Главные вкладки

    Конспект занятия с экспериментированием "Бумага"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Неупокоева Любовь Васильевна

    Цели: формировать умение детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги.

    Активизировать и обогащать словарный запас глаголами (шуршит, рвется, мнется, расползается, не распрямляется, прилагательными (бумажный, разноцветная, гладкая, шершавая, тонкая, толстая, мятая, непрочная). 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsp_s_eksperim_bumaga_2_ml.docx20.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

     «ДЕТСКИЙ САД «Чебурашка» с.НЫДА»

    (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД  «ЧЕБУРАШКА» с.НЫДА»)

    Конспект образовательной деятельности с экпериментированием во II младшей группе

    На тему: «Путешествие в бумажную страну»

    Составитель:

    Неупокоева Любовь Васильевна,

    воспитатель

    Цели: формировать умение детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги.

    Активизировать и обогащать словарный запас глаголами (шуршит, рвется, мнется, расползается, не распрямляется, прилагательными (бумажный, разноцветная, гладкая, шершавая, тонкая, толстая, мятая, непрочная). Отрабатывать четкое произношение звуков «ы, у» в звукоподражаниях. Развивать фразовую речь, внимание, мышление, память, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным из бумаги.

    Методические приёмы. Сюрпризный, словесный, наглядный, поисковый, эксперимент, практический.

    Предварительная работа. Занятия, беседы, наблюдения, чтение книг, рассматривание иллюстраций, использование различных видов игр.

    Ход занятия

    Воспитатель предлагает отгадать загадку:

    Я белая, как снег, дружу с карандашом.

    Где он пройдет, там заметку кладет. (Бумага.)

    Беседа о бумаге

    Для чего нужна бумага?

    Как вы думаете, бумага была всегда?

    На чем писали древние люди? (На камнях.) Воспитатель показывает бересту.

    Удобен ли был такой способ письма? Люди придумали лист из тонкой кожи животных и назвали его «пергамент». Это очень прочный материал, но тяжеловат при оформлении на нем текста, труден для переплета. Появился новый материал, который тоньше пергамента и более удобный, — бумага. Из чего делают бумагу? (Из дерева.) Где ее изготавливают? (Набумажной фабрике, целлюлозно-бумажном комбинате.)

    А давайте с вами немного поэкспериментируем с бумагой!

    Опыт № 1

    «Волшебная бумага»

    -Ребята как вы думаете на бумаге можно рисовать? А давайте проверим? Мы с вами попробуем нарисовать круг.

    Предлагаются детям альбомные листы бумаги белого цвета, фломастеры разного цвета.

    Вывод: бумагу можно использовать для рисования.

    Опыт № 2

    «Вода и бумага»

    -А сейчас я вам предлагаю поместить бумагу с водой. Что происходит?

    Кладем бумагу в ванночку с водой. Бумага тут же размыкает и рвутся в руках детей.

    Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой –бумага материал не прочный.

    Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

    Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает»или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.

    Бумажная книга

    Бумажный стул

    Бумажный кораблик

    Бумажное полотенце

    Бумажная обувь

    Бумажное пальто

    Бумажная газета

    Опыт № 3

    «Шуршащая или поющая бумага».

    - Может ли бумага издавать звуки, петь? Для этого опыта я предлагаю взять бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршит, скрипит.

    Вывод: при смятии – бумага издаёт звук.

    Физминутка.

    Мы бумагу рвали, рвали

    Мы бумагу мяли, мяли

    Так, что пальчики устали

    Мы немножко отдохнём

    И опять её порвём.

    Опыт № 4

    «Склеивание бумаги»

    -Для данного опыта нам понадобиться: цветная бумага, клей.

    -Что можно сделать с клеем и бумагой? (склеить) Проверим можно ли бумагу склеивать?

    Вывод: бумажные предметы можно склеивать.

    Опыт № 5

    «Летающая бумага»

    -Может ли бумага летать? для этого нужно подуть, чтобы получился ветерок. Разноцветны салфетки разлетаются разлетается по всюду.

    Вывод: полоски очень легкие, поэтому, когда дует ветер они разлетаются.

    -Ребята, мы с вами сделали столько опытов и столько выводов, давайте вспомним что можно делать с бумагой и какая она:

    Выводы исследований:

    1. На бумаге можно рисовать

    2. Бумага боится воды.

    3. При смятии бумага издает звук

    4. Бумагу можно склеивать

    5. Бумага разлетается при ветре

    - Какие мы все молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

    Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

    Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

    Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

    Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

    Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

    1. Конспект занятия по окружающему миру (11.01.2021) 2. Конспект занятия по математике (13.01.2021) 3. Конспект по развитию речи (15.01.2021) 4. Конспект по рисованию (19.01.2021)

    1. оркужающий мир Тема : Зимние виды спорта. 2. математика Считарики-Смешарики. тема  : счёт от 1 до 53. развитие речи беседа с кукольным театром по сказке Рукавичка.4. рисование тема : Зимн...