Главные вкладки

    Конспект НОД "Волшебный снег"
    опыты и эксперименты по окружающему миру на тему

     Надежда Александровна Суфиева

    Конспект НОД "Волшебный снег"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл volshebnyy_sneg.docx19.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Волшебный снег»

    Задачи:

    1. Формировать представление о снеге и его свойствах.

    2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

    3. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.

    4. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.

     

    Материалы и оборудование:

    • одноразовые тарелочки для снега (на каждом столе по глубокой и плоской тарелке), снег;
    • лупы по количеству детей;
    • по половине разрезанного яблочка на салфетке;  
    • ложка одноразовая;
    • три емкости воды;
    • кружочки разного цвета;
    • наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега;
    • салфетки и полотенце;
    • медальоны-снежинки для сюрпризного момента на каждого ребенка;
    • аудиозапись.

     

    Предварительная работа:

    Наблюдения за снегом на прогулках - характеристики снега: сухой (мокрый), рыхлый (плотный), холодный, глубокий, искрящийся, рассыпчатый.

    Ход занятия:

    Ведущий: Ребята посмотрите, а что это у нас там на потолке. (Воспитатель обращает внимание детей на искусственные снежинки, свисающие с потолка). Настоящие ли они? А когда и где можно увидеть настоящие снежинки? (ответы детей) Каким бывает снег? Сегодня мы еще больше с вами узнаем о снеге.

    Игра "Хорошо - плохо".

     

    Ведущий:Мы вчера с вами набрали снег и разложили его по тарелочкам, а интересно, что же  с ним произошло? Я предлагаю отправиться в снежную лабораторию, но вход в нее непростой (на полу стоит дуга). Ребята проходя через дугу, нужно ответить на вопрос

    Где живет снежинка? (дети отвечают на вопрос и пролезают под дугой). Теперь мы с вами ученые-исследователи.А скажите мне кто такие ученые – исследователи?Понятно, сейчас мы с вами будем выяснять, какой он снег и каковы его свойства. А помощником нашим будет специальный прибор для исследования. Найдите его на своих столах, как этот прибор называется? (лупа). А что такое лупа? (увеличительное стекло).

    Дети проходят за столы, на столах стоят одноразовые тарелочки с растаявшим снегом.

     Ведущий:  Ребята, а что же стало со снегом? (растаял) Почему? (дети отвечают) (на доску крепится снежинка с изображением 1-ого свойства, на снежинке нарисована капелька воды: снег тает в тепле). А как мы теперь будем исследовать снег? Где нам его взять? А давайте попросим младшего воспитателя принести нам немного снега, и не забудем сказать волшебное слово, «пожалуйста».  Давайте внимательно рассмотрим растаявший снег. Что вы видите? (вода грязная). Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают? А какой снег на ощупь? (холодный). Можно ли есть снег? (нет, снег холодный и может быть грязным.).

    Ведущий: Проведем эксперимент. У вас под плоскими тарелочками лежат геометрические фигуры, назовите их (круги). Какого они цвета? Положите один круг, на пустую тарелочку, наверх мы положим снег, а другой опустите в воду. Где круг видно, а где нет? Почему? (на доску крепится 2-ая снежинка: снег непрозрачный - нарисован закрытый глаз). Молодцы ребята, вы настоящие исследователи.

    Ведущий: Ребята, а давайте сравним: какого цвета вода и снег (снег белый, вода бесцветная) А что еще бывает белым? (дети отвечают).  (крепится 3-яя снежинка: снег белый - в центре снежинки вата).

    Ведущий: Ну вот какие мы умницы и узнали много интересного о снеге. Подумайте и скажите, а как узнать, снег пахнет или нет? (надо понюхать). Понюхаем сначала яблоко, какое яблоко? (ароматное, душистое). А теперь снег (у снега нет запаха) (крепится 4-ая снежинка: снег не имеет запаха - на снежинке нарисован нос)

    Физкультминутка под музыку:

    Снег пушистый все летает,

    (поднимают руки вверх и медленно опускают)

    А метель все завывает.

    Сколько снегу намело,

    (показывают сугробы)

    Все тропинки занесло!

    Мы дорожки разгребем

    (имитируют действия)

    И в снежки играть пойдем.

    (шагают)

    Снег сегодня белый, белый,

    (поднимают руки вверх и опускают)

    От него кругом светло.

    Рукавички мы наденем,

    (надевают рукавички)

    и перчатки мы наденем,

    (надевают каждый пальчик)

    Каждый пальчик мы оденем,

    Будет в шубах нам тепло.

    Ведущий: Молодцы! Вы мне столько опытов показали, а сейчас я хочу вам тоже показать, садитесь удобнее. Смотрите: у меня три баночки. В одну наливаем воду (приглашается ребенок проверить температуру воды). Какая там вода? (холодная). Во вторую нальем теплую, но как нам получить теплую воду, какую воду нужно налить сначала: горячую или холодную? (холодную, затем горячую). Почему? (потому что баночка может лопнуть).  В третью баночку я налью горячую. В три баночки я буду опускать снег одновременно. Где снег растаял быстрее, а где медленнее? (чем теплее вода, тем быстрее растаял снег, быстрота таяния снега зависит от температуры воды). (крепится 5-ая снежинка: на ней изображен градусник)

    Ведущий:  Ребята, а теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег? (по окончанию каждого опыта на доску крепились снежинки со свойствами снега). Обращается внимание детей на то, что снег - это замерзшая вода.

    Подведение итогов занятия:

    Ведущий: Как много мы сегодня узнали о снеге, пора возвращаться назад. Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось больше всего?

    Сюрпризный момент:

    Ведущий: Ребята, я хочу подарить вам на память снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать о нашей встрече! (дарятся медальоны-снежинки детям, остальные снежинки дети дарят на память гостям)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Снег идет"

    Цель: ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ- ВАТОЙ, ОБУЧЕНИЕ УМЕНИЮ РИОВАТЬ СНЕЖИНКИ ВАТОЙ, РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.Оборудование и материалы: вата на каждого ребёнка, тонированные альбомные листы (голубого ил...

    Конспект НОД "Снег идет"

    Конспект НОД. Образовательная область "Познание"...

    Конспект занятия "Снег и его свойства"

    конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...

    Конспект "Белый снег, пушистый"

    Аппликация, вторая младшая группа...

    Конспект ООД "Снег-снежок"

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования во второй группе раннго возраста....

    Конспект ООД "Снег идет"

    ЦЕЛЬ: Формировать представления детей о зимних явлениях природы, способствовать художественно- эстетическому развитию детей....

    Конспект НОД "Снег свойства снега"

    Конспект НОД "Снег свойства снега"...