Конспект открытого мероприятия «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям, но  и омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить  дошкольника от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnoe_povedenie_zimoy.docx321.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия

«Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года»

Разработали и провели

Воспитатель: Карепина Римма Вячеславовна

                         Муминова Елена Леонидовна

                               

Актуальность : Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям, но  и омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить  дошкольника от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.  

  Формирование понятия взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов происходит через знакомство дошкольников со значением природы  в жизни людей. Необходимо формировать целостное представление картины мира, о человеке, как части природы, рассказывать, что к природным опасностям относятся стихийные явления, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей.  

 Заинтересовать детей, уточнить и систематизировать  знания о правилах безопасности в природе важно начать с выявления уровня знаний и интересов, степени сформированности практических умений и навыков при помощи:

-беседы: как избежать неприятностей в лесу, на речке и др;

-различных видов игровой деятельности: сюжетно-ролевых, дидактических,

-настольно-печатных, подвижных и игр-драматизаций;

-разбора проблемных ситуаций.

Воспитание культуры безопасного поведения предполагает овладение детьми навыками корректного поведения в разнообразных ситуациях, предупреждение и преодоление потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.

С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года.

Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить  к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.

Важная составляющая деятельности по проекту – это взаимодействие с родителями.  Для того, чтобы заинтересовать   родителей  данной проблемой, я организовала: 

тематическое родительское собрание «Безопасность ребенка на прогулке в зимнее время года». Задачи: повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени; формировать готовность родителей к сотрудничеству в вопросах развития у детей навыков безопасного поведения;

консультации «Зимние забавы и безопасность»; «Как безопасно кататься на санках»;

памятку «Правила безопасной зимней прогулки»;

В сотрудничестве с родителями воспитанников мы обогатили уголок безопасности в группе дидактическими, подвижными, настольно-печатными играми по ОБЖ, раскрасками, иллюстрациями для рассматривания и обсуждения различных ситуаций, познавательной, художественной литературой. Родители воспитанников приняли активное участие в снежных постройках на участке группы.

 Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения детей основам безопасности жизнедеятельности. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. 

Реализация этого мероприятия  позволила моим ребятам   дошкольного возраста овладеть элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года; дети стали сознательно относиться к соблюдению этих правил, проявляют интерес к собственной безопасности.

Цель занятия: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.

Задачи занятия:

  1. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.
  2. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.
  3. Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.
  4. Развивать интерес детей к собственной безопасности.
  5. Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.

Участники: воспитатели группы, дети  старшей группы.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети будут знать  основные правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время, соблюдать эти правила;
  2. Дети научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;
  3. Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;
  4. Родители  будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время года.

Итоги занятия:

Реализация занятия способствовала овладению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности зимой на улице. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья.

Участие родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.

Список литературы:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2011. – 336 с.

2. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б., Безопасность. – СПб, 2005. – 144 с.

3. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб, 2012. – 128 с.

4. Самые новые правила поведения для воспитанных детей / Г. П. Шалаева, Н. В. Иванова. – М, 2009. – 240 с.

5. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. – М., 2010. – 144 с.

6. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт.-сост. Н.В. Коломеец. – Волгоград, 2014. – 168 с.

Ход занятия

-Воспитатель: Здравствуйте дети, сегодня мы с Вами отправимся в страну безопасности зимой! Но сначала ответьте мне на вопрос: Какое у нас за окном время года?

Ответы детей: Зима

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что на улице зимой очень опасно, потому что скользко (гололед). Поэтому сейчас мы поговорим и познакомимся с правилами поведения зимой. А поможет  нам  мой друг.

Я сейчас загадаю вам загадку ,а вы пробуете отгадать о ком же идет речь?

Загадка

Этот мальчик-коротышка

Фантазер и хвастунишка

За многое он берется

Но ничего ему толком не удается (Незнайка)

Шляпа голубая

Желтые штанишки

В городе- Цветочном

Главный хвастунишка

Много приключений

С ним происходило

Но признаться стоит.

Этот мальчик милый

Рифмовать пытался

Коротышка этот……(Незнайка)

Входит Незнайка!!!

Незнайка: Ай,Ай! Как все болит! Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Что с тобой?

Незнайка: Да я шел к Вам и увидел красивую, прозрачную холодненькую сосульку, думал она вкусная и съел! Вот теперь горло болит.

Воспитатель: Да ты что Незнайка у нас все дети знают ,что сосульки есть НЕЛЬЗЯ!!! А что будет?

Незнайка:  Ну теперь, то я понял

  1. Правило НЕЛЬЗЯ ЕСТЬ СНЕГ И СОСУЛЬКИ!

Воспитатель: А еще ребята, если у Вас намокла одежда во время прогулки, сразу же идите домой.

Незнайка: А то будете как мои знакомые Леша и Федей!

Воспитатель: Читаю что на слайде второе правило

Незнайка: А я знаю еще одно правило!

Воспитатель: Какое?

Незнайка: НЕЛЬЗЯ КАТАТЬСЯ С ГОРКИ  ВБЛИЗИ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ!

Воспитатель: Показ слайда 3 правило

Незнайка: А давайте проверим кто же умеет безопасно и внимательно кататься , только на лыжах

Игра «Лыжи»

Воспитатель: Молодцы ребята!

Незнайка: Выйдешь на улицу, а там красота, сосульки везьде свисают, такие красивые, большие.

Слайд про сосульки

Игра «Сосульки»

Ход игры:

Встаньте закройте глаза, руки вверх. Представьте что вы сосулька или мороженное. Напрягитесь. Замрите на 1-3 секунды. Затем представьте, что свети солнце и стало тепло и «сосулька» тает медленно. Расслабляются руки, мышцы плеч, шеи, корпуса. И вы таете.

Воспитатель: Молодцы!

Незнайка:  Это я самый ловкий на льду вот как умею (показывает , падает, плачет), я кажется ногу сломал?

Воспитатель: Ни чего ты не сломал, но мог. А если не перестанешь баловаться на льду и скользких дорожках, то до этого дойдет?

Воспитатель: Ребята обходите стороной скользкие места, ходите по скользким дорожкам  аккуратно!  (Слайд)

Незнайка: А давайте проверим . Кто может аккуратно пройтись по скользкой дорожке!

Игра «Следы»

Незнайка: Я все понял, чтобы быть здоровым зимой и не плакать ,надо соблюдать эти правила:

1 НЕЛЬЗЯ ЕСТЬ СНЕГ И СОСУЛЬКИ!

2  НЕЛЬЗЯ ГУЛЯТЬ В МОКРОЙ ОДЕЖДЕ!

3НЕЛЬЗЯ КАТАТЬСЯ С ГОРКИ  ВБЛИЗИ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ!

4 НЕЛЬЗЯ ХОДИТЬ ПОД СОСУЛЬКАМИ!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время».

«Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время»....

Беседы с детьми - Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года

Цикл бесед с детьми раннего возраста направлен на формирование у детей культуры безопасного поведения на улице в любой период времени.Задачами бесед являются:1....

Проект "Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года

Материал предназначен для педагогов работающих со старшими дошкольниками....

Безопасность детей на прогулке в зимнее время года!

Советы и правила, которые обезопасят родителей от неприятных последствий зимних прогулок....

Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года»

Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года». Средняя группа....