Главные вкладки

    Конспект занятия по экологии "Свойства бумаги"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе "Свойства бумаги"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon bumaga.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     


    Задачи










    Словарная работа


    Подготовка воспитателя


    Оборудование










    Методические приемы


    Руководство

    Тема: «Бумажная Фея»


    1)Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание);

    2) Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека;

    3)Развивать мышление, зрительное внимание, мелкую моторику рук;

    4) Воспитывать любознательность, бережливость.



    Бумажная, прочная.


    Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.


    Демонстрационный: Кукла «Бумажная Фея» выполненная из разнообразных видов бумаги. Предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картинка, разукрашка, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации и т. п.).

    Раздаточный: Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон, конфетные фантики), емкость с водой. Оборудование для конструирования из бумаги.

     

    Игровой, наглядный, словесный, поощрение. Анализ занятия.

    -Здравствуйте ребята, сели все красиво, ножки вместе спинки прямые.

    -Ребята взгляните, кто у нас сегодня в гостях. (Показываю куклу). Это Фея Бумага из Бумажной страны. В этой стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все.

    -Посмотрите внимательно на саму Фею. Даже она сама сделана … из чего? Из бумаги.

    -А из какой именно бумаги, можете назвать? Из цветной бумаги, из салфеток, из картона, из газетной бумаги. В нашем с вами мире тоже есть вещи из бумаги. Можете назвать некоторые из них?

    Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»

    Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.

    -Ребята посмотрите вокруг  найдите глазками что у нас в группе сделано из бумаги? Назовите эти предметы. Кто увидел?

    -А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему?

    - А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт?

    -Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Мы проведем несколько опытов с бумагой.

    Опыт "Сминание бумаги"

    -Ребята возьмите теперь розовый листочек бумаги и попробуйте смять бумагу. Теперь возьмите красный квадратик и сомните его. Легко это сделать? Положите бумажку на тарелочку.

    - А попробуйте смять стол, за которым вы сидите. Получилось? Потому что дерево, из которого сделан стол – прочное, а бумага – непрочная.

    Опыт "Разрывание бумаги"

    -Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать платочек? Попробуйте. Получилось? Почему?

    - Потому что ткань прочнее бумаги. Ребята повторите со мной – ткань прочнее бумаги.

    Опыт с водой и бумагой

    - А сейчас возьмите голубой квадратик салфетки и белый квадратик бумаги, сначало положите квадратик белой бумаги в воду, теперь салфетку.

    -  Смотрите, салфетки сразу размокли. Попробуем взять их руками. Что произошло? Они порвались?

    - Остальная бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше. Мы еще раз посмотрим на нее в конце занятия.

    - А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой.

    - Бумага – материал непрочный.

    -Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую – трудно? Одну бумагу разорвать легко, а другую – сложно?

    -Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали? А какая бумага разрывалась трудно? Как вы думаете, с чем это связано?

    - Тонкую бумагу легче смять и разорвать. А толстую бумагу труднее смять и разорвать.

    Физминутка

    Сначало буду маленьким,

    К коленочкам прижмусь,

    Затем я выросту большим,

     До солнца дотянусь.


    -Бумажная Фея просит вас, ребята, беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев.

    - Чтобы сделать 10 альбомов для рисования (показ) пришлось срубить одно небольшое деревце. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев.

    - Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев.

    Конструирование из бумаги «Цветок»

    -Сейчас мы с вами сделаем красивый цветочек.

    -Ребята скатайте шарики из оставшихся салфеток и положите их в тарелочку.

    -Теперь возьмите зеленый карандашик и нарисуйте стебелек для нашего цветочка.

    - Посмотрите внимательно как я буду рисовать. Начинаем рисовать с середины листка, ведем прямую линию вниз.

    -Теперь на стебелек наклеим наши цветочки. Молодцы.

    -Наша встреча с Бумажной Феей подходит к концу. Взгляните на нашу бумагу в воде. Что с ней произошло? Можно ее еще использовать?

    - На прощанье давайте поиграем.

    Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

    Называю предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.

    Бумажная книга

    Бумажный стул

    Бумажный кораблик

    Бумажное полотенце

    Бумажная обувь

    Бумажное пальто

    Бумажная газета

    -Молодцы ребята, все сегодня справились с заданиями. Что мы сегодня с вами делали? Проводили опыты, узнали что бумага может быть и толстой и тонкой, прочной.

    -Ну, что ж, пора прощаться с Феей Бумагой. Что мы скажем на прощанье? А еще пообещаем Фее беречь бумагу и бережно относится к вещам, сделанным из бумаги.




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Знакомство с бумагой"

    Задачи:Познакомить детей со свойствами бумаги, разнообразием ее видов, научить правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в стиле оригами. Оборудование:Конверт с набором бумаг...

    Конспект занятия конструирование из бумаги (оригами) Тема: «Лисичка»

    Задачи:Формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам, совмещение противоположных сторон и углов.Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс ...

    Конспект занятия "В мире бумаги и ткани"

    Занятие для средней группы по опытнической деятельности...

    Конспект занятие по экологии "Бумага своими руками".

    Открытое занятие для детей старшей и подготовительной группы....

    Конспект занятия с экспериментированием "Бумага"

    Цели: формировать умение детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги.Активизировать и обогащать словарный запас глаголами (шуршит, рвется, мнется, расползается, не распрямляе...

    Конспект занятия "Знакомство с бумагой"

    Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект занятия Рисование мятой бумагой «Осеннее дерево»

                      Конспект занятия по рисованию «Осенние деревья».Цель:-познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – рис...