Конспект ООДпо познавательному развитию (окружающий мир)«Зимующие птицы»для детей второй младшей группы...