Главные вкладки

    Конспект занятия "Снег и его свойства"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Власенко Инна Анатольевна

    конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

    «Снег, свойства снега».

    Цель: расширять и обогащать представления детей о свойстве снега, о зимних явлениях.

    Задачи:

    Закрепить представления детей о снеге и его свойствах.

     Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый) 

    - Активизировать словарь детей: холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, прозрачный, гладкий, твердый.

    Прививать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

    Продолжать развивать обследовательские действия.

    Формировать интерес к творческим занятиям, закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой

    Развивать восприятие, мышление, внимание детей.

    Материалы и оборудование: ёмкость со снегом на каждого ребенка, кубики льда, письмо , разрезные снежинки по количеству детей, клей кисточки, клеенки, салфетки, подставки под кисточки, схема «Как появляются снежинки»

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    - Детки, утром, когда я пришла в детский сад, мне передал письмо почтальон, посмотрите. Давайте прочитаем его:

    - «Здравствуйте, ребята! Пишет вам ваш друг Незнайка. Пожалуйста, помогите мне отгадать загадки.

    1 загадка:

    Покружилась звездочка

    В воздухе немножко,

    Села и растаяла

    На моей ладошке»                          (снежинка)

    - Ребята, а в какое время года мы можем увидеть снежинки? (ответы детей)

    Интересно, а вы знаете, откуда они берутся? (Выслушать предположения детей.)

    - Молодцы, у вас очень интересные ответы, а теперь послушайте и посмотрите на схему:

    - Из всех водоемов - морей, океанов, рек испаряется вода. В виде пара крошечные частички воды поднимаются высоко в небо, чем выше поднимаются частички, тем холоднее становится воздух. Пар охлаждается и превращается в маленькие кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки.

    Затем снежинки собираются в тучки, и когда их становится очень много, им тесно - они тихо падают на землю.

    - Если падает снег на землю, как называется это явление? (снегопад)

    - Ребята, а теперь возьмите стаканчики со снегом и скажите, какой он на ощупь? (белый, холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий…).

    -

    - Ребята, мы с вами с улицы специально принесли в игрушечном ведерке снег. Давайте посмотрим, что произошло со снегом, пока мы с вами раздевались?

    - Что произошло со снегом? (Он растаял.) Да, верно, снег начал таять.

    Во что он превратился? (в воду).

    - Почему он растаял в группе? (потому что в группе тепло, в тепле снег растаял.)

    - Верно, помните, когда на прогулке мы ловили снежинки на руку, что с ней происходило? (снежинки таяли в ладошке.)

    - Почему снежинки таяли в ладошке? (Ладошка теплая, снег в тепле тает.)

    - Правильно ребята, ладошка теплая и снежинки таяли.

    - Как вы думаете, что случится с водой на улице в холодную погоду? (Вода замерзнет, превратится в лед.)

    - Что такое лёд? Какой он? Возьмите и рассмотрите его. (Твердый, гладкий, прозрачный, холодный.)

    - Давайте сейчас через кусочек льда посмотрим друг на друга. Что мы видим? Правильно, лед прозрачный, через него хорошо можно смотреть.

    - Что происходит со льдом в воде? Давайте проверим.

    - Он плавает или тонет? (Дети экспериментируют со льдом).

     А теперь отдохнем немного и поиграем.

    Физминутка:

    Закружились, завертелись белые снежинки (дети кружатся). 

    Вверх  взлетели белой стаей легкие пушинки (поднимают руки). 

    Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду (приседают, прижимают руку к полу).

    Заискрились, засверкали – все дивятся чуду (разводят руки в стороны).

    - А теперь давайте мы с вами отправим Незнайке ответ, ведь он ждет нашей помощи!

    - Перед вами листы голубой бумаги, клей, кисточки и заготовки снежинок. Но так как в группе у нас тепло, они растаяли. Ребята, сначала нужно собрать снежинку из нескольких частей, проверить все ли части подходят и только потом аккуратно наклеить их на голубой лист бумаги.

    (дети сначала собирают разрезную снежинку, затем наклеивают на голубой лист бумаги).

    - Посмотрите, какая у вас получилась снежинка, нравится ли она вам?

    Вот сколько красивых, изящных снежинок получилось у нас! Сейчас мы наведем порядок на своих рабочих местах. А теперь давайте все вместе сложим в конверт наши снежинки и отправим Незнайке!

    -Молодцы, ребята!




     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект "Нефть и ее свойства"

    Совместная исследовательская деятельность детей и воспитателя....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

    Конспект  данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....

    Конспект комплексного занятия. Тема: Свойства воды.

    Конспект комплексного занятия в средней группе детей с ОНР в ГБОУ№ 865 компенсирующего вида.  Тема: Свойства воды....

    Конспект занятия по экологии "Свойства аоздуха"

    Занятие по экологии на тему "Свойства воздуха" для старшей группы...

    Конспект занятия по экологии "Свойства бумаги"

    Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе "Свойства бумаги"...

    конспект нод "мята.полезные свойства мяты"

    занятие по экологии о лекарственных растениях....