Главные вкладки

    ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД
    учебно-методический материал на тему

    Комалова Наталья Львовна

    Памятка для практикующих педагогов по подготовке, организации и проведению прогулки с воспитанниками

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл progulka_v_zimniy_period_pamyatka_2013.docx17.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Виды основных движений во время прогулки:

    Ходьба, Бег, Прыжки:

    Для организованной ходьбы и бега на территории детского сада должен быть предусмотрен спортивный участок. Так же на спортивном участке должна быть лыжня и (по возможности) каток.

    1. Место для подвижных игр свободное от построек на участке группы должно составлять из расчета 2 м2 на одного ребенка.

    Равновесие:

    Постройки для сохранения равновесия

    Высота ледяных построек для сохранения равновесия  составляет 20см. протяженность не оговаривается

    Лазание:

    Постройки для подлезания

    Для подлезания снежные фигуры должны быть высотой 60 см, шириной 50 см.

    Постройки для перелезания

    Снежный вал должен быть высотой 45см и шириной 35 см. (мл. возр), высотой 70 см и шириной 30 см (ст.возр)

    Метание:

    Постройки для метания

    Снежные фигуры для  метания - вертикальная цель должна находиться на уровне роста ребенка

    Постройки для метания в горизонтальную цель

    Размеры горизонтальных целей должны быть диаметром не менее 20см.

    Постройки для прокатывания

    Для прокатывания используются воротца шириной не менее 20 см.

    Скольжение:

    Горки   Снежные горки делаются следующим образом: снег сгребают в большую кучу, утрамбовывают (ногами и лопатой), придают форму горки. Высота горки для малышей 1метр, для детей средней и старших групп – 1,5 – 2 метра. Наверху делается площадка 1,5#1,5 м, переходящая в скат шириной 1,5 м  и длиной 5-6 м, по краям площадки и ската устраивают снежные  бортики (барьеры) высотой 10 см. Раскат горки произвольный. Сзади горки или сбоку сооружается лесенка с нешироким лотком. Лесенка должна быть слева, а лоток – справа, чтобы ребёнку было удобнее ввозить на горку санки. Ширина лотка 0,4- 0,5 м. Высота ступенек лестницы для горки – от  12 см до 14 см, ширина –  25 см. Лоток и ступеньки могут быть деревянными. На снежной лестнице могут быть положены дощечки. Для старшей и подготовительной групп рекомендуются двойные горки.

    Ледяные дорожки заливаются при температуре от -4* до -10*. Для старшей группы длина свободного скольжения составляет от 3 до 4 м, для подготовительной – от 6 до 10 м. Ширина дорожки- 50- 70 см. 2 – 4 дорожки располагают параллельно. Для младшего возраста делаются дорожки для скольжения из плотно утоптанного снега.

    Снеговые дорожки конструируются шириной 1м, по краям которых делаются снежные валы тех же размеров. Дорожки лучше располагать вокруг игровой площадки.

    Так же на участке необходимо предусмотреть место для выносного материала.

    1. Так же можно построить снежные фигуры для кукол (в уменьшенном размере): например горки, лабиринт.
    2. На территории детского сада должна быть организована «Птичья столовая», для подкормки и наблюдения за птицами.

    1. Выносной материал в зимний период:

    Куклы в зимней одежде

    Санки для кукол

    Санки, ледянки для детей, лопатки

    Вожжи, ободки, элементы одежды, маски для игр

    Формочки для изготовления снежных «пирожков»

    Печатки для получения оттисков на снегу

    Материал для экспериментирования (коробки разных размеров, намороженные ледяные фигуры, бросовый материал)

    Бутылочки с окрашенной водой (для рисования на снегу)

    Кегли, обручи, мяч, кубики, кубы и т.д.

    1. Постройки на территории участка должны располагаться рационально,
    2. не создавать помех детям при использовании ими сразу всех снежных фигур,
    3. соответствовать возрасту и требованиям безопасности,
    4. гармонировать со стационарными постройками на участке, не дублировать их (при наличии на участке стационарной горки не обязательно строить ее из снега).
    5. Желательно объединить все фигуры на участке общей тематикой

    Прогулка должна состоять из 4 частей:

    Наблюдение (в т.ч. опыты и эксперименты)

    Трудовая деятельность

    Подвижные игры (организованные и самостоятельные)

    Индивидуальная работа с детьми


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни детей

    Консультация для воспитателей  на тему: «Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни детей»Цель консультации: систематизировать знания педаг...

    Модель «Материалы и оборудование для организации и проведения прогулки» в зимний период

    Модель «Материалы и оборудование для организации и проведения прогулки»  в подготовительной группе в зимний период...

    методика проведения прогулок в зимний период времени

    Содержание и методика проведения прогулок в зимний период времени(для детей раннего возраста)....

    Статья :«Проведение прогулки в зимний период. Наблюдение за следами на снегу»

     В данной статье. Будут произведены наблюдения  за следами на снегу. Будут показаны  интересные игры,на закрепление материала. Будут рассказаны интересные факты, о зимующих и пер...

    Консультация для родителей «Особенности прогулки в зимний период. Зимние забавы»

    Консультациядля родителей «Особенности прогулкив зимний период. Зимние забавы»...

    Конспект проведения прогулки в зимний период в старшей группе на тему: "Сюрпризы Деда Мороза"

    В процессе этой прогулки воспитатель способствует формированию у детей знаний о сезонных изменениях в природе, учит детей наблюдать, рассуждать, устанавливать простейшие взаимосвязи, делать соответств...