Конспект занятия по экологии "Свойства бумаги"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе "Свойства бумаги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bumaga.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

 


Задачи










Словарная работа


Подготовка воспитателя


Оборудование










Методические приемы


Руководство

Тема: «Бумажная Фея»


1)Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание);

2) Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека;

3)Развивать мышление, зрительное внимание, мелкую моторику рук;

4) Воспитывать любознательность, бережливость.



Бумажная, прочная.


Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.


Демонстрационный: Кукла «Бумажная Фея» выполненная из разнообразных видов бумаги. Предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картинка, разукрашка, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации и т. п.).

Раздаточный: Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон, конфетные фантики), емкость с водой. Оборудование для конструирования из бумаги.

 

Игровой, наглядный, словесный, поощрение. Анализ занятия.

-Здравствуйте ребята, сели все красиво, ножки вместе спинки прямые.

-Ребята взгляните, кто у нас сегодня в гостях. (Показываю куклу). Это Фея Бумага из Бумажной страны. В этой стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все.

-Посмотрите внимательно на саму Фею. Даже она сама сделана … из чего? Из бумаги.

-А из какой именно бумаги, можете назвать? Из цветной бумаги, из салфеток, из картона, из газетной бумаги. В нашем с вами мире тоже есть вещи из бумаги. Можете назвать некоторые из них?

Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»

Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.

-Ребята посмотрите вокруг  найдите глазками что у нас в группе сделано из бумаги? Назовите эти предметы. Кто увидел?

-А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему?

- А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт?

-Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Мы проведем несколько опытов с бумагой.

Опыт "Сминание бумаги"

-Ребята возьмите теперь розовый листочек бумаги и попробуйте смять бумагу. Теперь возьмите красный квадратик и сомните его. Легко это сделать? Положите бумажку на тарелочку.

- А попробуйте смять стол, за которым вы сидите. Получилось? Потому что дерево, из которого сделан стол – прочное, а бумага – непрочная.

Опыт "Разрывание бумаги"

-Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать платочек? Попробуйте. Получилось? Почему?

- Потому что ткань прочнее бумаги. Ребята повторите со мной – ткань прочнее бумаги.

Опыт с водой и бумагой

- А сейчас возьмите голубой квадратик салфетки и белый квадратик бумаги, сначало положите квадратик белой бумаги в воду, теперь салфетку.

-  Смотрите, салфетки сразу размокли. Попробуем взять их руками. Что произошло? Они порвались?

- Остальная бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше. Мы еще раз посмотрим на нее в конце занятия.

- А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой.

- Бумага – материал непрочный.

-Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую – трудно? Одну бумагу разорвать легко, а другую – сложно?

-Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали? А какая бумага разрывалась трудно? Как вы думаете, с чем это связано?

- Тонкую бумагу легче смять и разорвать. А толстую бумагу труднее смять и разорвать.

Физминутка

Сначало буду маленьким,

К коленочкам прижмусь,

Затем я выросту большим,

 До солнца дотянусь.


-Бумажная Фея просит вас, ребята, беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев.

- Чтобы сделать 10 альбомов для рисования (показ) пришлось срубить одно небольшое деревце. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев.

- Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев.

Конструирование из бумаги «Цветок»

-Сейчас мы с вами сделаем красивый цветочек.

-Ребята скатайте шарики из оставшихся салфеток и положите их в тарелочку.

-Теперь возьмите зеленый карандашик и нарисуйте стебелек для нашего цветочка.

- Посмотрите внимательно как я буду рисовать. Начинаем рисовать с середины листка, ведем прямую линию вниз.

-Теперь на стебелек наклеим наши цветочки. Молодцы.

-Наша встреча с Бумажной Феей подходит к концу. Взгляните на нашу бумагу в воде. Что с ней произошло? Можно ее еще использовать?

- На прощанье давайте поиграем.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

Называю предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.

Бумажная книга

Бумажный стул

Бумажный кораблик

Бумажное полотенце

Бумажная обувь

Бумажное пальто

Бумажная газета

-Молодцы ребята, все сегодня справились с заданиями. Что мы сегодня с вами делали? Проводили опыты, узнали что бумага может быть и толстой и тонкой, прочной.

-Ну, что ж, пора прощаться с Феей Бумагой. Что мы скажем на прощанье? А еще пообещаем Фее беречь бумагу и бережно относится к вещам, сделанным из бумаги.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство с бумагой"

Задачи:Познакомить детей со свойствами бумаги, разнообразием ее видов, научить правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в стиле оригами. Оборудование:Конверт с набором бумаг...

Конспект занятия конструирование из бумаги (оригами) Тема: «Лисичка»

Задачи:Формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам, совмещение противоположных сторон и углов.Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс ...

Конспект занятия "В мире бумаги и ткани"

Занятие для средней группы по опытнической деятельности...

Конспект занятие по экологии "Бумага своими руками".

Открытое занятие для детей старшей и подготовительной группы....

Конспект занятия с экспериментированием "Бумага"

Цели: формировать умение детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги.Активизировать и обогащать словарный запас глаголами (шуршит, рвется, мнется, расползается, не распрямляе...

Конспект занятия "Знакомство с бумагой"

Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия Рисование мятой бумагой «Осеннее дерево»

                  Конспект занятия по рисованию «Осенние деревья».Цель:-познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – рис...