Конспект занятия "Снег и его свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Власенко Инна Анатольевна

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

«Снег, свойства снега».

Цель: расширять и обогащать представления детей о свойстве снега, о зимних явлениях.

Задачи:

Закрепить представления детей о снеге и его свойствах.

 Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый) 

- Активизировать словарь детей: холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, прозрачный, гладкий, твердый.

Прививать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Продолжать развивать обследовательские действия.

Формировать интерес к творческим занятиям, закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой

Развивать восприятие, мышление, внимание детей.

Материалы и оборудование: ёмкость со снегом на каждого ребенка, кубики льда, письмо , разрезные снежинки по количеству детей, клей кисточки, клеенки, салфетки, подставки под кисточки, схема «Как появляются снежинки»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Детки, утром, когда я пришла в детский сад, мне передал письмо почтальон, посмотрите. Давайте прочитаем его:

- «Здравствуйте, ребята! Пишет вам ваш друг Незнайка. Пожалуйста, помогите мне отгадать загадки.

1 загадка:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке»                          (снежинка)

- Ребята, а в какое время года мы можем увидеть снежинки? (ответы детей)

Интересно, а вы знаете, откуда они берутся? (Выслушать предположения детей.)

- Молодцы, у вас очень интересные ответы, а теперь послушайте и посмотрите на схему:

- Из всех водоемов - морей, океанов, рек испаряется вода. В виде пара крошечные частички воды поднимаются высоко в небо, чем выше поднимаются частички, тем холоднее становится воздух. Пар охлаждается и превращается в маленькие кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки.

Затем снежинки собираются в тучки, и когда их становится очень много, им тесно - они тихо падают на землю.

- Если падает снег на землю, как называется это явление? (снегопад)

- Ребята, а теперь возьмите стаканчики со снегом и скажите, какой он на ощупь? (белый, холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий…).

-

- Ребята, мы с вами с улицы специально принесли в игрушечном ведерке снег. Давайте посмотрим, что произошло со снегом, пока мы с вами раздевались?

- Что произошло со снегом? (Он растаял.) Да, верно, снег начал таять.

Во что он превратился? (в воду).

- Почему он растаял в группе? (потому что в группе тепло, в тепле снег растаял.)

- Верно, помните, когда на прогулке мы ловили снежинки на руку, что с ней происходило? (снежинки таяли в ладошке.)

- Почему снежинки таяли в ладошке? (Ладошка теплая, снег в тепле тает.)

- Правильно ребята, ладошка теплая и снежинки таяли.

- Как вы думаете, что случится с водой на улице в холодную погоду? (Вода замерзнет, превратится в лед.)

- Что такое лёд? Какой он? Возьмите и рассмотрите его. (Твердый, гладкий, прозрачный, холодный.)

- Давайте сейчас через кусочек льда посмотрим друг на друга. Что мы видим? Правильно, лед прозрачный, через него хорошо можно смотреть.

- Что происходит со льдом в воде? Давайте проверим.

- Он плавает или тонет? (Дети экспериментируют со льдом).

 А теперь отдохнем немного и поиграем.

Физминутка:

Закружились, завертелись белые снежинки (дети кружатся). 

Вверх  взлетели белой стаей легкие пушинки (поднимают руки). 

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду (приседают, прижимают руку к полу).

Заискрились, засверкали – все дивятся чуду (разводят руки в стороны).

- А теперь давайте мы с вами отправим Незнайке ответ, ведь он ждет нашей помощи!

- Перед вами листы голубой бумаги, клей, кисточки и заготовки снежинок. Но так как в группе у нас тепло, они растаяли. Ребята, сначала нужно собрать снежинку из нескольких частей, проверить все ли части подходят и только потом аккуратно наклеить их на голубой лист бумаги.

(дети сначала собирают разрезную снежинку, затем наклеивают на голубой лист бумаги).

- Посмотрите, какая у вас получилась снежинка, нравится ли она вам?

Вот сколько красивых, изящных снежинок получилось у нас! Сейчас мы наведем порядок на своих рабочих местах. А теперь давайте все вместе сложим в конверт наши снежинки и отправим Незнайке!

-Молодцы, ребята!




 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Нефть и ее свойства"

Совместная исследовательская деятельность детей и воспитателя....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Конспект  данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....

Конспект комплексного занятия. Тема: Свойства воды.

Конспект комплексного занятия в средней группе детей с ОНР в ГБОУ№ 865 компенсирующего вида.  Тема: Свойства воды....

Конспект занятия по экологии "Свойства аоздуха"

Занятие по экологии на тему "Свойства воздуха" для старшей группы...

Конспект занятия по экологии "Свойства бумаги"

Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе "Свойства бумаги"...

конспект нод "мята.полезные свойства мяты"

занятие по экологии о лекарственных растениях....