Главные вкладки

    Конспект проведения прогулки в зимнее время. В старшей группе( при наличии снега и мороза).
    материал (старшая группа) на тему

    Смирнова Татьяна Александровна

       «Мы очень любим Зимушку»

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon my_ochen_lyubim_zimushku.doc59 КБ

    Предварительный просмотр:

      Конспект проведения прогулки в зимнее время.

           В старшей группе( при наличии снега и мороза).

                                                             

                                          «Мы очень любим Зимушку»

    Воспитатель Смирнова Татьяна Александровна.

    Дата проведения 15.01.2018.

      Цель:  Повышение мотивации и интереса к прогулке.

    Задачи:    - Укрепление иммунитета у детей.

                       -Оптимизация двигательной активности.

                       -Умение вести наблюдение за окружающим миром.

                       -Умение играть в командные игры.

                       -Приобщение к трудовой деятельности.

                       -Воспитывать наблюдательность,  любознательность.

    Структура прогулки:

    1. Наблюдение.(живая неживая природа, экспериментирование).
    2. Подвижные игры: большой подвижности, игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры.

    .ХЭР (лепка из снега различных фигур, рисование на снегу.).

    1. Индивидуальная работа с детьми (метание снежков, хоккей).
    2. Труд детей на участке.
    3. Самостоятельная игровая деятельность.

    Оборудование для прогулки:

    Ведерки, лопаты, платок с водой для экспериментирования, ледянки, шайба клюшки 2 шт,.снежколепы.

    Подготовка к прогулке:

    Дети собираются на прогулку по подгруппам: вначале медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания; помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную;

    - воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю;

    ХОД ПРОГУЛКИ:

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Дети, послушайте стихотворение. О каком времени года оно?  

    Белый снег пушистый в воздухе кружится,

    И на землю тихо падает, ложится.

    И под утро снегом поле забелело,

    Точно пеленою все его одело.

    Темный лес, что шапкой,

    Принакрылся чудной

    И заснул под нею крепко, непробудно…

    А вы знаете, где рождаются снежинки?

    Высоко над землей, где

    очень-очень холодно, скапливаются водяные пары. Не успев перейти в воду,

    пары сразу превращаются в крохотные льдинки. Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают  новыми   иголочками.  

    Они становятся все больше и больше. Наконец, они превращаются в знакомые нам снежинки. Их выпадает так много, что образуются сугробы

    снега.

    -Ребята, а какой снег?

    : А как проверить чистый он или грязный?

    Ребята посмотрите вокруг и назовите все признаки зимы.

    Молодцы, а давайте вспомним с вами, что мы знаем о зиме, я задаю вам вопросы, а вы мне отвечаете на них. Сколько месяцев зимой?

    Ребята, а давайте мы с вами проверим – есть ли сегодня на улице «мороз». Предлагаю вам провести эксперимент.  

    Что мы с вами сделали, чтобы не замерзнуть?

    А кому зимой очень тяжело приходится в природе?

    А каких вы знаете зимующих птиц?

    Я предлагаю вам повесить сегодня кормушку с семенами и крошками хлеба, на нашем участке.

    У меня есть в чашке вода и платочек, я окуну платочек в воду и повесим его на веревку и через некоторое время мы посмотрим, что станет с платочком. ( выполняю действия).

    О зиме.

    На небе….,

    Блестит на солнце, легкий, пушистый, белый…

    Набрать в ведерко снег и занести в детский сад, когда растает, мы увидим, какая вода.

    Дети набирают снег в ведерко и после прогулки заносят в детский сад).

    Холодно, идет снег, природа спит.

    Декабрь, январь, февраль.

    Оделись потеплее.

    Птицам.

    Воробьи, снегири, синички…

    Дети проходят на участок и вешают кормушку.

    Предлагаю вам поиграть, но сначала мы вспомним о безопасном поведении на прогулке, назовем несколько правил.

    А чтобы и нам не было холодно предлагаю вам потрудится.(раздаю лопатки детям,

    «Расчистим дорожки от снега».(Трудовая деятельность).

    Кому не хватило лопат предлагаю поиграть в снежки:»Кто дальше бросит снежок». (Индивидуальная работа с подгруппой детей).

    После распределения видов деятельности детям предлагается поиграть в хоккей по очереди.

    На площадке надо быть  осторожными, не толкать товарищей, не бросать снежки в голову, делиться игрушками. С площадки некуда не уходить.

    Дети периодически сменяют вид деятельности ,трудовую на метание снежков.

    «Ребята, подойдите, пожалуйста, все сюда»

    Давайте с вами поиграем, чтобы нам было еще теплее и веселее»

    Предлагаю вам поиграть в игру:»2 Мороза»

    Выбираем считалкой 2х водящих.

    Ддавайте с вами поиграем в новую игру «Пингвины и медведь».

    Игроки идут цепочкой друг за другом, имитируя походку пингвинов (колени вместе, руки прижаты к туловищу, ладони параллельно земле, идут маленькими шажками) и произносят:

    «Шли пингвины по тропинке,

    По прозрачной тонкой льдинке

    Шли вразвалку,

    Шли вприсядку.

    А за ними - белый мишка»

    «Не успели рассмотреть, вдруг бежит (Имя ребенка) медведь!

    Ведущий называет имя любого из игроков, тот внезапно для себя, и для

    играющих становится «медведем». Пингвины убегают от него. Кого «медведь» запятнал, выходит из игры.

    «А теперь поиграем в игру «Ровным кругом»

    Дидактическая игра»Угадай, что изменилось»?

    (Я показываю рукой, кто с кем должен поменяется).

    Игра повторяется 2-3раза.

    .

    Дети подходят и слушают.

    Мы два брата молодые

    Два Мороза удалые:

    Я - Мороз красный нос  

    Я – Мороз синий нос

    Кто из вас решится

    В путь дороженьку пуститься?

    Все дети хором отвечают:  

    - Не боимся мы угроз

    И не страшен нам мороз!

    После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки.

    Водящие Морозы стараются их «заморозить». Игроки,  настигнутые «Морозами» останавливаются, замерев. Морозы повторяют  свои слова, ребята  -  свои,  игра продолжается, только игроки могут «разморозить» своих друзей, коснувшись их рукой.

    Дети играют по правилам 2-3 раза.

    Дети идут по кругу, после слов»Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так»(Смотрят на водящего и повторяют за ним движения).

    Один водящий отворачивается, дети меняются местами.

    А теперь мы с вами ребятки будем маленькими художниками или скульпторами, устроим выставку:»Зимнее царство».

    Вы можете из снега слепить, все, что захотите, или нарисовать узоры на снегу(лопатками, веточками).

    Дети лепят из снега по своей фантазии или рисуют на снегу.

    А теперь давайте проверим есть ли на улице мороз, посмотрим, что стало с нашим платочком. Посмотрите он у нас стал каким?

    Твердым, по трогайте руками, а это значит, что на улице сегодня морозно. Вывод по эксперименту. Платочек замерз, мы ведь знаем, что вода на морозе замерзает превращается в лед и наш платок был мокрым и он у нас замерз, заледенел.

    Самостоятельная деятельность: катание на ледянках с горки, катание на санках.

    Позвать детей, предложить детям собрать игрушки

    Замерз, значит на улице мороз.

    Собирают игрушки, строятся парами , уходят с воспитателем в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности " Прогулка в зимний лес" для старшей группы компенсирующей направленности (с нарушением речи)

    Образовательная область: "Познание", Интеграция образовательных областей: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация", "Художественное творчество"....

    План по безопасности в зимнее время года Старшая группа

    План по безопасности в зимнее время года Старшая группа...

    Экскурсия по экологической тропе в зимнее время в старшей группе

    Обучение детей на примере конкретных природных объектов, общение с природой, воспитание бережного отношения к ней....

    Конспект проведения прогулки в зимний период в старшей группе на тему: "Сюрпризы Деда Мороза"

    В процессе этой прогулки воспитатель способствует формированию у детей знаний о сезонных изменениях в природе, учит детей наблюдать, рассуждать, устанавливать простейшие взаимосвязи, делать соответств...

    Конспект " Проведение прогулки с использованием народных игр" старшая группа

    Конспект проведение прогулки с использованием народных игр...

    Проект: «Безопасность на прогулке в зимний период» воспитанников старшей группы «Рябинка»

    Проект по ОБЖ в зимний период для детей старшего дошкольного возраста...