«Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время».
проект (старшая группа) на тему
«Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_shapovalenko_gbou_no4_2014.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
XII территориальная ярмарка образовательных ресурсов
«Новое образование Поволжскому округу».
«Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время».
Шаповаленко Елена Ивановна
воспитатель
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 4 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области (ГБОУ ООШ № 4 г. Новокуйбышевска). Структурное подразделение «Детский сад «Буратино».
Тема проекта: «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время».
Участники проекта:
дети старшей группы «Почемучки», воспитатели группы, родители.
Срок реализации: декабрь.
Тип проекта: информационно – практический.
Проблема: Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить малыша от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.
Актуальность проблемы: Этот удивительный мир природы: мир красок, превращений и неожиданностей! Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травматических ситуаций. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года.
Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.
Цель проекта: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.
Задачи проекта:
- Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.
- Совершенствовать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.
- Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.
- Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.
- Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.
- Развивать интерес детей к собственной безопасности.
- Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.
Планирование и организация деятельности по реализации проекта.
№ | Задачи | Содержание деятельности | Сроки реализации. |
I этап – подготовительный | |||
1. | 1. Определить проблему. 2. Определить цель и задачи проекта. 3. Разработать план реализации проекта. | 1. Создание проблемы, постановка цели и задач. 2. Работа с методической литературой по данной проблеме. 3. Составление плана реализации проекта. 4. Обсуждение со всеми участниками проекта плана работы. | |
II этап – основной Организация деятельности детей в рамках проекта. | |||
2. | Игровая деятельность. | 1. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»; 2. Дидактическая игра «Чем опасно? Расскажи правило»; 3. Дидактическая игра «Кто поступает неправильно?» 4. Дидактическая игра «Можно-нельзя»; 5. Дидактическая игра «Как избежать неприятностей». | Декабрь, январь 2013, 2014г.г. |
3. | Познавательно – речевая деятельность. | 1. Презентация «Правила безопасного поведения зимой». 2. Беседы «Правила поведения на горке»; «Не ходи по льду водоемов»; «Обходи стороной скользкие места»; «Нельзя на морозе лизать металл»; «Осторожно, сосульки!»; «Не ешь снег и сосульки»; «Зимой одевайся теплее»; «Правила поведения на прогулке в детском саду»; 3. Рассматривание иллюстраций: «Осторожно: сосульки, гололед!», «Безопасность на льду», «Осторожно: санки, лыжи и коньки»; 4. Заучивание стихотворения В.Берестова «Гололедица»; 5. Чтение стихотворения Н.Павловской «На земле снежок лежит», В.Орлова «Все злее, злее, злее», Г.Косовой «Опасно кататься на замерзших лужах», О.Высотской «Покатились санки вниз», Я. Забила «Ясочка простудилась», И. Сурикова «Детство» и др. Чтение рассказа Н.Носова «На горке». 6. Целевые прогулки «Опасные места на участке», «Игры с соблюдением правил», «Опасные места на улице»; | |
4. | Продуктивная деятельность. | 1. Лепка на тему: «Опасные сосульки»; 2. Рисование на тему: «Грязный снег»; 3. Раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность зимой»; | |
3. | Физическое развитие. | 1. Катание с горки на санках-«ледянках»; 2. Игра в снежки; 3. Подвижные игры «С кочки на кочку»; «По снежному мостику»; «Зайка беленький сидит»; 4. Физкультминутки «А сегодня у зимы – новоселье»; «Мы погреемся немножко»; «На дворе мороз и ветер»; | Февраль 2014 год |
III этап - заключительный | |||
13. | Обработка и оформление материалов проекта | Сбор и обработка методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта и их презентация. | Февраль 2014 год |
14. | Анализ результативности. | Диагностика детей. Анкетирование родителей, педагогов. | Февраль 2014 год |
Продукты проекта для детей:
- Презентация « Правила безопасного поведения зимой».
- Дидактические игры по теме.
- Фотовыставка «Мы на прогулке».
Продукты для педагогов:
- Картотека дидактических игр и упражнений по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года.
- Цикл бесед по теме «Основы безопасности на прогулке в зимнее время года».
Продукты для родителей:
- Консультация «Как безопасно кататься на санках», «Зимние забавы и безопасность».
- Анкета для родителей «Основы безопасности на прогулке в зимнее время года».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседы с детьми - Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года
Цикл бесед с детьми раннего возраста направлен на формирование у детей культуры безопасного поведения на улице в любой период времени.Задачами бесед являются:1....
Проект "Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года
Материал предназначен для педагогов работающих со старшими дошкольниками....
Образовательный проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года»
Образовательный проект....
Конспект открытого мероприятия «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года»
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям, но и омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей ...
Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года»
Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года». Средняя группа....
Проект «Безопасность детей на прогулке в зимнее время года»
Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создава...