Конспект проведения прогулки в зимнее время. В старшей группе( при наличии снега и мороза).
материал (старшая группа) на тему

Смирнова Татьяна Александровна

   «Мы очень любим Зимушку»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_ochen_lyubim_zimushku.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект проведения прогулки в зимнее время.

       В старшей группе( при наличии снега и мороза).

                                                         

                                      «Мы очень любим Зимушку»

Воспитатель Смирнова Татьяна Александровна.

Дата проведения 15.01.2018.

  Цель:  Повышение мотивации и интереса к прогулке.

Задачи:    - Укрепление иммунитета у детей.

                   -Оптимизация двигательной активности.

                   -Умение вести наблюдение за окружающим миром.

                   -Умение играть в командные игры.

                   -Приобщение к трудовой деятельности.

                   -Воспитывать наблюдательность,  любознательность.

Структура прогулки:

  1. Наблюдение.(живая неживая природа, экспериментирование).
  2. Подвижные игры: большой подвижности, игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры.

.ХЭР (лепка из снега различных фигур, рисование на снегу.).

  1. Индивидуальная работа с детьми (метание снежков, хоккей).
  2. Труд детей на участке.
  3. Самостоятельная игровая деятельность.

Оборудование для прогулки:

Ведерки, лопаты, платок с водой для экспериментирования, ледянки, шайба клюшки 2 шт,.снежколепы.

Подготовка к прогулке:

Дети собираются на прогулку по подгруппам: вначале медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания; помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную;

- воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю;

ХОД ПРОГУЛКИ:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Дети, послушайте стихотворение. О каком времени года оно?  

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой,

Принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…

А вы знаете, где рождаются снежинки?

Высоко над землей, где

очень-очень холодно, скапливаются водяные пары. Не успев перейти в воду,

пары сразу превращаются в крохотные льдинки. Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают  новыми   иголочками.  

Они становятся все больше и больше. Наконец, они превращаются в знакомые нам снежинки. Их выпадает так много, что образуются сугробы

снега.

-Ребята, а какой снег?

: А как проверить чистый он или грязный?

Ребята посмотрите вокруг и назовите все признаки зимы.

Молодцы, а давайте вспомним с вами, что мы знаем о зиме, я задаю вам вопросы, а вы мне отвечаете на них. Сколько месяцев зимой?

Ребята, а давайте мы с вами проверим – есть ли сегодня на улице «мороз». Предлагаю вам провести эксперимент.  

Что мы с вами сделали, чтобы не замерзнуть?

А кому зимой очень тяжело приходится в природе?

А каких вы знаете зимующих птиц?

Я предлагаю вам повесить сегодня кормушку с семенами и крошками хлеба, на нашем участке.

У меня есть в чашке вода и платочек, я окуну платочек в воду и повесим его на веревку и через некоторое время мы посмотрим, что станет с платочком. ( выполняю действия).

О зиме.

На небе….,

Блестит на солнце, легкий, пушистый, белый…

Набрать в ведерко снег и занести в детский сад, когда растает, мы увидим, какая вода.

Дети набирают снег в ведерко и после прогулки заносят в детский сад).

Холодно, идет снег, природа спит.

Декабрь, январь, февраль.

Оделись потеплее.

Птицам.

Воробьи, снегири, синички…

Дети проходят на участок и вешают кормушку.

Предлагаю вам поиграть, но сначала мы вспомним о безопасном поведении на прогулке, назовем несколько правил.

А чтобы и нам не было холодно предлагаю вам потрудится.(раздаю лопатки детям,

«Расчистим дорожки от снега».(Трудовая деятельность).

Кому не хватило лопат предлагаю поиграть в снежки:»Кто дальше бросит снежок». (Индивидуальная работа с подгруппой детей).

После распределения видов деятельности детям предлагается поиграть в хоккей по очереди.

На площадке надо быть  осторожными, не толкать товарищей, не бросать снежки в голову, делиться игрушками. С площадки некуда не уходить.

Дети периодически сменяют вид деятельности ,трудовую на метание снежков.

«Ребята, подойдите, пожалуйста, все сюда»

Давайте с вами поиграем, чтобы нам было еще теплее и веселее»

Предлагаю вам поиграть в игру:»2 Мороза»

Выбираем считалкой 2х водящих.

Ддавайте с вами поиграем в новую игру «Пингвины и медведь».

Игроки идут цепочкой друг за другом, имитируя походку пингвинов (колени вместе, руки прижаты к туловищу, ладони параллельно земле, идут маленькими шажками) и произносят:

«Шли пингвины по тропинке,

По прозрачной тонкой льдинке

Шли вразвалку,

Шли вприсядку.

А за ними - белый мишка»

«Не успели рассмотреть, вдруг бежит (Имя ребенка) медведь!

Ведущий называет имя любого из игроков, тот внезапно для себя, и для

играющих становится «медведем». Пингвины убегают от него. Кого «медведь» запятнал, выходит из игры.

«А теперь поиграем в игру «Ровным кругом»

Дидактическая игра»Угадай, что изменилось»?

(Я показываю рукой, кто с кем должен поменяется).

Игра повторяется 2-3раза.

.

Дети подходят и слушают.

Мы два брата молодые

Два Мороза удалые:

Я - Мороз красный нос  

Я – Мороз синий нос

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Все дети хором отвечают:  

- Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки.

Водящие Морозы стараются их «заморозить». Игроки,  настигнутые «Морозами» останавливаются, замерев. Морозы повторяют  свои слова, ребята  -  свои,  игра продолжается, только игроки могут «разморозить» своих друзей, коснувшись их рукой.

Дети играют по правилам 2-3 раза.

Дети идут по кругу, после слов»Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так»(Смотрят на водящего и повторяют за ним движения).

Один водящий отворачивается, дети меняются местами.

А теперь мы с вами ребятки будем маленькими художниками или скульпторами, устроим выставку:»Зимнее царство».

Вы можете из снега слепить, все, что захотите, или нарисовать узоры на снегу(лопатками, веточками).

Дети лепят из снега по своей фантазии или рисуют на снегу.

А теперь давайте проверим есть ли на улице мороз, посмотрим, что стало с нашим платочком. Посмотрите он у нас стал каким?

Твердым, по трогайте руками, а это значит, что на улице сегодня морозно. Вывод по эксперименту. Платочек замерз, мы ведь знаем, что вода на морозе замерзает превращается в лед и наш платок был мокрым и он у нас замерз, заледенел.

Самостоятельная деятельность: катание на ледянках с горки, катание на санках.

Позвать детей, предложить детям собрать игрушки

Замерз, значит на улице мороз.

Собирают игрушки, строятся парами , уходят с воспитателем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности " Прогулка в зимний лес" для старшей группы компенсирующей направленности (с нарушением речи)

Образовательная область: "Познание", Интеграция образовательных областей: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация", "Художественное творчество"....

Конспект проведения прогулки в зимний период в старшей группе на тему: "Сюрпризы Деда Мороза"

В процессе этой прогулки воспитатель способствует формированию у детей знаний о сезонных изменениях в природе, учит детей наблюдать, рассуждать, устанавливать простейшие взаимосвязи, делать соответств...

Конспект " Проведение прогулки с использованием народных игр" старшая группа

Конспект проведение прогулки с использованием народных игр...

Конспект ООД на тему: «Опасные зимние забавы» . (Безопасность детей в зимнее время года), старшая группа

Формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.Дать детям представление о безопасном поведении в зимний период.Познакомить с правилами поведения во время зимней пр...

План-конспект прогулки в зимний период для старшей группы

Тема: «Легковой автомобиль»Возраст: Старшая группаОбразовательные области: познавательное развитие.Дополнительная область: речевое развитие.Цель: расширение и уточнение представлений детей...

Конспект по развитию речи «Прогулка в зимний сказочный лес» (старшая группа)

Конспект по развитию речи «Прогулка в зимний сказочный лес» (старшая группа)Задачи:Учить подбирать определения к заданным словам.Расширить представления детей о характерных признаках зимы,...

Трудовая деятельность на прогулке в зимнее время в старше-подготовительной группе казачьего детского сада "Малыш".

Январь продолжает радовать нас настоящей зимней погодой. В такие дни прогулки становятся еще более интересными.Одним из важных моментов в прогулке, является трудовая деятельность.В старших группах на ...