Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

АКМАТОВА АЙНУРА АСАНКУЛОВНА

 

Задачи:

- продолжать знакомство с различными природными явлениями;

- учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи);

- активизировать словарь детей;

- формировать знания детей о способах вегетативного размножения растений в процессе их пересадки;

- обеспечить двигательную активность детей;

- воспитывать умение трудиться – убирать в корзину выносной материал.

Интеграция образовательных областей: ПР; СКР; РР; ФР.

Материалы и оборудование: атрибуты для сюжетно-ролевой игры «На дорогах города (игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый); инвентарь для труда (горшки для пересадки растений, совочки, салфетки); выносной материал для самостоятельной деятельности; атрибуты для подвижных игр («Самолеты», «Облака и ветер»)

Вводная часть:

- Прежде, чем мы с вами дружно отправимся на прогулку, давайте вспомним, какие меры безопасности мы должны соблюдать на прогулке:

Нельзя:

- прятаться от воспитателя;

- трогать незнакомые предметы;

- гладить животных;

- подходить к незнакомым людям и разговаривать.

Драться можно?

Прыгать с высоты можно?

- Молодцы ребята. Мы вспомнили правила безопасного поведения, теперь можно отправляться на прогулку.

Ход прогулки:

- Ребята, послушайте загадку и отгадайте её. В отгадке кроется, то о чём мы с вами будем наблюдать и говорить, сегодня на нашей прогулке.

Голубая простыня

Весь свет одевает.

Выше леса, выше гор

Расстилается ковёр.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой. (небо)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый,

Кружевной и синий-синий! (небо)

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.)

- Бывает утром пойдет дождь, небо станет хмурым, облачным, а потом подует ветер, разгонит облака, выглянет солнце и вдруг снова прилетят облака пойдет дождь.

- Какая это погода? (переменчивая)

- Сегодня, какое небо? Погода?

- Посмотрите внимательно на небо, самолеты пролетели и можно заметить длинный облачный след, который тянется за летящей машиной. Этот след называется конденсационным и состоит из тумана, который на фоне голубого неба кажется белым.

- Чем отличаются настоящие облака от облачного следа самолета?

Подвижная игра «Самолеты».

Цель: учить легкости движений, действовать по сигналу.

Ход игры:

Дети строятся в 3 - 4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» - дети делают движения руками - заводят мотор. «Летите!» - говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную по площадке. По сигналу воспитателя: «На посадку!» — «самолеты» находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее.

Подвижная игра «Облака и ветер»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, воображение, пластику.

Ход игры:

Выбирается «ветер», остальные дети — «облака».

На слова ведущего «Ветер спит в своей постельке и не слышит ничего. Облака гуляют мирно, в небе чисто и светло» «ветер» сидит на скамейке, закрыв глаза, а «облака» передвигаются легким бегом на носочках по всей площадке.

На слова «Облака попарно сбились и в кого-то превратились» «облака» соединяются в пары и изображают какой-то образ.

На слова «Ветер выспался, проснулся, для разминки потянулся. Посмотрел на облака, удивился он слегка» «ветер» гуляет между скульптурными образами, рассматривает их, пытается угадать, кого изобразили дети; дети называют свой образ.

После слов «Ветер силу набирает, облака все разгоняет. Направленье посмотри и от ветра убеги» «облака» должны посмотреть на «ветер», который флажком или султанчиком указывает направление, в эту сторону они убегают, а «ветер» их салит. Направления меняются.

Индивидуальная работа

Игра «По ровненькой дорожке»

Цель: учить детей ходить в колонне по одному по узкой дорожке.

Трудовая деятельность.

Пересадка цветущих растений с участка в группу - учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

Сюжетно-ролевая игра: «На дорогах города»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, совки, ведерки, носилки, бумажные самолеты.

Итог.

- Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки. Скажите мне, пожалуйста: Понравилась ли вам прогулка? Что интересного было сегодня на прогулке? Что нового вы узнали? Каким полезным делом занимались во время прогулки? (ответы детей).

- Ребята, я хочу сказать вам всем, большое спасибо за помощь в пересадке растений. Молодцы!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе

Задачи:- продолжать знакомство с различными природными явлениями;- учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи);- активизировать словарь детей;- ф...

Конспект тематической прогулки "Наблюдение за автокраном" в старшей группе компенсирующей направленности

Материал по проведению тематической прогулки в старшей группе весной....

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе

Задачи:-Закрепить знания детей о свойствах снега;-развивать логическое мышление, умение делать выводы;-воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности, не меша...

Конспект целевой прогулки в летний парк для старшей группы "Лето к нам пришло!"

Конспект целевой прогулки в летний парк для старшей группы "Лето к нам пришло!"...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за воробушками» в первой группе раннего возраста

Тема: «Наблюдение за воробушками»Цель: Дать детям общие представления о птицах (воробьях). Учить узнавать пернатых по внешнему виду. Учить замечать, как птицы передвигаются...