Конспект прогулки "Наблюдение за снегом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: продолжать знакомить детей со снегом, как с сезонным явлением, закрепить знания о свойствах снега, воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом».
Цель: продолжать знакомить детей со снегом, как с сезонным явлением, закрепить знания о свойствах снега, воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Задачи:
- расширять познавательный интерес, кругозор детей;
- развивать наблюдательность, любознательность, мышление, правильную речь;
- увеличивать двигательную активность и укреплять здоровье детей на свежем воздухе во время прогулки;
- прививать детям любовь к труду, желание и умение трудиться в коллективе;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Ход прогулки.
Наблюдение. Познавательная беседа.
Воспитатель обращает внимание детей на красоту зимнего пейзажа.
В:- Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
-Зимушка много нам радости принесла! Чем можно заниматься на прогулке зимой? (Ответы детей).
- И конечно, можно наблюдать за красотой природы. А за чем мы будем сегодня наблюдать вам подскажет моя загадка:
Странная звездочка с неба упала:
Мне на ладошку легла — и пропала. (снежинка)
Он—пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (снег)
Давайте возьмем немного снега в ладошку и понаблюдаем, какой он? Дети называют свойства снега.
Д/И «Скажи какой, какая, какие?»: (согласование прилагательных с существительными).
Снег (какой) – белый, мягкий, пушистый, лёгкий, холодный, липкий, блестящий, серебристый, сверкающий, колючий;
Зима (какая) - морозная, холодная, снежная, злая, суровая;
Снежинки (какие) - белые, лёгкие, красивые, нежные, хрупкие, резные;
Мороз (какой) – суровый, трескучий, сильный.
В:- В какую погоду снег липкий, а в какую рассыпается? Почему в морозный денек мы слышим хруст под ногами, когда идем по снегу? Почему снег тает на ладошке?
Самостоятельные выводы детей: снег состоит из снежинок - снежинки от тепла тают; из мокрого снега хорошо лепить, сухой снег рассыпается, из него лепить нельзя, сухой снег в морозную погоду скрепит, это ломаются снежинки.
Предложить рассмотреть снежинки с помощью лупы.
В:-Есть ли одинаковые снежинки?(ответы)Даже учёным ни разу так и не удалось найти две одинаковые снежинки. Снег состоит из воздуха и воды. Половина людей, живущих на Земле никогда не видели снега, и люди научились делать искусственный снег.
В:- А, как вы думаете, снег - это хорошо или плохо? Давайте сначала подумаем, почему может снег не нравиться. (Ответы детей: становится сырой одежда, когда снег тает; холодный, мерзнут руки без перчаток; трудно ходить по сугробам, если не расчищать дорожки; трудно птицам и животным добывать корм и т. д.)
В:- Чем же хорош снег? (Ответы: много зимних забав со снегом, можно строить постройки, можно кататься на лыжах, санках, играть в снежки, сделать горку; красиво, когда деревья в снегу.)
Воспитатель напоминает о значении снежного покрова для растений.
В:-Послушайте загадку. Угадайте о ком она?
Одеяло белое
Не руками сделано –
Не ткалось
И не кроилось,
С неба на землю свалилось! (Снег.)
Снег сохраняет тепло. Земля спит зимой под снегом, как под теплым одеялом. Это очень важно для деревьев и травы.
Послушайте народные приметы о снеге.
- Снег холодный, а от стужи укрывает;
Больше снега на полях - больше хлеба в закромах;
Снега надует-хлеба прибудет, вода разольется - сена наберется.
Снег – это очень важно и нужно. Существует даже Праздник Снега. Международный День Снега отмечается 19 января.
Трудовая деятельность совместно с воспитателем: предложить детям собрать снег возле стволов деревьев на участке для утепления. Расчистить дорожки от снега.
Цель: закреплять умение трудиться в коллективе, закреплять навыки пользования спец. инвентарем для работы, соблюдать технику безопасности, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, испытывать радость от совместного труда.
Индивидуальная работа по развитию ОВД: «Перепрыгни через сугроб» (прыжки через препятствие).
- Настала пора поиграть детвора!
Подвижная игра «Два Мороза».
Цель: развивать быстроту бега, реакции, ловкость, удовольствие от игры.
Малоподвижная игра «Метелица».
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.
На роль «Метелицы» выбирается по считалке ребенок. Дети встают друг за другом, берутся за руки.
«Метелица» медленно пробегает между снежными постройками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы.
Самостоятельные игры детей с друзьями и выносным материалом.(лопатки, ведерки, снежколепы,…)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, наша прогулка подходит к концу.
Дети, расскажите, пожалуйста, за чем мы с вами сегодня наблюдали?
Что интересного узнали? (ответы детей)
С хорошим настроением заходим в детский сад:
- Да с мороза мы! Встречайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Что такое снег и лед?"
Материал помогает конкретизировать и углубить представление детей о том, что снег и лед - это вода, изменивщая свое состояние вследствие изменения температуры. Через опыты сравнить свойства снега и ль...
Конспект НОД Тема: "Снег"
Занятие с использованием элементов технологии ТРИЗ...

Конспект занятия «Всюду снег, в снегу дома - привезла его зима». Старшая группа
Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей;Закрепить знания детей об изменении города с приходом зимы.Раз...




