Интегрированное занятие "В гости к зайке" для детей первой младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Веселова Галина Ивановна.

Интеграция областей: "коммуникация", "социализация", "познание", "физическое развитие".

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Интегрированное занятие                                                                                           « В гости к зайке» для детей первой младшей                       группы.

      Интеграция областей: «коммуникация», «социализация», «познание», «физическая культура»

       Цель:

  1. Закрепить умение здороваться и прощаться, благодарить.
  2. Закрепить умение различать и называть животных, классифицировать на диких и домашних; овощи, фрукты и продукты питания.
  3. Активизация словаря по теме «животные», «продуты питания».
  4. Развивать зрительное внимание, мышление.
  5. Формировать умение имитировать слова стихотворений.
  6. Развивать воображение.

               Материал и оборудование:          

  • Игрушки: зайка, мишка.
  • Театральная ширма.
  • Набор игрушек животных (домашних и диких).
  • Макеты деревьев.
  • Настольные макеты: деревья, дом, дед, бабка.
  • Корзина с  муляжами овощей: капуста, морковка  и продуктов: сок, йогурт, сосиски, пирог.
  • Картинки  с продуктами питания.
  • Силуэты животных.
  • Угощения для детей (печенье).

                     Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам в группу пришли гости, давайте со всеми поздороваемся, скажем «Здравствуйте»

Дети здороваются, у воспитателя звонит телефон.

Воспитатель: Алло, здравствуй Зайка! Ты приглашаешь нас к себе

в гости? Обязательно придем!  До свидания!
Ребята, мне позвонил Зайка и пригласил нас к себе в гости. Вы согласны идти к Зайке?

Дети: Да!

Воспитатель: А где живет Зайка, вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно в лесу! Посмотрите вокруг нас дремучий лес. Я пойду первая, буду искать дорогу,  вы за мной.

По ровной дорожке
Шагают наши ножки.

По кочкам, по кочкам,

По ровной дорожке…

Нам дальше не пройти.
Кто это на пути?

Дети: Медведь.

Медведь: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй Миша!

Индивидуальные и хоровые ответы.

Медведь: Что вы делаете в лесу?

Воспитатель: Здравствуй, Миша! Не сердись! Мы идем к Зайке в гости.

Медведь: Это хорошо! Я вас пропущу, только поиграйте со мной, пожалуйста!

Воспитатель: С удовольствием! Да, ребята? Миша, ты шишки в лесу любишь собирать? Мы тебе поможем!

         Игра сдвижение «Мишка косолапый»

Медведь: Спасибо, детки, мне понравилось с вами играть, а теперь мне пора идти. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Миша!

Воспитатель: Пойдем, ребята, дальше.

         Топ-топ по земле

          Ведь земля то наша!

          И для нас на ней растут
         Пироги да каша!

Нам дальше не пройти,

Кто же это на пути?

Показ силуэтов животных (бык, собака, мышь, коза). Дети рассматривают и называют.

Воспитатель: Где сами звери?

Дети ищут животных.

Воспитатель: Ребята вы знаете животных? Возьмите по одной игрушке. Кого ты выбрал? Кто у тебя в руках?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Скажите, ребята, могут все эти животные жить вместе в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие звери живут в лесу?

Дети называют. Воспитатель предлагает поставить их под елочку.

Воспитатель: Кто у вас остался?  Как называются эти животные?

Где они живут?

Воспитатель предлагает отнести животных к домику, к хозяйке и хозяину.

Воспитатель: Ребятки нам пора, нас Зайка ждет. Скажем «До свидание» всем и в путь.

       По лесной  дорожке

        Шагают наши ножки…

Посмотрите,  вот мы и пришли!

Из домика выскакивает зайчик.

Зайка: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются с зайчиком.

Зайка: Как я рад, что вы пришли! Проходите, садитесь на стульчики.

Воспитатель: Здравствуй, Зайка. Мы к тебе не с пустыми руками пришли, мы угощение тебе принесли.

Воспитатель выкладывает и называет продукты: сок, йогурт, сосиски, консервы, пирог. Зайчик смеется.

Зайка: Я это не ем.

Воспитатель:  Ребята, а что зайцы едят?

Дети перечисляют, Зайка поправляет ответы детей.

Воспитатель: Вот тебе, Зайка капуста, морковка, угощайся, пожалуйста!

Зайка: Спасибо, ребята!  А я не знаю чем вас угостить, я не знаю,  что вы кушаете. У меня есть картинки, я вам буду показывать, а вы расскажите, как вы это едите.

 Показ картинок продуктов питания. Дети рассматривают и индивидуально или хором отвечают: « Суп мы едим», « Кашу я кушаю», « Сок я пью» и т.п..

Зайка: Теперь я знаю, чем вас угостить, что вы любите! Ребятки, давайте поиграем сначала!

    Подвижная игра « Скачут зайки на лужайке»

Зайка: Спасибо, детки, за веселую игру. Спасибо, за угощения. Теперь я вас угощу!

 Дети благодарят Зайку.

Воспитатель: Спасибо, Зайка! Нам очень понравилось у тебя! Зайка

приходи теперь ты к нам гости. Ребята, а нам пора возвращаться в садик. До свидания, Зайка!

Зайка: До свидания, ребята.

Дети прощаются с зайчиком.

Воспитатель:

            По лесной дорожке

            Мимо елок и берез

            Шагают наши ножки.

            По кочкам, по кочкам

            И в канавку – бух!

Вылезли из ямки...

Вот нас встречают, расскажите, куда мы ходили, кого в лесу встретили. Скажем гостям « До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности в первой младшей группе "Орехи для белочки"

Формировать умение узнавать в нарисованном знакомые предметы, рисовать в ограниченном пространстве...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».Целью данного конспекта является развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста, ф...

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в первой младшей группы « В гостях у бабушки Алёны»

Цели:Обучающие: Совершенствовать культуру речи детей, продолжать учить пользоваться речью, как средством общения со взрослыми и сверстниками, продолжать знакомить детей с русскими народными песенками,...

Конспект интегрированного занятия организованной учебной деятельности детей первой младшей группы "Путешествие к потерянному солнышку"

Программные задачи:      Образовательные: обучать умению детей воспринимать наглядно-действенный показ взрослого и выполнять простейшие предложенные задания; формирование произвольного,...

«В гости к Зайке» Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в первой младшей группе

Программное содержание:- упражнять детей в построении стайкой, в ходьбе стайкой за воспитателем между деревьями, перешагивании через предметы, в ходьбе по следам, в ходьбе по наклонной доске;- учить п...

Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы «Чиполлино в гостях у ребят со своими друзьями луковками»

Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы «Чиполлино в гостях у ребят со своими друзьями луковками»...