Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Корнеева Елена Семеновна

• познакомить детей с некоторыми состояниями воды.

• учить проводить опыты;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pro_svoystva_vody_konspekt.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ПРОЕКТ

«Удивительные свойства воды»



ГБОУ СОШ 958
младший дошкольный возраст

Воспитатели: Корнеева Елена Семеновна

Лебедева Надия Абдульбяровна.


МОСКВА 2014

Исследовательский проект «Удивительные свойства воды» (для детей 3-4 лет)

Вид проекта: Познавательно-практический.

Срок реализации проекта: Средняя  продолжительность (1 месяц).

Актуальность проекта:

Выбор темы проекта был не случаен. Выйдя на прогулку, увидели, что лужа на асфальте замерзла. Решили узнать, какими же свойствами и качествами обладает вода и как его можно использовать. Так возникла идея проекта и желание познакомиться со свойствами воды.

Цель проекта:

Познакомить детей со свойствами воды с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о свойствах воды. Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя  волшебный мир воды.

Гипотеза: Обладает ли вода различными свойствами?

Задачи:

1. Образовательные:

• познакомить детей с некоторыми состояниями воды.

• учить проводить опыты;

• учить устанавливать причинно-следственные связи;

2. Развивающие:

• формировать умение отвечать на поставленные вопросы;

• развивать внимание, мышление, диалогическую речь.

3. Воспитательные:

• воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;

• прививать интерес к познанию окружающего мира;

• воспитывать желание совместно решать проблемную ситуацию.

Методы исследования:  Чтение художественной литературы; наблюдения во время прогулок (сосульки, лед, капель, лужи), беседы, рассматривание иллюстраций по теме, познавательно-исследовательская работа с водой.

Материалы:

 куклы: Капелька, Льдинка;

по два стаканчика разной формы, чайные ложечки, по две формочки для заморозки льда, цветные бусинки, салфетки, баночки с гуашью, разные колбочки.

Ожидаемые результаты: Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах воды поможет им выделять у предметов такие признаки, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности). Дети приобретут опыт: в исследовательской деятельности;  активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности; в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью.

План реализации:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в гости две замечательные сестрички. Хотите пойти к ним в гости и познакомиться с ними? Но, тогда сначала давайте вспомним, как же нужно вести себя в гостях? Правильно, не шуметь, быть вежливыми, внимательными, добрыми. Молодцы! Ну что же, отправляемся!

Подходят к домику. Стучим.

На ширме появляются Капелька, Льдинка, ругаются.

-Нет, я главная!

- Нет, Я!

- Ага, а я что же? Хуже вас что ли? Я тоже главная!

- Ах, так! Сейчас я тебя!

Дерутся.

Воспитатель: Здравствуйте! Что случилось? Почему вы ругаетесь?

Капелька:  Здравствуйте! Вот никак мы решить не можем, кто из нас старше и главнее.

Представляются:

- Я Капелька воды.

- Я Льдинка.

Льдинка: Мы – родные сестры, никак не разберемся, кто из нас старше и главнее!

Воспитатель: Сестрички? Что-то не похожи вы на сестричек. Сестрички – они похожи друг на друга, а вы такие разные!

Капелька: Как же вы можете так говорить. Вы же совсем нас не знаете!  

Воспитатель: Ребятки, хотите больше узнать про сестричек, поближе с ними познакомиться? Хотите помочь помирить наших подружек? Мы поможем, вам сестрички, и разрешим ваш спор – кто из вас старше и главнее. Для этого нам надо поближе познакомиться с вами.

Дети: Да, мы согласны!

Воспитатель: Давайте тогда сначала познакомимся с первой сестричкой – Капелькой. Проходите, садитесь за столики.

Основная часть.

Опыт №1.

Два стакана. Один с водой, один пустой. Формочки для замораживания льда и бусинки, ложечки, баночки с гуашью.  

Воспитатель: Ребята, что в стаканчике?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно, капельки воды, вода. Давайте поближе познакомимся с ней. Какая она? Давайте понюхаем сначала. Чем пахнет вода?

Ответы детей.

Воспитатель:  Вода не имеет запаха. Она ничем не пахнет. А как вы думаете, вода имеет вкус? Давайте попробуем, имеет она вкус?

Ответы детей.

Воспитатель:  Правильно, вода не имеет вкуса.

А теперь посмотрите, какие у меня есть красивые разные колбочки. Как вы думаете, если я сейчас перелью воду в них, она сохранит форму, или примет форму того сосуда, в который будет она налита?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте проверим, проведем эксперимент, нальем воду в эти колбы. Ну что, какой вывод мы можем сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, вода принимает форму сосуда, в который налита, она не имеет своей формы.

А теперь и вы перелейте воду в другой стаканчик.  Какая вода?

Ответы детей.

Воспитатель:  Правильно, жидкая, текучая. Вода – это жидкость. А как вы думаете, если мы сейчас перельем немножко водички в эту формочку и положим в холодильник, там, где холодно, что с ней будет, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно – она замерзнет. Хотите проверить?

Дети: Да!

Воспитатель:  Давайте перельем немножко водички в формочки и бросим в каждую бусинку, поставим на поднос, а Юлия Владимировна унесет их и поставит в холодильник. Когда пройдет немножко времени, она принесет их обратно, и мы с вами увидим, что же с ней произойдет.

Воспитатель: Ребятки, кто скажет, какого вода цвета?

Ответы детей.

Воспитатель:  Правильно. Давайте проведем опыт. Посмотрите, если мы поставим в стаканчик ложечку, видно ее?

Ответы детей.

Воспитатель: Да видно. Какой вывод мы можем сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, значит, чистая вода не имеет цвета, она прозрачная. А давайте немножко ее покрасим. (Добавляется немножко гуаши, размешивается ложечкой). Посмотрите, теперь вода  не прозрачная и ложечки не видно. Какой вывод мы можем сделать?

Ответы детей.

Воспитатель:  Чистая вода прозрачная, не имеет цвета, но ее легко можно окрасить.

Воспитатель: Вот так, Капелька, мы теперь много о тебе знаем. Ребята, давайте перечислим все, что мы узнали о капельке.

Дети:  Вода жидкая, прозрачная, не имеет вкуса, формы, запаха.

Опыт №2.

Воспитатель: Посмотрите, Юлия Владимировна, уже принесла наши формочки. Давайте посмотрим, во что превратились наши капельки воды.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. В льдинки. Давайте рассмотрим их. Какого они цвета?

Дети: Прозрачные. Лед прозрачный, потому что, лед – это вода, а вода тоже не имеет цвета. Внутри видно бусинку.

Воспитатель: Правильно! Давайте возьмем ложечку и постучим по ним ложечками. Какие они, твердые или мягкие?

Ответы детей.

Воспитатель:  Правильно, твердые. Ребята, внутри льда бусинки. Как же нам достать их?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, давайте возьмем их в руки, согреем льдинки своим дыханием. Что же произошло с льдинками?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, они растаяли и превратились во что?

Дети: Обратно в воду!

Воспитатель: Возьмите салфетки и вытрите ваши ручки.  Вот какая вода волшебница!

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы выяснили, что Льдинка – вторая сестричка – это замерзшая вода. Лед какой?

 Дети: твердый, прозрачный, тает от тепла.

Воспитатель: Все это: Капелька, Льдинка – родные сестрички! Почему?

Дети: Потому что все  это – ВОДА!

Воспитатель: Все они равны, и им не стоит ссориться. У них одна мамочка – ВОДА!

Воспитатель: Как хорошо! Ребята, теперь мы можем помирить сестричек! Поскорее пойдемте к ним, и расскажем им, что все они равны, потому что каждая из них это – ВОДА! А лучше  просто расскажем, но и покажем. Давайте поиграем в игру.

Подвижная игра «Превращения».

- Когда вода замерзает. Она превращается в лед и становится твердой. Давайте прижмемся друг к другу крепко-крепко, как будто мы замерзли, станем крепким твердым кусочком льда.

- А теперь выглянуло солнышко, потеплело, и наша льдинка превратилась в воду. Давайте возьмемся за руки и походим змейкой, как ручеек бежит весной. Вода жидкая, текучая, нам весело!

- Молодцы! А теперь давайте присядем на ковер и посмотрим на экран.

Просмотр мультфильма «Капитошка».

Воспитатель: Вода – самое удивительное вещество! Она настоящая волшебница! Во что она умеет превращаться?

Ответы детей: жидкость, лед.

Воспитатель: Правильно, вода  бывает  жидкой, как наша Капелька, умеет превращаться в твердый лед .

Воспитатель: Когда вода жидкая, как наша Капелька, какая она?

Ответы детей: не имеет запаха, цвета и вкуса; льется, течет, перетекает и т.д.

Воспитатель: Когда вода превращается в лед, какая она становится?

И т.д. Все сопровождается показом презентации.

Воспитатель: Ну вот, ребятки узнали, что вы самый настоящие родные сестрички. У всех у вас одна мама – вода! И вам не стоит ругаться и ссориться – вы все равны!

Сестрички: Спасибо вам ребята, что помирили нас! Теперь мы всегда будем дружны и никогда не будем ссориться!

Капелька и Льдинка : Нам так понравилось дружить с вами! Я хочу пригласить вас в  следующий раз в веселое путешествие со мной, и вы узнаете много интересного о том, как я путешествую в природе. Хотите?

До свидания, друзья!

По результатам проведённого исследования сделали вывод: 

Вода обладает многочисленными удивительными свойствами, поэтому человек её широко использует.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие "Удивительные свойства воды"

Задачи:Образовательные:1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.3. Обучать детей навыкам ...

Конспект занятия "Удивительные свойства воды"

Конспект занятия по экологическому воспитанию для педагогов...

Конспект занятия "Удивительные свойства воды"

Занятие направленно на ознакомление детей с водой и ее свойсвами. Благодаря использованию различных игровых приемов, общей сюжетной линии, смене видов деятельности и положительной эмоциональной атмосф...

Конспект занятия "Удивительные свойства воды"

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе на тему воды...

Конспект открытого занятия "Удивительные свойства воды"

Открытое занятие "Удивительные свойства воды" подготовительная группа...

Конспект открытого занятия_ _ Удивительная вода_ 2020 г.

Конспект открытого занятия_ _ Удивительная вода_ 2020 г....

Открытое занятие "Удивительные свойства воздуха"

- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения; - развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;- развивать умение де...