Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы «Чиполлино в гостях у ребят со своими друзьями луковками»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы «Чиполлино в гостях у ребят со своими друзьями луковками»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы «Чиполлино в гостях у ребят со своими друзьями луковками»

Тема: Чиполлино в гостях у ребят со своими друзьями луковками.

Цель: Развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия с блоками Дьенеша и палочками Кюизинера.

Формирование у детей целостного представления о луке, вызвать интерес к выращиванию растений.

Задачи: Научить детей как можно накладывать несколько деталей на образец.

Повторить цвета и называть правильно форму блоков.

Знакомство детей с процессом посадки лука.

Развивать навык убирать детали в коробки, убирать игрушки. Воспитывать культуру поведения.

Словарь: Прямоугольник, большой, маленький, палочка желтая, лук, круглый, длинный, коричневый, корешок, перо.

Оборудование и материалы: игрушка «чиполлино», лук, стаканчики с землей по количеству детей, лейка с водой, готовый картинки с луком, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

Предварительная работа: рассматривание луковицы.

Чтение отрывка из сказки Д. Родари «чиполлино», стихов, загадок, пословиц про лук.

Ход занятий:

1. Дети: садятся на свои места за столами.

2. Введение в тему:

Воспитатель: Сегодня утром я шла в детский сад. По дороге встретила сказочного героя, пригласила его к нам в гости.

А чтобы узнать кто он, вам необходимо отгадать загадку.

Многим долго не известный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной,

Мальчик – луковка знаком?

Очень просто и недлинно,

Он зовется (ЧИПОЛЛИНО)

Дети: кричат чиполлино.

Воспитатель: Правильно ребятки к нам сегодня пришел в гости Чиполлино, это веселый и добрый мальчик – луковица. У него большая семья: папа, мама, братья, сестры и все они луковицы.

Чиполлино принес целый мешок луковиц он говорит что если его посадить, то он быстро вырастит и даст много зеленых перышек.

Давайте внимательно рассмотрим одну из них.

Скажите, какой формы луковица?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Какого цвета эта луковка?

Дети: Коричневая.

Воспитатель: А еще бывает ребятки фиолетовый и белый лук. Все зависит от сорта лука.

Ребятки кто мне подскажет, как правильно посадить луковицу, какой часть нужно садить ее в землю?

Ответы детей разные выслушиваем.

Воспитатель: Правильно корешком в землю, а ростком вверх.

Ну что ребятки вы хотели, что бы и у нас в группе рос лучок.

Дети: Да!

Воспитатель: Но для начала нам надо поиграть с Чеполлино в интересную, познавательную игру которую он принес с собой. Поиграем ребятки?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же нам принес Чиполлино в коробочках?

Ответы разные детей выслушиваем.

Воспитатель: Спрашивает какие геометрические предметы тут лежат?

Дети отвечают: Прямоугольники.

Воспитатель: Правильно, а какие они еще большие и маленькие (покажите мне, где какие).

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какого они цвета?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребятки мы с вами все перечислили, что у нас лежала в коробочке?

Дети отвечают: Что там еще лежат желтые палочки.

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте все дружно каждый соберет свою картинку для Чиполлино.

Воспитатель: Молодцы все справились с заданием! Вы наверно засиделись и устали?

Дети: да

Воспитатель:  Давайте покажем Чиполлино, как мы умеем отдыхать.

Физминутка:

В огороде по утру погляди на грядку – наклоны вперед–назад, в право–в лево.

Лук зеленый на ветру делает зарядку - потягивание вверх;

На зарядку встали в ряд, - ходьба на месте;

Целый луковый отряд. - остановились

Вот и кончилась зарядка.

Вырос лук на нашей грядке.

Воспитатель: Ну что чиполлино понравился тебе наш отдых?

Чиполлино: Машет головой.

Воспитатель: А теперь давайте посадим все вместе лук.

Подходим к столу.

Показ с объяснением:

1. Находим у луковицы корешки - это будет то место которое мы поместим в землю.

2. Надавливаем на луковицу, что бы она крепко зашла корешками в землю.

3. Поливаем землю вокруг луковицы.

Воспитатель: Ребятки, Чиполино говорит нам большое спасибо за то что мы так много оставляем себе его родственников.

И он передал вам, что как перышки начнут рости что бы мы угощались на здоровье!

Теперь я предлагаю убрать наших новых друзей на окно ближе к солнышку, что бы оно светило и наши друзья луковки быстрей выростали.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребятки давайте обсудим чем мы сегодня с вами занимались?

Разные ответы детей выслушали. (кто что запомнил)

Воспитатель: Напоминает что мы разговорили о геометрических фигурах, цвета вспоминали, признаки большой маленький.

Кто к нам приходил в гости и что приносил нам.

Ребятки отвечаю каждый, что вспомнит воспитатель, помогает им.

Мы сегодня с вами были большие молодцы по работали руками и головой

Мы самые хорошие ребятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ.

Это открытое занятие по познавательному развитию  я проводила с детьми 2-3лет. В работе использовала ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам. Показывая  презентацию, с элементами...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят».

Цель: Способствовать развития речи, памяти, внимания воображения.Задачи:Вызвать радостную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки.Учить детей узнавать и называть домашнее животное.Учить ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Зайчик в гостях у ребят".

Цель:приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речиЗадачи: 1.Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом2.формировать связную...

Конспект НОД по познавательному развитию детей первой младшей группы «Капитошка в гостях у ребят»

Конспект непосредственно образовательной деятельности, направленной на знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, плавающих игрушек....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят».

Цель: развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста.Задачи:-Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

Развитие речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста....