Главные вкладки

    Проект: «Безопасность на прогулке в зимний период» воспитанников старшей группы «Рябинка»
    проект по обж (старшая группа)

    Власова Людмила Сергеевна

    Проект по ОБЖ в зимний период для детей старшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Безопасность на прогулке515.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №453 комбинированного вида»

    Без названия.jpg77a874bced8828ab283ee5ba69f6c786.jpg

      Проект:

     «Безопасность на прогулке

    в зимний период»

    воспитанников

    старшей группы «Рябинка»

                                          Воспитатели:            

                                                                      Власова Людмила Сергеевна,

                                                                            воспитатель первой категории

                                                                Моисеева Анна Петровна,

                                                                               воспитатель первой   категории

    Новосибирск  2018-2019

    Содержание

    1 Аннотация

    2 Актуальность

    3 Постановка проблемы

    4 Цель

    6 Задачи

    7 Предполагаемый результат

    8 Этапы реализации

    9 Модель реализации проекта

    10 Реализация проекта через различные виды деятельности

    11 Итоги проекта                                                                 

    12Список литературы                        

                                                           

    Приложение к проекту                                                                                                                    

    1.1. Картотека дидактических игр и упражнений по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года                                

    1.2. Картотека бесед по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года

    1.3.Картотека опытов и экспериментов «Вода, лёд, песок»                                                              

    1.4. Конспект занятия с детьми старшей группы на тему «Мы мороза не боимся»                                 

    1.5. Фотоотчёт

    Аннотация проекта:

     Проект является краткосрочным: рассчитан на два месяца. Сроки работы над проектом – с 5 декабря 2018 по  20 февраля 2019 года.  

    Прогулки это любимое занятие большинства детей, а особенно в зимнее время, когда на улице огромные сугробы, горки и т.д. Но иногда радость детей и родителей омрачается  травмами, простудными заболеваниями. Одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ- обеспечить безопасность жизни детей . При этом важно не просто оградить ребят от опасностей, а научить их, подготовить к возможной встрече с ними.

    Актуальность:

     Ребёнок в дошкольном возрасте любознателен, физически активен, стремится к самостоятельности. Естественная любознательность ребенка в исследовании  окружающего мира может стать небезопасной для него. В зимнее время года появляется много забав и игр, приносящих радость детям, но омрачают эту радость заболевания и травмы. Ребёнку интересно всё попробовать и проверить на прочность, зачастую дети не задумываются, чем это может обернуться. Очень важно не только оградить детей от опасных ситуаций, но и научить их действовать правильно, если они попали в  неадекватную ситуацию, формировать готовность использовать этот опыт в меняющихся условиях.

     С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года.

    Обеспечение безопасности жизни детей – одна из основных задач для родителей и педагогов детских учреждений, потому что именно в раннем возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни.

    Наш детский сад работает по парциальной программе Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

     Заинтересовать детей, выявить  знания о правилах безопасности в природе, степени сформированности практических умений и навыков при помощи:

    • беседы: как вести себя в природе, с дикими животными и др;
    • разбора проблемных ситуаций;
    • различных видов игровой деятельности: сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных, подвижных и игр-драматизаций.

    Постановка проблемы:

     Проведя беседу с детьми нашей группы, нам стало ясно, что дети не подготовлены к ответственности за собственную и чужую жизнь. Дети могут заученными фразами  называть правила безопасного поведения, но не применять их в жизненных ситуациях. Отработать на практике все возможные ситуации, тоже не возможно. Поэтому важно сформировать у ребёнка понятия «опасность-безопасность», для того что бы самостоятельно определять статус сложившейся ситуации и действовать в ней

    Цель:  Формирование у детей старшего дошкольного возраста модели безопасного поведения в зимний период

    Задачи:

    - дать первичные представления о безопасности в зимний период;

    - выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице;

    - развивать у детей способность видеть потенциально опасные ситуации;

    - развить навык обращаться за помощью к взрослым;

    - привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.

    Предполагаемый результат:

    Дети знают правила безопасного поведения в зимнее время года и применяют их на практике. Они обращаются к взрослым за помощью,  знают службы которые могут оказать помощь. Родители вместе с детьми соблюдают правила безопасного поведения.

    Участники проекта: воспитатели группы, дети старшей группы, родители воспитанников.

    Тип проекта: среднесрочный, октябрь 2018г.-март 2019г., практико-ориентированный

    Участники проекта: Воспитатель, дети, родители

    Этапы реализации проекта:

    1. Подготовительный (с 5.12.2018 – 15.12.2018)

    -выбор цели и задач проекта;

    - выбор методической литературы;

    - подборка дидактических игр;

    - подборка познавательной и художественной литературы;

    -составление перспективного плана.

    1. Основной  (с 17.12.2018 – 15.02.2019)

    - Работа по реализации цели и задач, через разные виды деятельности;

    - Создание картотеки по экспериментированию;

    - Организация предметно-развивающей среды;

    - Консультации для родителей «Безопасность вашего ребёнка»;

    -Оснащение уголка безопосности

    1. Заключительный (с 15.02.2019 – 20.02.2019)

    - Развлечение для детей и родителей «Мы мороза не боимся»

    -Презентация проекта.

    МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    Направления работы

    Содержание деятельности

    Срок исполнения

    1. Работа с детьми

    1. Беседы, дидактические  и подвижные  игры.

    17.12.2018– 18.02.2019

    2. Рассматривание картин, изображений, иллюстраций.

     17.12.2018– 18.02.2019

    3. Чтение познавательной, художественной литературы.

     15.01.2018– 15.02.2019

    4. Целевые прогулки, наблюдения.

    17.12.2018– 20.02.2019

    5. Продуктивная деятельность детей.

    17.12.2018– 20.02.2019

    6. Экспериментальная деятельность

    2. Сотрудничество с родителями

    1. Помощь в оборудовании и оснащении материалом  уголка безопасности в группе.

    17.12.2018– 20.02.2019

    2. Родительское собрание.

    20.10.2015

    3.Оформление консультации для родителей «Безопасность вашего ребёнка»

     январь

    4. Прогулки совместно с родителями

    10.12.2018-20.02.2019

    3. Методическое сопровождение

    1. Организация предметно-развивающей среды для ознакомления детей с основами безопасности.

    в течение учебного года

    2. Подборка наглядно-иллюстрированного материала.

    5.12.2018 – 15.12.2018

    3. Картотека дидактических, подвижных игр.

     5.12.2018 – 15.12.2018

    4. Конспекты бесед, занятий.

     в течение реализации проекта

    5. Подборка художественной литературы .

    в течение реализации проекта

    6. Консультационный материал для родителей.

    в течение реализации проекта

    Реализация проекта через различные виды деятельности

    Вид деятельности

    Форма организации детской деятельности

    Игровая деятельность

    Познавательная-речевая деятельность

    занятие «Мы мороза не боимся»;

    Беседа «Правила поведения на ледяной горке»; 

    Беседа  «Не ходи по льду водоемов»;

    Беседа «Обходи стороной скользкие места»;

    Беседа «Мороз и металлические предметы»;

    Беседа «Осторожно, сосульки!»;

    Беседа «Не ешь снег и сосульки»;

    Беседа «Одеваемся теплее»;

    Беседа «Правила поведения на прогулке в зимнее время»;

    Рассматривание иллюстраций: «Осторожно: сосульки, гололед!», «Безопасность на льду», «Осторожно: санки, лыжи и коньки»;

    Чтение русской народной песенки «Как на тоненький ледок»;

    Заучивание стихотворения В.Берестова «Гололедица»;

    Чтение стихотворения Н.Павловской «На земле снежок лежит», Г.Косовой «Опасно кататься на замерзших лужах», П.Золотова «Ворона», О.Высотской «Покатились санки вниз» и др.

    Чтение рассказа Н.Носова «На горке»;

    Целевые прогулки «Опасные места на участке», «Игры с соблюдением правил» (прогулка на участок старшей группы), «Опасные места на улице»;

    Продуктивная деятельность

    Лепка на тему: «Снег наш друг»;

    Рисование на тему: «Безопасная прогулка»;

    Раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность зимой»;

    Физическое развитие

    Катание с горки на санках-«ледянках»;

    Игра в снежки;

    Подвижные игры «С кочки на кочку»;

                                    «Попади в цель»;

                                    «Зайка беленький сидит»;

                                    «Хоккей»

    Физкультминутки

                       «А сегодня у зимы – новоселье»;              

                        «На дворе мороз и ветер»;

    Итоги проекта

    Наш проект позволил донести до каждого ребёнка необходимость выполнения правил поведения в зимний период, как результат в группе уменьшилось число травм во время прогулки.

    Дети закрепили элементарные знания по правилам безопасного поведения в зимнее время года.

    Успешно были сформированы навыки сознательного отношения к соблюдению правил поведения  и здоровьесбережения.

    Список литературы

    1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2011. – 336 с.

    2. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б., Безопасность. – СПб, 2005. – 144 с.

    3. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт.-сост. Н.В. Коломеец. – Волгоград, 2014. – 168 с.

    Приложения к проекту

    «Безопасность на прогулке в зимний период»

    1.1.КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ  ИГР И УПРАЖНЕНИЙ

    ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА

    «ОПАСНОСТИ ЗИМЫ»

    Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице.

    Оборудование:  картинки-знаки опасности,  правила безопасности в стихах.

    Ход игры: воспитатель раздает карточки с ситуациями игрокам поровну и зачитывает стихи. Дети должны узнать по содержанию стихотворения свою картинку. За правильный ответ ребенок получает карточку со стихотворением.

    «КТО ПОСТУПАЕТ НЕПРАВИЛЬНО?»

    Цель: учить детей различать опасные и неопасные ситуации во время зимней прогулки.

    Оборудование: набор дидактических картинок с изображением играющих детей в зимнее время года.    

    Ход игры: воспитатель раздает детям картинки с изображением различных ситуации, которые происходят во время зимней прогулки, дети должны указать, кто из персонажей не соблюдает правила безопасности.

    «КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ?»

    Цель: научить детей избегать опасных ситуаций, которые могут встретиться им зимой в природе.

    Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных ситуаций, встречающихся в зимнее время года.

    Ход игры: воспитатель раздает игрокам карточки с ситуациями. Дети должны внимательно рассмотреть картину и объяснить, как выйти из опасной ситуации и не попасть в неё.

    «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ»

    Цель: познакомить детей с правильным (безопасным) и неправильным (опасным) поведением ребенка на прогулке зимой. Развивать восприятие, внимание, память, мышление детей.

    Оборудование: карты с сюжетами безопасного поведения героев игры и тремя пустыми окошечками, маленькие сюжетные картинки, изображающие опасное поведение героев.

    Ход игры: воспитатель раздает большие карты детям. Показывает по одной маленькой карточке. Дети «разгаданной» карточкой закрывают соответствующее пустое окошко.  Перед тем, как закрыть окошко, ребенок объясняет, что происходит с героями на картинке и почему их поведение может быть опасным для жизни.

    «ЧЕМ ОПАСНО? РАССКАЖИ ПРАВИЛО! »

    Цель: закрепить знания детей об опасных ситуациях, встречающихся в зимнее время года.

    Оборудование: набор дидактических картинок  с изображением опасных действий ребенка.

     Ход игры:  воспитатель  показывает картинку детям, а они должны объяснить, какая ситуация на ней изображена и как её избежать.

    «МОЖНО-НЕЛЬЗЯ!»

    Цель: закрепить знание правил безопасного поведения в зимнее время года.

    Оборудование: набор дидактических картинок с изображением правильных и неправильных действий  в зимнее время года.

    Ход игры: воспитатель раздает детям картинки с изображением правильных-неправильных действий персонажей, дети  должны угадать, можно или нельзя так поступать и объяснить, почему.

    «ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ»

    Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

    Оборудование: куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени), маленький шкафчик для одежды и стульчик.

    Ход игры: в гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.

    «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

    Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

    Оборудование: иллюстрации

    Ход игры: воспитатель показывает карточку, ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации.

    «НА ПРОГУЛКЕ»

    Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными

    действиями при встрече с животными

     Оборудованиеиллюстрации, 2 обруча

    Ход игры:   несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребёнок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней  изображено, правильно или неправильно здесь поступает ребёнок.

    Или  в один обруч положить картинки с изображением правильных действий при встрече с животными, а в другой – неправильными действиями.

    1.2.  КАРТОТЕКА БЕСЕД ПО ФОРМИРОВАНИЮ

    ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ

    В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА

    «ОБХОДИ СТОРОНОЙ СКОЛЬЗКИЕ МЕСТА!»

    Программное содержание: познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед, научить по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать.

    Материал: картинки – знаки с изображением гололедицы.

    Ход беседы:

    1. Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»:

    Подморозило с утра,

    Нет вчерашнего тепла,

    На дорогах гололед,

    И машины все несет.

    Тротуары, как каток,

    Сделать бы еще шажок,

    Но подошва подвела-

    Очень скользкая она.

    Сколько бед от гололеда!

    Есть для дворников работа-

    Соль насыпать и песок,

    Чтоб пройти прохожий мог.

    2.  Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед».

    3.  Вопросы к детям:

    -Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?

    -Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?

    -Почему в гололед люди часто получают травмы?

    -Как обезопасить себя в гололед?

    -Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

    4.  Рассматривание картин- знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?

    Запомнить правила: не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,

    не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься; если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

    «ОСТОРОЖНО, СОСУЛЬКИ!

    Программное содержание: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека; учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности.

    Материал: сюжетная картина «Не ходи под сосульками»

    Ход: 1.Загадка -   Я прозрачна, как хрусталь,

    С крыши я зимой свисаю.

    Только очень, очень жаль,

    Что в тепле я быстро таю. (Сосулька)

    2.Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.

    Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено. Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

    Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо пострадал в подобных ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками,  деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

    ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:

    - Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

    - Подходить и трогать свисающие сосульки!

    - Кидаться  сосулькой или снегом!

    3. Игра «Сосулька»

    Вниз головой висит сосулька,      -Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают  

                                                             домиком.

    От солнца насморк у нее.            -трогают себя за нос.

    То от тепла она заплачет,            - собирают «слезы» в ладонь.

    То платьице ушьет свое.             - проводят руками по телу сверху вниз,  

                                                           горизонтальным движением «обрезают» длину.

    Придет мороз- заледенеет,         -обнимают себя руками, дрожат

    Немного за ночь подрастет,       -Руки вытягивают вверх, встают на носочки

    Окрепнет телом, потолстеет,     -руки округляют по бокам.

    Тяжелой станет-  упадет.           -приседают.

    «СНЕГ И СОСУЛЬКИ»

    Программное содержание: Дать детям знания о том, как могут навредить здоровью снег и сосульки, учить бережно относиться к своему здоровью.

    Ход беседы:  1.Прочитать стихотворение П. Золотова «Ворона»

    Ворона снега съела,

    Ангиной заболела!

    Хочет крикнуть – да никак!

    Снег не будешь есть.

    2.Беседа о вреде снега и льда (грязный, холодный)

    «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ГОРКЕ»

    Программное содержание: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

    Материал: иллюстрации с изображением различных ситуаций на горке.

    Ход беседы:

     1. Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья.

    2. Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по иллюстрации или картине.

    3. Подведя выводы, с детьми сформировать правила:

    -Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;

    -Подниматься на горку только по ступенькам;

    -Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;

    -Не кататься стоя, а только сидя;

    -Не толкать, не цепляться за товарищей;

    - Соблюдать очередность;

    -Не спрыгивать с горки;

    «ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ НА МОРОЗЕ»

    Программное содержание: дать  детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и  голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

    Материал: сюжетная картина.

    Ход: Рассматривание и обсуждение сюжетной картины. Объяснение, почему так случается зимой с железными предметами.

    Помочь запомнить ПРАВИЛО-

    - Никогда зимой не прикасайся язычком, губами и голыми руками к железным предметам! Они приклеятся и не оторвать.  Это очень опасно для здоровья.

    -Не отрывать с силой, если несчастье все- таки с тобой  случилось.

    -Звать на помощь взрослого, если с кем- то из твоих товарищей произошло такое.

    Проведение опыта:  Показать на улице, как мокрая тряпочка приклеивается к  металлическому предмету и не отрывается.

    «ЗИМОЙ ОДЕВАЙСЯ ТЕПЛЕЕ»

    Программное содержание: учить детей без напоминания взрослых одеваться зимой потеплее; соблюдать правила нахождения зимой на улице, чтобы не простудиться; учить детей бережно относиться к своему здоровью.

    Материал: сюжетная картина с изображением двух  мальчиков - один играет в различные игры, а второй сидит.

    Ход: 1.Рассматривание картины.

    Вопросы к детям: - Что изображено на картинке?

    - Кто из мальчиков  поступил правильно? Почему?

    - А что случилось со вторым мальчиком? Как это произошло?

    - Что нужно делать теперь?

    - А как мы ведем себя на улице в холодную погоду?

    -Что нужно делать, чтобы не  переохладиться и  простудиться?

    2.Составление рассказов из жизненного опыта детей.

    «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ В ДЕТСКОМ САДУ»

    Цель: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

    Материал: Фотографии, иллюстрации.

    Ход: Воспитатель демонстрирует детям иллюстрацию и рассказывает о должной реакции на предметы незнакомого происхождения. Показывает пакет и спрашивает, знают ли дети, что в нем находится. Дети не знают.  Что опасного может быть в нем? Выслушать рассуждения детей.

    Совместное рассуждение воспитателя и детей: никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!

    Далее воспитатель проводит беседу (с использованием фотографий, иллюстраций) о том, как себя вести правильно на участке детского сада.

    Запомнить правила:

    - Выходить на участок детского сада и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом.

    - Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки.

    - Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться.

    -Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя.

    -Не играть с острыми предметами.

    -Не разбрасывать игрушки.

    -Не кидаться  песком, землей, снегом, игрушками.

    -Не подходить к собакам и кошкам.

    -Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас.

    «НЕ ХОДИ ПО ЛЬДУ ВОДОЕМОВ»

    Программное содержание: Объяснить детям, что опасно ходить зимой по водоемам, играть на них..

    Материал: иллюстрации с опасными ситуациями на водоеме зимой.

    Ход:  Воспитатель: -В какие игры вы любите  играть зимой? (Ответы детей) -А хотите послушать, как мишка играл зимой?

    Чтение стихотворения:

    Скрылись под снегом газоны с травой.

    Скользко машинам на мостовой,

    Льдом затянуло русло реки,

    Плюшевый мишка встал на коньки.

    -Только катается не на катке…

    Вышел на улицу с клюшкой в руке.

    Долго ли, дети, здесь до беды?

    Есть для хоккея катки и пруды.

    Только ботинки с коньками надень,

    Лед будет петь под коньками весь день.

    -А мостовая - опасный каток.

    Нужно во двор возвращаться, дружок.

    -Ребята, объясните мишке, почему нельзя кататься на мостовой? (Ответы детей). Рассматривание иллюстраций с опасными ситуациями на водоеме зимой.

    1.3. КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ «ВОДА, ЛЁД, ПЕСОК»

    1 Опыт «Определение тяжести»

    Оборудование: ёмкости с водой, бумажные салфетки на столах.

    Что тяжелее: снег или лёд?

    Сначала– опустить в воду снег, потом– лёд. Нужно проверить, что произойдёт, потонет он или нет, и объяснить почему?

    Вывод: –снег сразу растворился, он очень лёгкий.

    - лёд не тонет, он ещё тяжелее.

    – Что быстрее растаяло? Во что превратился снег?

    Вывод: Снег и лёд – это вода. Лёд плотнее, крепче, поэтому дольше не тает.

    2 Опыт «Имеют ли снег и лёд форму?»

    Оборудование: формочки, снег, лёд.

    Вывод: Снег не имеет формы, он бесформенный. Приобретает форму того предмета, в который его положат.

    3 Опыт «Рассмотреть снег через лупу»

    Цель: рассмотреть через увеличительное стекло частицы снега и льда.

    Оборудование: лупа.

    Вывод. Снег состоит из снежинок, а лёд – прозрачный.

    4 Опыт «Разноцветный снег»

    Цель:  выяснить, как происходит окрашивание .

    Оборудование: разноцветная гуашь, снег.

    Вывод. Процесс окрашивания снега происходит путем проникновения частиц краски между частицами окрашиваемого предмета.

    5 Опыт «Откуда берётся вода?»

    Цель: Дать детям доступное объяснение происхождения воды из снега и льда.

    Оборудование: Ложка для нагревания, свеча.

    В ложку берем сначала комочек снега и нагреваем, потом берем кусочек льда и тоже нагреваем. Наблюдаем, что происходит со льдом и снегом.

    Вывод. При нагревании снег и лёд превращаются в воду.

    6Опыт «Снег и лёд»

    Цели: выяснить, снег и лед рыхлостью и хрупкостью.

    Материалы: ёмкости со снегом и льдом, маленький молоток.

    Вывод: снег- рыхлый, лёд- твёрдый, но в то же время хрупкий, колется как стекло.

    7Опыт «Лед и соль»

    Цель: развивать внимание, наблюдательность, интеллектуальные способности у детей.

    Материалы: 5 мисок, кубики льда, рис, тертый сыр, соль, перец, укроп.

    Ход: Для эксперимента нам понадобится лед (в кубиках) и 5 небольших мисочек. Пусть ребенок положит по одному кусочку льда в каждую  мисочку и посыплет каждый кубик: рисом, сыром, солью, перцем, укропом.

    Главное посыпать один из кубиков солью. Пусть дети наблюдают, как влияют сыр, рис, перец, соль и укроп на лед. Какой из кубиков тает быстрее других?

    8Опыт «Откуда берётся иней?»

    Цель: Дать детям доступное объяснение происхождения осадков.

    Материал: Термос с горячей водой, тарелка.

    На прогулку выносится термос с горячей водой.  Открыв его, дети увидят пар. Над паром необходимо подержать холодную тарелку. Дети видят, как пар превращается в капельки воды.  Затем эту запотевшую тарелку оставляют до конца прогулки.  В конце  прогулке дети легко увидят на ней образование инея.  Опыт следует дополнить рассказом о том, как образуются осадки на земле.

    Вывод. При нагревании вода превращается в пар, пар - при охлаждении  превращается в воду, вода в иней.

    9Опыт «Освобождение пуговицы из ледяного плена».

    Материал: лёд, пуговица.

    Цель: подобрать быстрый и безопасные способ освободить пуговицу.

    Дети выдвигают предположения.

    После того, как высказаны все гипотезы, воспитатель вместе с детьми анализирует их с позиций «хорошо – плохо»:

    - можно погреть в руках, они теплые, лед и растает (руки замерзнут)

    - можно отогреть в варежках (варежки намокнут)

    - можно положить на батарею

    - разбить лед молотком (сломаешь пуговицу)

    - можно отковырнуть ножом (можно пораниться)

    - можно положить в теплую воду

    - можно просто оставить в стакане в классе (долго ждать)

    Положили замороженную во льду пуговицу в теплую воду.

    Вывод. Пуговица быстро освободилась в теплой воде.

    10Опыт «Что быстрее растает?»

    Оборудование и материалы: прозрачные стаканы, снег, лёд, салфетки.

    Первая группа – рыхлый снег.

    Вторая группа – комок снега.

    Третья группа – лёд.

    11 Опыт «Ледяной каток»

    Устроим ледяной каток для игрушек? Для этого заморозим воду на подносе или плоской тарелке – это каток, а также фигурку человечка заморозим в половине стакана воды. Теперь катаем фигурку как на катке, параллельно объясняя, что лед скользкий, из-за того что достаточно гладкий и при этом покрыт тонкой пленкой воды, поэтому на нем так легко упасть. Если же лед посыпать песком, то он становится шершавым и  упасть на нем становится труднее, впрочем, как и покататься.

    1.4. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД «МЫ МОРОЗА НЕ БОИМСЯ»

    Цель: Закрепление знаний  о безопасном поведении в зимний период у детей старшего дошкольного возраста

    Задачи:

     -приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр;

    -выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице;

    -автоматизировать навык обращаться за помощью к взрослым;

    Ожидаемые результаты:

    1. Дети будут соблюдать правила безопасного поведения во время зимних прогулок и игр;
    2. Дети запомнят модель поведения в опасных ситуациях;
    3. Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;

    Оборудование: ледянка, демонстрационный материал по теме

    Ход занятия

    Дети с ведущим на ковре в группе разговаривают о правилах безопасности

    Мишка (появляется из соседнего помещения): Здравствуйте, ребята, я нечаянно услышал ,что вы разговариваете о чём то очень интересном, о чём скажите мне?

    Дети (Все вместе): О правилах безопасности!

    Мишка : Можно я с вами послушаю?
    Ведущий: Конечно, Мишка можно, проходи, садись.
    Маша (вбегает с ледянкой): Мишка, пойдём кататься! Пойдём кататься!
    Мишка: Маша, ты разве не заметила ребят, нужно сначала поздороваться.  Маша: Ой, точно! Здравствуйте ребята! Ну всё уже пошли!(тянет Мишку за лапу)                                                                                                              Мишка: И перебивать тоже не красиво! Ребята как раз обсуждают правила поведения на прогулке зимой. Давай для начала послушаем, как безопасно кататься.
    Маша: Чего там знать то, я итак всё знаю! Я видела недалеко, у дороги, огромную-преогромную горку. Пойдём скорее, прокатимся с ветерком!
    Мишка: Маша, разве ты не знаешь, что на таких горках опасно кататься?
    Маша: А почему это?
    Мишка: А давай у ребят спросим, они то наверное всё знают. Ребята, почему нельзя кататься около дороги?
    Дети отвечают на вопрос

    Ведущий дополняет ответы детей, демонстрирует картинки с правилами поведения. 
    Маша: Нет, нет, я не хочу угодить под машину. Ребята, а где же тогда можно кататься?
    Дети: Во дворе, в лесу…
    Маша: Хорошо, Мишка, завтра пойдём горку строить. А сейчас, может, на коньках пойдем, покатаемся, речка уже замёрзла,.. наверно.
    Мишка: Нужно сначала лёд проверить.
    Маша: Зачем? Если боишься, я одна пойду, покатаюсь.
    Мишка: Объясните, ребята, зачем проверять лёд? И где можно кататься на коньках? И можно ли одним ходить на речку?
    Дети: Безопасно кататься на специальном катке, и ходить кататься со старшими.
    Ведущий дополняет ответы детей, показывает 4 слайд. 
    Маша: Мишка, а чем ещё можно заниматься зимой?
    Мишка: Сейчас тебе дети расскажут.
    Дети рассказывают, чем можно заниматься зимой, и как одеваться на прогулку.
    Ведущий дополняет ответы детей и показывает 5 слайд.
    Маша: А в городе давай побегаем!
    Мишка: А ты правила дорожного движения знаешь? 
    Маша: А зачем? Я же не ездить буду, а бегать.
    Мишка: А что обозначает вот этот сигнал светофора? (красный)
    Маша: Наверно – солнышко ярко светит.
    Мишка: А жёлтый?
    Маша: Наверно, ночью луна вышла.
    Мишка: Ну а зелёный?
    Маша: Ты что, Мишка, вот травки – то точно нет, зима ведь, значит, зелёный цвет вообще не нужен!
    Ведущий показывает 6 слайд. 
    Ведущий: Ребята, расскажите Маше, что обозначают цвета светофора.
    Давайте поиграем в игру «Светофор», чтобы Маша запомнила цвета. 
    Дети с Машей играют в игру (Ведущий показывает красный цвет – дети стоят, на зелёный сигнал – маршируют, на желтый цвет – приседают)
    Ведущий показывает 7 слайд.
    Кто из вас знает, что обозначают вот эти знаки? (показ дорожных знаков «подземный переход», «переход», и т.п.).
    Ведущий: Молодцы, ребята! А ты Маша всё запомнила, о чём мы сегодня с ребятами говорили?
    Маша: Спасибо, ребята, теперь я запомню все правила безопасности. Мишка, пойдём, ты меня во дворе покатаешь на санках. До свиданья, ребята

    1.5.ФОТООТЧЁТ

    20190110_162133.jpg

    20190117_114305(0).jpg

    20190507_085756.jpg

    20190507_085723.jpg20190507_090708.jpg

    20190121_113828.jpg20190507_082004.jpg

    20190121_115138.jpg

    20190507_081337.jpg

    20190121_113459.jpg

    20190121_113022.jpg

    20190507_104026.jpg

    20190507_104223.jpg

    20190507_104127.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование прогулки на зимний период в подготовительной группе

    Материал содержит наблюдения, дидактические  и подвижные игры, экспериментирование, трудовые поручения....

    «Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время».

    «Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время»....

    Конспект прогулки для воспитанников старшей группы «В гостях у осени»

    В нашем дошкольном учреждении огромное внимание уделяется правильной организации прогулки в режиме дня дошкольника. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для их физического развити...

    Проект "Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года

    Материал предназначен для педагогов работающих со старшими дошкольниками....

    Картотека наблюдений на прогулке с воспитанниками старшей группы ДОО

    Картотека наблюдений с воспитанниками старшей группы ДОО содержит в себе карточки планирования прогулки на каждый день, которые включают в себя цель и ход наблюдения  трудовую и игровую деят...

    Конспект проведения прогулки в зимний период в старшей группе на тему: "Сюрпризы Деда Мороза"

    В процессе этой прогулки воспитатель способствует формированию у детей знаний о сезонных изменениях в природе, учит детей наблюдать, рассуждать, устанавливать простейшие взаимосвязи, делать соответств...