Конспект интегрированного занятия «В гостях у зайки» для детей второй младшей группы (3-4 года)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Забродина Ирина Павловна

Образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Ознакомление с окружающим миром»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo.docx155.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории «Колокольчик»

Конспект интегрированного занятия

«В гостях у зайки»

для детей второй младшей группы (3-4 года)

Воспитатель первой

 квалификационной категории

Забродина Ирина Павловна

Апрель 2018 год

Образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Ознакомление с окружающим миром»

Задачи:

Образовательные:

  • формировать познавательный интерес к окружающей действительности;
  • Формировать желание вести здоровый образ жизни;
  • Закреплять знания детей об овощах и фруктах
  • Сохранять и укреплять физическое здоровье детей;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к физическим упражнениям;
  • Воспитывать умение играть вместе; дружеские чувства, положительные эмоций;
  • Воспитывать доброжелательное отношение и желание помочь друг другу

Развивающие:

  • Развивать память, внимание.
  • Развивать физическую активность детей

Оборудование: муляжи фруктов и овощей ,воздушный шар, письмо, «дорожка здоровья», коврик, корзинки -2 шт., дуга, следы», ребристый мост, музыкальное 

Предварительная работа: Беседы о ЗОЖ, дидактические игры «Малыши-крепыши», «Группировка предметов овощи и фрукты», чтение детям художественной литературы К.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А.Барто «Девочка Чумазая», стихи и загадки о здоровом образе жизни.

Ход занятия

  1. 1. Организационный момент

Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(Дети здороваются и рассаживаются на стульчики.)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо. Хотите узнать от кого оно? Читаю: «Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду рад!» Зайчик

Воспитатель: Что решим? Отправимся в гости?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Здесь по ровненькой тропинке

Потихоньку мы пойдем

И, конечно, непременно,

Домик Зайки мы найдем.

(ходьба по гимнастической дорожке)

Постарайтесь так идти,

Чтоб с тропинки не сойти.

Как лисички мы пойдем

Аккуратненько пройдем.

(имитация шагов лисички)

Посмотрите, здесь следы

Одинаковы они?

(Ответы детей)

Чтобы зайца нам найти

Надо по следам пройти (руки на пояс)

Домик зайки увидали

И к нему мы поскакали.

(прыжки на двух ногах, руки на поясе)

Воспитатель: вот и домик зайчика.

Только где же он сам? А так нас хотел видеть… почему он нас не встречает? Давайте мы  присядем и подождём его.

Дети садятся на стулья. Появляется грустный Заяц (зевает).

Воспитатель: Что с тобой зайчик? Почему ты такой грустный?      

Заяц: Я вчера лег поздно спать, не выспался.

Воспитатель: Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим. Ребята, расскажите Зайчику, что происходит, когда мы спим.

Дети: Мы растем, отдыхают наши руки, ноги, глаза.

 Воспитатель: Зайка, а ты зарядку делаешь по утрам?

Заяц: Я не умею делать зарядку.

Воспитатель: А вы, ребята, делаете зарядку?

Дети: Делаем

Воспитатель: Давайте научим Зайчика делать зарядку.

 Музыкальная зарядка

Заяц: Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку.

Воспитатель: Как говорит пословица: «здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Воспитатель:Заяц, а почему ты такой чумазый, ты не умывался?.

Заяц: А зачем умываться, мне и так хорошо.

Воспитатель: Ребята, а я приготовила для вас загадки, если отгадаете, то сможете помочь зайке умыться.

Загадки.

1Чтоб грязнулею не быть,

Следует со мной дружить,

Пенное, душистое,

Руки будут чистыми. (Мыло)

  1. Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

 нам усердно служит.

(Зубная щетка)

3.Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа).

 4.Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (полотенце).

Воспитатель: Ребята объясните Зайчику, зачем нужно умываться?

Дети: Чтобы быть чистым, опрятным, быть закаленным, смыть микробы.

Заяц: А кто такие микробы, я их боюсь

Воспитатель: Микробы есть в воздухе, в грязной воде, на нашем теле.

Скажите ребята, вы знаете, как микробы попадают в наш организм?

Дети: (при чихании, кашле, если не мыть руки перед едой и после туалета, вернувшись с улицы. Есть немытые овощи и фрукты.)

Зайчик: Дайте мне скорей умыться, я боюсь микробов.

(Воспитатель умывает Зайца влажной салфеткой)

Зайчик: ой, ой, ребята я совсем забыл мне же урожай собирать нужно, помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: поможем Зайчику?

Дети: да

Зайчик: но сначала я проверю какие фрукты и овощи вы знаете. Слушайте загадки

 1.Зеленый он такой…

Мы польем его водой.

Как большой карапуз

Сладкий вырастет … (Арбуз)

 

2.Этот фрукт как неваляшка,

Одет в желтую рубашку.

В саду покой нарушив,

С дерева сорвалась… (Груша)  

  1. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

  1. Сто одежек — Все без застежек.

(Капуста)

  1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

6.Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Игра «Собери овощи и фрукты»

 Дети собирают овощи и фрукты в 2 корзины

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали, все овощи и фрукты разобрали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Дети: Да

Заяц: ну овощи и фрукты я тоже люблю, но я так часто болею, то зуб болит, то лапки.

Воспитатель: Ребята, посоветуйте зайке, что надо делать, чтобы не болеть, быть здоровым?

Дети: Заниматься физкультурой, подвижные игры, гуляние на свежем воздухе, солнечные лучи, катание на санках, коньках. На прогулку выходить

 Заяц: спасибо, ребята, за советы. Теперь я буду беречь свое здоровье.

До свидания ребята.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Зайчику. Давайте вспомним, чему мы сегодня его научили (научили делать зарядку, рассказали о правилах гигиены, о полезных и вредных продуктах, как беречь свое здоровье…).

Воспитатель: Вот те добрые советы,

                  В них и спрятаны секреты,

                  Как здоровье сохранить,

                 Научись его ценить!

Наше занятие закончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "В гости к зайке" для детей первой младшей группы.

Интеграция областей: "коммуникация", "социализация", "познание", "физическое развитие"....

Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у Ёжика» для детей второй младшей группы

Задачи:1. Закреплять знания о диких и домашних животных.2. Формировать умение различать и называть основные цвета; различать понятия "один", "много".3. Развивать разнообразные виды движений.Материалы ...

Интегрированная НОД «В гостях у Зайки» для детей первой младшей группы

закрепить умение здороваться и прощаться, благодарить за угощение;• развивать мелкую моторику рук;• закрепить умение различать и называть размер предмета;• формировать умение имитировать слова стихотв...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Цель: Систематизировать знания детей о домашних животных,активизировать имеющиеся знания по теме.Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных.Учить узнавать и называть...

Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) во второй младшей группе «В гости к солнышку»

Конспектинтегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) во  второй младшей группе «В гости к солнышку»Программное содержание:Цель занятия:Формирование ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «В гости к Сказочнице».

Учить детей воспринимать изображённое на картине; развивать интерес к художественному слову, детской картинке..Развивать речевую активность путём использования малых форм.Формировать у детей интерес к...

Интегрированное занятие «В гости к зайке» для детей первой младшей группы.

Интегрированное занятие «В гости к зайке»  для детей первой младшей группы....