«Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время».
проект (старшая группа) на тему

Шаповаленко Елена Ивановна

«Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_shapovalenko_gbou_no4_2014.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

XII территориальная ярмарка образовательных ресурсов

«Новое образование Поволжскому округу».

«Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время».

Шаповаленко Елена Ивановна

воспитатель

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 4 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области (ГБОУ ООШ № 4 г. Новокуйбышевска). Структурное подразделение «Детский сад «Буратино».  

Тема проекта: «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время».

Участники проекта: 

дети старшей группы «Почемучки», воспитатели группы, родители.

Срок реализации: декабрь.

Тип проекта: информационно – практический.

Проблема: Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить малыша от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.

Актуальность проблемы: Этот удивительный мир природы: мир красок, превращений и неожиданностей! Дошкольный возраст характеризуется  нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травматических ситуаций. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать,  почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.   С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года.

Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить  к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.

Цель проекта: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.

Задачи проекта:

  1. Закрепить  знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.
  2. Совершенствовать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.
  3. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.
  4. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.
  5. Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.
  6. Развивать интерес детей к собственной безопасности.
  7. Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.

Планирование и организация деятельности по реализации проекта.

Задачи

Содержание деятельности

Сроки реализации.

I этап – подготовительный

1.

1. Определить проблему.

2. Определить цель и задачи проекта.

3. Разработать план реализации проекта.

1. Создание проблемы, постановка цели и задач.

2. Работа с методической литературой по данной проблеме.

3. Составление плана реализации проекта.

4. Обсуждение со всеми участниками проекта плана работы.

II этап – основной

Организация деятельности детей в рамках проекта.

2.

Игровая деятельность.

1. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»;

2. Дидактическая игра «Чем опасно? Расскажи правило»;

3. Дидактическая игра «Кто поступает неправильно?»

4. Дидактическая игра «Можно-нельзя»;

5. Дидактическая игра «Как избежать неприятностей».

Декабрь, январь 2013, 2014г.г.

3.

Познавательно – речевая деятельность.

1. Презентация «Правила безопасного поведения зимой».

2. Беседы «Правила поведения на горке»; «Не ходи по льду водоемов»; «Обходи стороной скользкие места»; «Нельзя на морозе лизать металл»;  «Осторожно, сосульки!»; «Не ешь снег и сосульки»; «Зимой одевайся теплее»; «Правила поведения на прогулке в детском саду»;

3. Рассматривание иллюстраций: «Осторожно: сосульки, гололед!», «Безопасность на льду», «Осторожно: санки, лыжи и коньки»;

4. Заучивание стихотворения В.Берестова «Гололедица»;

5. Чтение стихотворения Н.Павловской «На земле снежок лежит», В.Орлова «Все злее, злее, злее», Г.Косовой «Опасно кататься на замерзших лужах»,  О.Высотской «Покатились санки вниз», Я. Забила «Ясочка простудилась», И. Сурикова «Детство» и др. Чтение рассказа Н.Носова «На горке».

6. Целевые прогулки «Опасные места на участке», «Игры с соблюдением правил»,  «Опасные места на улице»;

4.

Продуктивная деятельность.

1. Лепка на тему: «Опасные сосульки»;

2. Рисование на тему: «Грязный снег»;

3. Раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность зимой»;

3.

Физическое развитие.

1. Катание с горки на санках-«ледянках»;

2. Игра в снежки;

3. Подвижные игры «С кочки на кочку»; «По снежному мостику»; «Зайка беленький сидит»;

4. Физкультминутки «А сегодня у зимы – новоселье»; «Мы погреемся немножко»; «На дворе мороз и ветер»;

Февраль 2014 год

III  этап - заключительный

13.

Обработка и оформление материалов проекта

Сбор и обработка методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта и их презентация.

Февраль 2014 год

14.

Анализ результативности.

Диагностика детей.

Анкетирование родителей, педагогов.

Февраль 2014 год

Продукты проекта для детей:

  1. Презентация « Правила безопасного поведения зимой».
  2. Дидактические игры по теме.
  3. Фотовыставка «Мы на прогулке».

Продукты для педагогов:

  1. Картотека дидактических игр и упражнений по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года.
  2. Цикл бесед по теме «Основы безопасности на прогулке в зимнее время года».

Продукты для родителей:

  1. Консультация «Как безопасно кататься на санках», «Зимние забавы и безопасность».
  2. Анкета для родителей «Основы безопасности на прогулке в зимнее время года».  

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседы с детьми - Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года

Цикл бесед с детьми раннего возраста направлен на формирование у детей культуры безопасного поведения на улице в любой период времени.Задачами бесед являются:1....

Проект "Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года

Материал предназначен для педагогов работающих со старшими дошкольниками....

Конспект открытого мероприятия «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года»

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям, но  и омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей ...

Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года»

Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года». Средняя группа....

Проект «Безопасность детей на прогулке в зимнее время года»

Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить  к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создава...