Главные вкладки

    Конспект комплексного занятия. Тема: Свойства воды.
    план-конспект урока по теме

    Щетинина Светлана Сергеевна

    Конспект комплексного занятия в средней группе детей с ОНР в ГБОУ№ 865 компенсирующего вида.  Тема: Свойства воды. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_svoystva_vody.docx20.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект комплексного занятия в средней группе детей с ОНР в ГБОУ№ 865 компенсирующего вида.

    Тема: «Свойства воды».

    Подготовила: воспитатель Щетинина С.С

    ВАО ГБОУ №865 Компенсирующего вида

    Москва 2009

    Тема:

    Свойства воды (прозрачная, без вкуса, совсем не пахнет, вода окрашивается краской);

    Рисуем речку;

    П. и. «Капельки и тучка»;

    Аппликация «Кораблик».

    Программное содержание:

    Познакомить со свойствами воды;

    Закрепить представлении об оттенках цветов (три градации цвета: тёмный, светлый, самый светлый).

    Учить детей закрашивать ограниченное пространство, не выходя за линию;

    Упражнять в умении раскладывать цветные части, составляя из них кораблик;

    Воспитывать любовь к природе и дружеские взаимоотношения.

    Предварительная работа.

    Заучивание стихотворения Эммы Мошковской «Утренний приказ», чтение стихотворения Б. Заходера «Река», знакомство с п. и. «Капельки и тучка», вырезывание частей корабля в свободное от занятий время.

    Материал к занятию.

    Стаканы, трубочки для коктейля, кукла в синем платье, мольберт, материал к занятию по рисованию гуашевыми красками, подносы с деталями лодочки, наклейки капельки.

    Методы и приёмы.

    Художественное слово, игровой приём, сюрпризный момент, показ, объяснение, вопросы к детям, беседа, рассказ воспитателя, обследование

    предметов, проговаривание действий, воспроизведение движений в воздухе и на листе сухой кистью, сравнение, упражнение для развития мелкой моторики, координация речи с движениями, инд. подход, положительная оценка.

    Перед началом занятия наклеить на руки капельки. Сказать, что весной снег тает, превращается в капельки, они бегут весёлыми звонкими ручейками. Сегодня вы будете капельками.

    Проводится игра «Ручеёк».

    Когда гости соберутся, воспитатель обращает на них внимание.

    Ход занятия.

    Ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь. Они пришли посмотреть на вас, как вы подросли, чему научились, как умеете себя вести.

    (Раздаётся стук в дверь. Вношу куклу в синем платье с короной на голове и с сумочкой. А в ней конверт).

    Какая красивая кукла! А что у неё в сумке? Сейчас узнаем. (Достаю конверт, читаю).

    Чтобы лился дождик с неба,

    Чтоб росли колосья хлеба,

    Чтобы плыли корабли,

    Чтоб варили кисели,

    Чтобы не было беды –

    Жить нельзя нам без ... (воды)

    Это королева воды. Сегодня мы будем говорить о воде. А какой приказ мы отдаём крану по утрам? (Дети хором читают наизусть стихотворение Эммы Мошковской «Утренний приказ»). Для чего ещё нужна вода?

    (- Чтобы мыться!)

    -А зачем надо закрывать кран?

    (- Чтобы вся вода не вытекла!)

    Молодцы, ребята, вы уже много знаете о воде. Королева-вода, присаживайся, ты будешь нашей гостьей. Посмотрите, у меня два стакана: один с водой, другой с молоком. В стакане с водой трубочка видана? В стакане с молоком трубочка видна? Ребята, вода прозрачная, а молоко - нет. (Раздаю детям соломинки и предлагаю детям попробовать воду через соломинку).

    Ребята, есть у воды вкус? У воды нет вкуса. Но когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду. И чтобы выразить своё удовольствие говорит: «Какая вкусная вода!» - хотя вкуса не чувствует.

    Понюхайте воду, чем она пахнет? У воды совсем нет запаха. А если вода из- под крана пахнет, это потому, что её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасна для нашего здоровья.

    Что это? (показываю краску) Сегодня мы будем окрашивать воду синей краской. У нас получится синяя вода, но разная синяя вода (беру три стакана и поочерёдно добавляю в них разное количество синей краски). Беру краски немного на кончик кисти. Промываю. Поучилась светло-синяя краска. Беру краски побольше: на половину кисти. Промываю. Получилась синяя краска. Обмакну кисть полностью в краску, ещё раз наберу и промою. Получилась тёмно-синяя краска. Ребята, видите, из одной краски можно получить три разных оттенка: тёмно синий; чуть светлее - синий; и совсем светлый - светло синий. (Беру куклу и говорю, что царице воды пора возвращаться домой). Но вернуться она туда может только по реке. Давайте нарисуем реку! (Показываю образец и приёмы рисования. Провожу плавную линию от одного уголка листа к другому).

    Что это? Река или ручеёк?

    (- Ручеёк.)

    Почему?

    (- Ручеёк узкий, а река широкая.)

    (Рядом провожу такую же линию и закрашиваю образовавшееся пространство, не выходя за линию. Дети идут к своим столам и рисуют: сначала в воздухе, потом на листе сухой кистью).

    - Ребята! Царице воды понравились ваши речки. Когда краска подсохнет, мы соединим листы и получится длинная река. А сейчас идите на ковёр, попрощаемся с нашей гостьей. Понравилось тебе у нас в гостях?

    кукла: - Да, очень понравилось! До свидания, ребята! (Передать куклу няне, чтобы вынесла её).

    Провожу пальчиковую игру «Капельки» с пением.

    Дождь идёт на улице,

    Мне нельзя гулять.

    И решил я капельки

    На окне считать.

    Капельки, капельки!

    Три, четыре, пять.

    Капельки, капельки!

    Я устал считать.

    Провожу подвижную игру «Капельки и тучка».

    Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Скучно им стало.

    Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (капельки составляю ручейки, взявшись за руки парами).

    Встретились капельки и стали длинной речкой (соединились в одну цепочку). Плывут капельки в речке, путешествуют.

    Текла, текла речка и попали в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в круг и водят хоровод).

    Плавали, плавали в океане, а потом вспомнили, "что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло.

    Стали капельки лёгкими и потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают вверх руки). Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме тучке.

    Занятие закончено, но если позволяет время, ребята выкладывают на реке кораблик из частей, которые они вырезали в свободное от занятий время.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия. Тема: «Самая хорошая».

    Конспект комплексного занятия в старшей группе детей с ОНР в ГБОУ№ 865 компенсирующего вида.   Тема: «Самая хорошая»....

    Конспект комплексного занятия. Тема: «Моя ракета».

    Конспект комплексного занятия. Тема: «Моя ракета»....

    Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воды»

    • познакомить детей с некоторыми состояниями воды.• учить проводить опыты...

    Конспект экспериментального занятия. Тема: « Свойства воздуха»

    Формирование представлений детей о воздухе и его свойствах...

    План (конспект) НОД «Занятие-экспериментирование "Свойства воды"» Старшая группа.

    Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность,...